Дело «КАМАЗ-мастера» боится
Северная столица России стала территорией экстремального показа новых грузовиков КАМАЗ. В деловую часть программы была включена презентация магистральных седельных тягачей. Две модификации КАМАЗа-5490 NEO продемонстрировали возможности традиционного и газодизельного исполнения. Присутствующий здесь автофургон 4308, также работает на смеси дизельного топлива и метана. Перспективы «атомной смеси» поистине беспредельны. Доказательством стал гоночный грузовик КАМАЗ-4326.
Его газодизельная версия впервые заявила о себе на пробеге «Шёлковый» путь в 2013 году. Следующее появление уникального, по своим характеристикам, грузовика стало ралли «Дакар» 2014 года.
Грузовик-победитель
Деловое событие в Санкт-Петербурге можно расценивать в качестве «демонстрации силы» знаменитой российской команды «КАМАЗ-мастер», которая, в настоящее время, уже находится где-то в Атлантике, на пути к месту старта новой гонки. В 2018 году внедорожный марафон ралли «Дакар» станет юбилейным. Для команды «КАМАЗ-мастер» очередное участие в соревнованиях – дело чести. С каждым годом маршрут становится всё сложнее. Удерживать лидерские позиции вовсе непросто. И всё же российская команда не собирается останавливаться на достигнутых 14-ти победах. Добиться 15-ой – это закономерный результат, который никто не может оспорить. Как не вызывает сомнений надёжность грузовика КАМАЗ, спортивная версия которого стала олицетворением силы, надёжности и сверхбыстрой мощи. Авторство модели принадлежит Семёну Семёновичу Якубову – знаменитому создателю легендарной спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Его первый опыт – эксплуатация грузовика КАМАЗ-4310. Данная модификация, по его мнению, и на сегодняшний день является самым удачным проектом завода.
Именно эта машина, изменённая под спортивный полноприводный вездеход, произвела сенсацию в 1988 году на соревнованиях в районе польского Вроцлава. Колёсная формула серийного бортового грузовика 6х6 несла на себе привод на все колёса. Каркасы безопасности выполняли защитную функцию. Негативное впечатление от более жёстких рессор смягчалось дополнительными амортизаторами. Увеличили подачу топлива, откорректировали настройки турбокомпрессора. В результате был получен форсированный двигатель мощностью до 290 л. с. Надёжность исполнения гарантировал гаситель крутильных колебаний, который защищал трансмиссию спортивного грузовика от преждевременной поломки путём предотвращения совпадения колебаний маховика и сцепления в случае, если коленвал набирал большие обороты вращения. Было решено модернизировать системы смазки и доработать процесс охлаждения. Польский дебют был отмечен вторым и четвёртым местами.
Вызов сделан...
В 1989 году для африканского ралли Objectif Sud Семён Семёнович создал два гоночных грузовика. Техническое сопровождение обеспечивал специально подготовленный дополнительный автомобиль. Обычный серийный грузовик КАМАЗ-740 с форсированным до 310 л. с. двигателем занял второе и третье место, обогнав лихую технику европейских производителей: Tatra, MAN, IVECO и Mercedes в паре с Renault. Это было ещё не ралли «Дакар», но взятые медали провоцировали российскую команду на очередной вызов европейскому грузовому автосообществу.
Чтобы «бить наверняка» решили не мелочиться и установили на спортивных грузовиках КАМАЗ десятицилиндровые двигатели. Эксперимент оказался неудачным. Все три машины вышли из строя. Но ошибка 1990 года стала поводом для объективного анализа. В 1991 году на маршрут вышел КАМАЗ-7482. Его восьмицилиндровый двигатель отдавал максимальную мощность в 430 л. с. Основой для модифицированной коробки передач стала раздаточная коробка КАМАЗ-53215. Ведомые металлокерамические диски были позаимствованы у английской фирмы АР. На спортивном КАМАЗе впервые был установлен гидроусилитель руля и автоматическая система подкачки шин. Надёжность подвески усиливали 1800-миллиметровые рессоры. В результате, российская команда становится обладателем 2-го и 3-го мест. Безусловно, не победители, но – уверенные призёры.
Наука с конвейера
Именно в этот момент происходит главное событие для российского автопрома. Спортивные грузовики и серийные модели вдруг поменялись местами. Если ранее всё начиналось от создания спортивного грузовика на базе серийной машины, то после побед камский гигант стал воплощать в гоночную тяжёлую технику идеи, которые проходили, таким образом, более чем надёжное тестирование. А впоследствии, приобретали форму законченного проекта. Его окончательная реализация завершалась на производственном конвейере. Так, в 1992 году для снижения массы грузового автомобиля стали использовать лёгкие алюминиевые платформы. Параллельно шло изучение влияния на скорость и потребление топлива аэродинамических эффектов.
Последний форсированный двигатель мощностью 500 л. с. был установлен в 1993 году. Конструкция блока претерпела значительные изменения. Были доработан узел крепления маховика к коленчатому валу, доведены до совершенства системы ТНВД и система охлаждения надувочного воздуха. Автомобиль получил среднемоторную компоновку. Её следствием стала улучшенная развесовка, а в результате команда «КАМАЗ-мастер» стала обладателем высокоуправляемого спортивного грузовика. Впервые была установлена 16-ступенчатая КП от ZF.
С конца 90-х годов для спортивного грузовика КАМАЗ начался новый отсчёт времени. Дальнейшая модернизация происходит в ускоренном темпе. Казалось, что «КАМАЗ-мастер» просто не успевает осваивать те новинки, которые предлагали инженеры. Но команда оказалась истинным мастером своего дела.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Удачи на старте, будь лучшим: ты – «Мастер»!
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
- В зачете грузовиков стал камазовский экипаж Эдуарда Николаева
- Предсказуемые итоги ралли «Дакар-2018»
- Дело «КАМАЗ-мастера» боится
Наслышана о многочисленных победах КАМАЗа на престижных гонках, это гордость вызывает, что российский автомобиль обошел технику крупных европейских компаний. Инженеры - молодцы, хорошую технику спроектировали.
Вот всё не могу понять, почему на заводе "Камаз"- могут делать машины по качеству и проходимости( выносливости) лучше европейских, а на заводе "Лада"- нет. Может кто объяснит почему так?
Конструктора "Камаз" лучшие разработчики, действительно есть, чем гордиться!! Европейские автомобилестроители "нервно курят в сторонке". В этой области нам нет равных!
Не знал, что такие выпускают. Если это действительно так, то это хорошая перспектива для компании, это показывает, что компания КАМАЗ готова развивать свою продукция и даже уходить от стандартов, а выпускать что-нибудь необычное и интересное, например КАМАЗ в спортивной стиле, это реально меня радует.
Невероятно, как история КАМАЗа переплетается с успехами в автоспорте! Читая статью, сразу вспоминаются аналогичные примеры из других стран. Например, как Porsche использует гоночные технологии в своих серийных моделях. КАМАЗ проделал колоссальную работу, внедряя спортивные разработки в серийное производство, что во многом напоминает подход, который применяют такие гиганты, как Ferrari и McLaren. Впечатляет, как динамично развивались технологии - от первых экспериментов с десятицилиндровыми двигателями до высокотехнологичных решений с использованием алюминиевых платформ для снижения массы автомобиля. Применение аэродинамических исследований тоже заслуживает отдельного упоминания. Это как раз тот случай, когда автоспорт становится настоящей лабораторией для испытаний самых смелых инженерных решений. И, конечно, нельзя не отметить вклад Семёна Семёновича Якубова, чьи идеи и эксперименты с различными конфигурациями двигателей и трансмиссий привели к значительным улучшениям в управляемости и надежности грузовиков. То, что начиналось как смелый эксперимент, теперь стало стандартом в грузовом автомобилестроении. Интересно наблюдать, как спортивные достижения команды 'КАМАЗ-мастер' стимулировали технические инновации, которые в итоге оказались полезными для массового производства. Это не только укрепляет позиции КАМАЗа на международной арене, но и доказывает, что российский автопром способен на многое. Надеюсь, что в будущем мы увидим еще больше инноваций и побед от этой легендарной команды.
КАМАЗ демонстрирует впечатляющую способность к инновациям. Их подход к интеграции гоночных технологий в серийные модели напоминает стратегии таких компаний, как BMW и Audi. Впечатляет, как они сумели трансформировать спортивные достижения в коммерческий успех.
Круто видеть, как КАМАЗ использует автоспорт для тестирования и внедрения новых технологий в серийные автомобили. Это напоминает стратегию, которую использует Toyota в своих гибридных моделях. Интересно, какие еще новшества они предложат в будущем.