Шесть правил при обгоне грузовиков
Как известно, обгон грузовика – самый опасный маневр на дороге, который становится причиной страшных аварий. Особенно это действие опасно, если впереди вереница из фур и грузовиков. Обгон происходит на большой скорости с выездом на встречную полосу. И тут нужно быть особенно внимательным.
Водители при быстрой езде находятся в состоянии эйфории и порой переоценивают свои возможности. Тем более, что предыдущие обгоны им удались на все 100 процентов. Это стирает границы реальности, и в результате они делают опасные ошибки на дорогах.
А ведь гонщиков на ралли учат бороться с ощущением собственного превосходства – это позволяет им трезво оценивать ситуацию на дороге. Если ты уверен в своих силах и в своей машине, то это признак того, что в скором времени с тобой может случиться авария. Так и при обгоне грузовика. Нужно на дороге всегда быть осторожным.
Водители на трассе стараются обогнать по несколько грузовиков в день. Оно и понятно – кому хочется плестись за тихоходной машиной. При этом они движутся со скоростью, которая порой достигает 150 км/час, а фура тем временем движется с дозволенной для неё скоростью - 90 кмчас.
Но иногда при обгоне появляется встречный автомобиль, и тут приходится вертаться на свою полосу, резко снизив скорость. И резко тормозить у них не получается, им нужно около сотни метров, чтобы пристроиться обратно в хвост грузовика. В итоге – таран кормы грузовика. А если дорога грязная или мокрая, то машину может при резком торможении занести. Особенно это случается часто с «ВАЗовской классикой». Вывод – чтобы избежать аварии при обгоне грузовика нужно разгоняться на 20-30 километров быстрее потока.
Еще одна ошибка – доверие к дорожной заметке, а ведь она не всегда верная. Если вы видите прерывистые полосы, то есть где обгон разрешен, взвешивайте все сами за и против. Разметка не всегда говорит о том, что обгон пройдет без сучка и задоринки. Он может быть фатальным. Там, где подъемы, спуски, повороты, лучше не обгонять, даже если видите прерывистую линию. И еще, нельзя начать обгон, если впереди машина совершает этот же маневр.
В темное время суток этого категорически делать нельзя. При обгоне нужно смотреть и в зеркало, прояснив ситуацию сзади. Вполне вероятно, что сзади вас уже обгоняют. Это прописано в правилах. И не нужно надеяться на обочину – вы не один такой умный.
В общем, паровозиком обгонять очень рискованно. И если дорога узкая, и разъехаться проблематично, лучше спокойно проехать какое-то время, любуясь местными достопримечательностями. Если же впереди дальнобойщик покажет левым поворотником, что обгонять нельзя – послушайте его. Это он делает не из-за вредности, а просто потому, что видит впереди опасную ситуацию. Если же видите правый сигнал - то обгоняйте, вам разрешили, но будьте все равно внимательными и посмотрите в зеркала заднего вида.
- При торможении сильно дергает
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Какая ответственность на диспетчере при перевозке животных?
- Экспертиза грузовика
- Автомобильные звуковые сигналы
- Прогнозирование аварийной ситуации на дороге
- В Коми на оживленной магистрали доски из лесовоза вылетели под колеса машин
- Всевидящее око Mercedes-Benz
- Безопасное вождение грузовых авто на загородной трассе
На дороге нужно быть очень-очень внимательным и никуда не спешить, как говорится, тише едешь, дальше будешь. Эту статью надо сто раз прочитать лихачам, а еще лучше распечатать и на видном месте поместить в машине, чтоб лишний раз не хотелось рисковать. Ведь аварии с участием грузовика и легкового автомобиля бывают часто.
Да, лучше убавить газ и полюбоваться достопримечательностями, нежели устроить ДТП. Про ощущение превосходства и эгоизм таких водителей написано верно - давно замечала, что наиболее вседозволенно себя ведут владельцы дорогих авто. И обгоняют, и мчатся на красный, думают, все позволено.
Да, такой обгон всегда опасен. Иногда нам кажется, что грузовик не такой уж и длинный. А как начинаешь обгонять - ни конца, ни края. Если я обгоняю, то стараюсь на ровной дороге, и чтобы впереди по встречной полосе ни одной машины не было.
Большое спасибо за данную информация. Было крайне полезно узнать о таких нюансах на дороге, так как недавно получила права. Надеюсь, что в будущем не буду совершать ошибок на дороге благодаря Вашей статье.
Обгон опасен всегда, поэтому каждый автомобилист должен знать ошибки, допускаемые при выполнении этого маневра. Тогда риск будет минимальным. Всем удачи на дорогах!
Делюсь своим опытом, поскольку часто сталкиваюсь с ситуацией, описанной в статье. Обгон грузовика действительно требует от водителя максимальной концентрации и умения правильно оценивать дорожные условия. Как человек, который регулярно ездит по трассам, могу сказать, что скорость в 150 км/ч при обгоне — это не шутки. Важно помнить, что это не гонка и не ралли, где профессиональные водители обладают соответствующими навыками и оборудованием. На дороге всегда есть элемент непредсказуемости: в любой момент может появиться встречный автомобиль или дорога станет скользкой. Из личного опыта могу сказать, что доверие к дорожной разметке — не всегда хорошая идея, особенно на сложных участках с подъемами и поворотами. По сути, разметка — это рекомендация, а не гарантия безопасности. Много раз видел, как на участках с прерывистой линией происходили аварии из-за того, что водители не учитывали всех факторов. Также хочу подчеркнуть важность понимания сигналов дальнобойщиков. Их опыт и видимость дороги зачастую выше, чем у легковых автомобилей. Если они сигнализируют, что обгонять нельзя, лучше прислушаться. В конце концов, безопасность на дороге важнее, чем желание быстро добраться до места назначения. И не забывайте о том, что в тёмное время суток обгон становится ещё более опасным — видимость ограничена, и ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Лучше замедлиться и быть внимательным, чем потом жалеть о поспешных действиях.
Интересная статья! Полностью согласен с тем, что обгон — это один из самых рискованных маневров на дороге. Особенно, когда речь идет о грузовиках. Ситуация может измениться в любой момент, и нужно быть готовым. Часто вижу, как водители недооценивают расстояние и скорость встречных машин. Лучше потратить лишние минуты, чем потом разбираться с последствиями.
Статья поднимает важную тему. На мой взгляд, ключ к безопасному обгону — это не только скорость, но и умение оценивать ситуацию. Важно понимать, что даже если разметка разрешает обгон, это не всегда значит, что он будет безопасным. Лучше ориентироваться на свои ощущения и логику, чем слепо следовать разметке. И, конечно, сигналы от дальнобойщиков — это не просто формальность, а важная часть общения на дороге.