Как пандемия коронавирусной инфекции отразилась на загрузке железнодорожного коридора между Китаем и Европой

Пандемия коронавирусной инфекции не отразилась на загрузку железнодорожного коридора между Китаем и Европой, а наоборот повлияла в положительную сторону. Это стало одной из причин увеличение объёма грузооборота, проходящего по Новому шёлковому пути.

Согласно данным Железнодорожной корпорации Китая, число грузовых поездов за первую половину текущего года и европейскими странами через Россию и Казахстан составила 5122, это на 36% по сравнению с прошлым годом аналогичного периода.

В июне 2020 года железнодорожная составляющая Нового Шелкового пути (НШП) приняла 1169 поездов, это был рекордный показатель. Стоит отметить, что за шесть месяцев текущего года по маршруту Китай-Европа грузовыми поездами перевезено 461 тысяча двадцатифунтовых контейнеров, это на 41% больше, по сравнению с прошлым годом.

Именно железная дорога стала главным помощником в борьбе с COVID-19. По железнодорожному пути в разные страны и регионы доставлено большое количество противоэпидемических средств. Грузы с медикаментами сначала шли в Китай, после изменения ситуации начали доставлять грузы с лекарственными препаратами в западную часть Евразии.

За полгода грузовые поезда по маршруту Китай-Европа перевезли 27 тысяч тонн противоэпидемических средств. Стоит отметить, что за полгода объемы грузовых перевозок по воздуху и море наоборот снизились. В перевозки грузов в Европу по сухопутному коридору Китай очень заинтересован и делает ставку именно на НШП.

грузооборот нового шёлкового пути

Дальнейшее строительство его инфраструктуры будет создание «цифрового Шелкового пути», тем самым создает новый уровень логистики и ретейла благодаря внедрению современных технологий. Постепенно Китай превратится в ведущую интернет-державу, внедряя технологию во все сферы социальной жизни и экономики.

Программа "Сделано в Китае - 2025" ведет к инновации. Главная ее цель - удовлетворить внутренний спрос и наращивать экспорт. Упор здесь делается на развитие таких IT-компаний-лидеров, как Alibaba, Huawei, Lenovo, НР и других, которые входят в число мировых лидеров интернет-коммерции. Все эти фирмы работают в основном на маршрутах инициативы "Один пояс и один путь". Формирование "цифрового Нового Шелкового пути" – это толчок к развитию мировой экономики.

Валерий Петров, кандидат технических наук, доцент МГТУ "СТАНКИН", заместитель генерального конструктора по научной работе компании "СОЛВЕР" считает, что цифровизация Шелкового пути - это переход от агрессивной конкуренции к общим знаниям стран, охваченных одной инициативой "Один пояс и один путь". «Цифровой Шелковый путь» направлен на сокращение производственных издержек, повышение конкурентоспособности и росту товарооборота. 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 530
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 20-08-2020
Поиск запроса "грузооборот нового шёлкового пути" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Владивосток 06.10.2020

Безусловно в последние месяцы нагрузка в большинстве железнодородных путей значительно снизилась, поэтому лично я был рад узнать, что в новом шелковом пути все хорошо.

0
0
Ответить
Мария Москва 08.10.2020

Да, когда закрыли авиасообщение, все надежды остались на ж/д транспорт. Учитывая, что прогнозируют повторные эпидемии, велика вероятность, что железнодорожные пути снова примут на себя большую долю нагрузок, связанных с перевозками. И цифровизация Шелкового пути уже просто необходима. 

0
0
Ответить
Жанна Москва 09.01.2024

Хорошо, что пандемия не отразилась, а наоборот повлияла в положительную сторону и радует, что железная дорога борится с короновирусом!

0
0
Ответить
Досифей 05.11.2024

Довольно интересная статья, которая подчеркивает, как пандемия COVID-19 неожиданно стала катализатором для роста железнодорожных перевозок по Новому шелковому пути. В условиях, когда морские и воздушные перевозки столкнулись с множеством ограничений, железная дорога показала свою устойчивость и гибкость. Например, сравнивая с другими известными транспортными коридорами, такими как Транссибирская магистраль, можно заметить, что НШП не только выдержал нагрузку, но и значительно увеличил объемы перевозок. Это впечатляющий результат, учитывая, что многие страны в этот период были заняты борьбой с пандемией. Более того, перевозка медицинских грузов в этом контексте стала жизненно важной. Использование железнодорожного коридора для доставки противоэпидемических средств в разные части Евразии продемонстрировало важность логистики в глобальных кризисах. Важно отметить и стратегическое значение инициативы 'Один пояс и один путь', которая нацелена не только на улучшение транспортной инфраструктуры, но и на цифровизацию процесса. Идея 'цифрового Шелкового пути' открывает новые горизонты для логистики и ретейла, что особенно актуально в условиях стремительно развивающихся технологий. Такие компании, как Alibaba и Huawei, играют ключевую роль в этом процессе, внося свой вклад в формирование нового уровня цифровой экономики. В конечном итоге, это может стать значительным фактором в росте конкурентоспособности Китая на мировой арене. Очень интересно будет наблюдать, как дальше будет развиваться эта инициатива.

0
0
Ответить
Кассиан 06.11.2024

Я всегда удивлялся, как быстро Китай адаптируется к изменяющимся условиям. НШП стал отличным примером того, как можно использовать кризисные времена в свою пользу. Железнодорожные перевозки не только выдержали удар, но и показали рост, что впечатляет. Особенно радует, что акцент делается на цифровизацию, которая способна преобразить логистику и повысить эффективность. Считаю, это правильный курс для будущего.

0
0
Ответить
Палладий 07.11.2024

Отличная статья, освещающая важность железнодорожного сообщения между Китаем и Европой. Пандемия показала, как железная дорога может стать незаменимой в условиях ограничений, с которыми столкнулись другие виды транспорта. Особенно интересен аспект цифровизации и планы по созданию 'цифрового Шелкового пути'. Это не только повысит эффективность, но и создаст новые возможности для бизнеса, что выгодно всем участникам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: