Сервисы по поиску попутчиков – все «за» и «против»
В настоящее время сервисы для поиска попутчиков набирают обороты. Подобными интернет-платформами уже пользуются 15 миллионов человек. При этом их количество увеличивается с каждым годом в полтора раза. Причем там регистрируются как водители, так и пассажиры. Но не все перевозчики рады такому положению дел. Понятно, что водители ищут попутчиков, чтобы разделить с ними расходы на топливо. Пассажирам тоже хорошо – они выбирают время поездки и экономят, при этом комфорт перевозок лучше – ведь чаще всего они едут в комфортабельном автомобиле с кондиционером.
Правда, иногда бывают накладки. Водитель или опаздывает, или отменяет поездку, и проходится в срочном порядке искать замену или ехать на рейсовом автобусе, если он идет в определенный отрезок времени. Кроме того, иногда водитель полностью забивает салон и нет места для багажа, а попутчикам в буквальном смысле нечем дышать. Водитель тоже рискует – в салон автомобиля могут попасть невоспитанные попутчики, которые своим поведением будут портить нервы водителю. Например, будут давать советы, как водить машину, курить в салоне автомобиля, болтать всю дорогу по телефону, тем самым отвлекая водителя.
Такое партнерство все равно очень популярно, ведь накладки бывают в любом деле, да и рейсовые автобусы иногда ломаются и приходится доезжать до места назначения на попутках. Но вот регулярным перевозчикам такие сервисы не нравятся – ведь они отбирают у них пассажиров, и перевозки становятся убыточными. Выгодные утренние и вечерние рейсы уже не компенсируют убытки от дневных рейсов, где пассажиров не так много. Некоторые маршруты не субсидируются, они становятся убыточными, и, если так пойдет и дальше, их приходится закрыть. Это для пассажиров будет неприятной неожиданностью, потому что в этом случае нелегалы сразу поднимут тарифы на перевозку.
Кроме того, некоторые перевозчики под видом поиска попутчиков просто набирают пассажиров и едут на минивэнах и даже на автобусах. При этом цены на услуги на перевозку практически такие же, что и у регулярных перевозчиков. Вот с этими бомбилами и предлагают бороться регулярные перевозчики. Но пока эффективного способа решить эту проблему так никто и не нашел. Правда, в Белоруссии такие бомбилы считаются предпринимателями, налоговики вычисляют их по телефонам и приглашают на беседу. В первый раз – предупреждение, во второй раз – крупный штраф. Выявляют их просто – налоговики сами заказывают такую поездку и ловят их с поличным. В любом случае этот сервис очень удобен для пассажиров, и он будет существовать. Только вот как бороться с нелегалами, использующие сервисы для поиска попутчиков для своего обогащения?
- Постоянный перевозчик по МО
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Сервисы по поиску попутчиков – все «за» и «против»
- Легальные перевозчики выступают против интернет-сервисов по поиску попутчиков
- За сервис поиска попутчиков BlaBlaCar взялся Минфин
- Грузовик в аренду как дополнительный способ заработка
- Для заказных перевозок введут требования по лицензированию
Невоспитанные попутчики - весьма реальная проблема. Мало ли, кто там зарегистрировался на сервисе, это даже преступник может быть. И придется везти его, никуда не деться.
Самое главное, что такое взаимодействие выгодно как обычным водителям, так и обычным пассажирам. Только как одной стороне, так и другой надо понимать, что есть риски связанные с безопасностью.
Как у любой медали и у этих сервисов две стороны. Очень удобные для миллионов пользователей, для других они открывают дверь в нездоровую конкуренцию в сфере перевозок.
Вообще это палка двух концов. Так как тебя могут как подставить, так и попасться хороший пассажир. Раньше лично я сам подвозил людей, но в наше время становится страшно за жизнь! Ведь случаи разные бывают!
Я думаю, что сервисы для поиска попутчиков – это действительно находка для многих из нас. Сравнивая с традиционными способами путешествия, такими как автобусы или поезда, здесь явное преимущество в гибкости и комфорте. Конечно, бывают случаи, когда поездка отменяется или возникают неудобства с багажом, но это такие же риски, как и в любом другом виде транспорта. Например, я сталкивался с тем, что мой автобус ломался посреди пути, и приходилось искать попутчиков на месте. Однако, если сравнивать с зарубежными примерами, такими как BlaBlaCar, можно заметить, что и в России сервисы набирают популярность, что говорит о растущем доверии к ним. Еще одним важным моментом является финансовая сторона – возможность сэкономить на поездках явно привлекает путешественников. С другой стороны, понимаю недовольство регулярных перевозчиков, которые теряют часть рынка. Но, может, это стимул для них улучшить свои услуги? Ведь конкуренция всегда была двигателем прогресса. Интересно, найдем ли мы когда-либо баланс между удобством пассажиров и интересами перевозчиков? В любом случае, эта тема будет актуальной еще долгое время, и мне кажется, что с развитием технологий и более строгим регулированием, мы найдем способ гармоничного сосуществования всех участников рынка.
Интересно наблюдать, как сервисы для попутчиков меняют транспортный рынок. Это как Uber для дальних поездок – удобно и быстро. Однако, нужно обратить внимание на проблему нелегальных перевозчиков, чтобы не потерять доверие пользователей. Надеюсь, найдутся эффективные решения для этой задачи.
Сервисы попутчиков – это находка для современного человека. Особенно радует, что можно выбирать удобное время и экономить деньги. Конечно, бывают накладки, но как и в любом деле, без этого не обойтись. Главное, что мы получаем новый уровень свободы и выбора.