Шесть правил при обгоне грузовиков

Как известно, обгон грузовика – самый опасный маневр на дороге, который становится причиной страшных аварий. Особенно это действие опасно, если впереди вереница из фур и грузовиков. Обгон происходит на большой скорости с выездом на встречную полосу. И тут нужно быть особенно внимательным.

Водители при быстрой езде находятся в состоянии эйфории и порой переоценивают свои возможности. Тем более, что предыдущие обгоны им удались на все 100 процентов. Это стирает границы реальности, и в результате они делают опасные ошибки на дорогах.

А ведь гонщиков на ралли учат бороться с ощущением собственного превосходства – это позволяет им трезво оценивать ситуацию на дороге. Если ты уверен в своих силах и в своей машине, то это признак того, что в скором времени с тобой может случиться авария. Так и при обгоне грузовика. Нужно на дороге всегда быть осторожным.

Водители на трассе стараются обогнать по несколько грузовиков в день. Оно и понятно – кому хочется плестись за тихоходной машиной. При этом они движутся со скоростью, которая порой достигает 150 км/час, а фура тем временем движется с дозволенной для неё скоростью - 90 кмчас.

авария при обгоне грузовика

Но иногда при обгоне появляется встречный автомобиль, и тут приходится вертаться на свою полосу, резко снизив скорость. И резко тормозить у них не получается, им нужно около сотни метров, чтобы пристроиться обратно в хвост грузовика. В итоге – таран кормы грузовика. А если дорога грязная или мокрая, то машину может при резком торможении занести. Особенно это случается часто с «ВАЗовской классикой». Вывод – чтобы избежать аварии при обгоне грузовика нужно разгоняться на 20-30 километров быстрее потока.

Еще одна ошибка – доверие к дорожной заметке, а ведь она не всегда верная. Если вы видите прерывистые полосы, то есть где обгон разрешен, взвешивайте все сами за и против. Разметка не всегда говорит о том, что обгон пройдет без сучка и задоринки. Он может быть фатальным. Там, где подъемы, спуски, повороты, лучше не обгонять, даже если видите прерывистую линию. И еще, нельзя начать обгон, если впереди машина совершает этот же маневр.

В темное время суток этого категорически делать нельзя. При обгоне нужно смотреть и в зеркало, прояснив ситуацию сзади. Вполне вероятно, что сзади вас уже обгоняют. Это прописано в правилах. И не нужно надеяться на обочину – вы не один такой умный.

В общем, паровозиком обгонять очень рискованно. И если дорога узкая, и разъехаться проблематично, лучше спокойно проехать какое-то время, любуясь местными достопримечательностями. Если же впереди дальнобойщик покажет левым поворотником, что обгонять нельзя – послушайте его. Это он делает не из-за вредности, а просто потому, что видит впереди опасную ситуацию. Если же видите правый сигнал - то обгоняйте, вам разрешили, но будьте все равно внимательными и посмотрите в зеркала заднего вида.  

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 8 Просмотров: 565
Автор новости: / Дата публикации: 31-05-2020
Поиск запроса "авария при обгоне грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса 17.06.2020

На дороге нужно быть очень-очень внимательным и никуда не спешить, как говорится, тише едешь, дальше будешь. Эту статью надо сто раз прочитать лихачам, а еще лучше распечатать и на видном месте поместить в машине, чтоб лишний раз не хотелось рисковать. Ведь аварии с участием грузовика и легкового автомобиля бывают часто.

0
0
Ответить
Мария Москва 17.06.2020

Да, лучше убавить газ и полюбоваться достопримечательностями, нежели устроить ДТП. Про ощущение превосходства и эгоизм таких водителей написано верно - давно замечала, что наиболее вседозволенно себя ведут владельцы дорогих авто. И обгоняют, и мчатся на красный, думают, все позволено.

0
0
Ответить
Дарья Нижний Новгород 17.06.2020

Да, такой обгон всегда опасен. Иногда нам кажется, что грузовик не такой уж и длинный. А как начинаешь обгонять - ни конца, ни края. Если я обгоняю, то стараюсь на ровной дороге, и чтобы впереди по встречной полосе ни одной машины не было.

0
0
Ответить
Лина Тернополь 17.06.2020

Большое спасибо за данную информация. Было крайне полезно узнать о таких нюансах на дороге, так как недавно получила права. Надеюсь, что в будущем не буду совершать ошибок на дороге благодаря Вашей статье.

0
0
Ответить
Нина Курск 18.06.2020

Обгон опасен всегда, поэтому каждый автомобилист должен знать ошибки, допускаемые при выполнении этого маневра. Тогда риск будет минимальным. Всем удачи на дорогах!

0
0
Ответить
Алон 05.11.2024

Делюсь своим опытом, поскольку часто сталкиваюсь с ситуацией, описанной в статье. Обгон грузовика действительно требует от водителя максимальной концентрации и умения правильно оценивать дорожные условия. Как человек, который регулярно ездит по трассам, могу сказать, что скорость в 150 км/ч при обгоне — это не шутки. Важно помнить, что это не гонка и не ралли, где профессиональные водители обладают соответствующими навыками и оборудованием. На дороге всегда есть элемент непредсказуемости: в любой момент может появиться встречный автомобиль или дорога станет скользкой. Из личного опыта могу сказать, что доверие к дорожной разметке — не всегда хорошая идея, особенно на сложных участках с подъемами и поворотами. По сути, разметка — это рекомендация, а не гарантия безопасности. Много раз видел, как на участках с прерывистой линией происходили аварии из-за того, что водители не учитывали всех факторов. Также хочу подчеркнуть важность понимания сигналов дальнобойщиков. Их опыт и видимость дороги зачастую выше, чем у легковых автомобилей. Если они сигнализируют, что обгонять нельзя, лучше прислушаться. В конце концов, безопасность на дороге важнее, чем желание быстро добраться до места назначения. И не забывайте о том, что в тёмное время суток обгон становится ещё более опасным — видимость ограничена, и ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Лучше замедлиться и быть внимательным, чем потом жалеть о поспешных действиях.

0
0
Ответить
Геннадий 06.11.2024

Интересная статья! Полностью согласен с тем, что обгон — это один из самых рискованных маневров на дороге. Особенно, когда речь идет о грузовиках. Ситуация может измениться в любой момент, и нужно быть готовым. Часто вижу, как водители недооценивают расстояние и скорость встречных машин. Лучше потратить лишние минуты, чем потом разбираться с последствиями.

0
0
Ответить
Рахман 07.11.2024

Статья поднимает важную тему. На мой взгляд, ключ к безопасному обгону — это не только скорость, но и умение оценивать ситуацию. Важно понимать, что даже если разметка разрешает обгон, это не всегда значит, что он будет безопасным. Лучше ориентироваться на свои ощущения и логику, чем слепо следовать разметке. И, конечно, сигналы от дальнобойщиков — это не просто формальность, а важная часть общения на дороге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: