Для заказных перевозок введут требования по лицензированию
Сервисы, которые предоставляют поиск попутного пассажирского транспорта, забрали у автобусных перевозчиков почти 20 процентов пассажиропотока с регулярных маршрутов. В сервисе предлагают свои услуги не только легковые машины, но и автобусы. Безусловно, такое положение сказывается на безопасности пассажиров и не дает развивать легальные пассажирские перевозки.
На сегодня на рынке регулярных пассажирских перевозок складываются соотношение таким образом: 55 процентов пассажиропотока у регулярных перевозчиков, 25 процентов забирают на себя заказные перевозчики и остальные 20 процентов приходятся на сервис попутчиков.
Президент Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны» Борис Лоран отметил, что через агрегаты можно купить даже услугу перевозки в автобусе вместимостью 50 пассажиров. Администрация сервисов попутчиков и владельцы транспортных предприятий должны нести ответственность, заявляет он.
Согласно статистическим данным, в России имеется 900 тысяч автобусов, и только 28 тысяч перевозчиков имеют лицензии на перевозку пассажиров на регулярных рейсах. Для заказных перевозок еще нет требований по лицензированию, но в ближайшем будущем ожидается изменение в законе, который обязует лицензировать коммерческие перевозки, об этом заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виктор Басаргин. Также новые требования коснуться автобусов, которые подключены к системам агрегаторов.
- Автобусные перевозки
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»
- В России вводят глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозчиками
- Для заказных перевозок введут требования по лицензированию
- Система «Платон» проконтролирует движение автобусов на междугородних маршрутах
- Предложено лицензировать автомобильные перевозки для повышения безопасности движения
Давно пора уже ввести систему контроля для перевозок большого количества пассажиров на автотранспорте. Конечно лицензирование это очередной барьер для перевозчиков, но для безопасности на дорогах лучше его преодолеть и работать нормально.
Признаться удивлён тем, что огромная часть автобусных перевозок никаких не контролируется должным образом, а официальные перевозчики оказались в невыгодном положении в сравнении с серыми перевозчиками.
Жаль, что хорошие проекты зачастую губятся. Так и сейчас: полезный сервис попутчиков используют также водители автобусов, что привело к справедливым претензиям со стороны официальных перевозчиков.
Ребята, на самом деле автор прав, я часто гоняю на бла-бла каре, и 20% заявок- вранье, там едут микроавтобусы и мы для них не попутчики, а есть ли у них лицензия, или нет, никто не знает. Вот этих ребят я бы конечно прижучил!
Честно говоря, не удивлен тем, что сервисы попутчиков отнимают существенную долю пассажиров у традиционных автобусных перевозчиков. Это напоминает мне ситуацию с каршерингом, который в свое время тоже резко изменил правила игры на рынке транспортных услуг. Безусловно, в данном случае вопрос безопасности играет ключевую роль. Ведь когда дело касается регулярных перевозок, компании обязаны соблюдать строгие стандарты и требования, включая лицензирование. Это гарантирует, что пассажиры находятся в безопасности, и минимизирует риски. Однако, в случае с агрегаторами попутчиков, такие гарантии становятся менее очевидными. С другой стороны, конкуренция стимулирует традиционных перевозчиков улучшать свои услуги, снижать цены и повышать комфорт, что, в конечном итоге, только на пользу пассажирам. Полагаю, что предстоящее законодательное регулирование, о котором упоминает Виктор Басаргин, сможет навести порядок и нивелировать риски, связанные с нелицензированными перевозками. Интересно будет наблюдать за тем, как изменится рынок после введения новых требований. Стоит также учитывать, что подобные изменения могут подтолкнуть агрегаторы к разработке новых решений и сервисов, которые обеспечат не только удобство, но и безопасность. Будем надеяться, что это приведет к более сбалансированному распределению пассажиропотока и справедливым условиям для всех участников рынка.
Ситуация с лицензированием немного тревожит. Без четких правил всегда есть риск, что кто-то попытается сэкономить на безопасности. Хорошо, что обсуждаются изменения в законодательстве. Будет интересно увидеть, как они повлияют на рынок и его участников.
Думаю, что развитие сервисов попутчиков было неизбежным шагом в эволюции транспортных услуг. Это что-то вроде Uber для автобусов. Интересно, как это скажется на ценах и качестве обслуживания в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что рынок найдет баланс между инновациями и безопасностью.