Прогнозирование аварийной ситуации на дороге
Ежедневно на дороге нам встречаются автомобили, поврежденные в результате возникновения аварийной ситуации. Если разобраться, то части аварий могло не быть, если бы их участники могли прогнозировать последствия своих действий.
Вот несколько типичных ситуаций. Вы едете в дождливую погоду. Навстречу вам идет большегрузный автомобиль, сопровождаемый потоком грязи, вылетающей из-под его колес. Многие водители чаще всего ждут, пока большегруз разъедется с ними, плеснув на лобовое стекло слой жидкой грязи.
Водитель, который может прогнозировать дорожные ситуации, заранее включит стеклоочиститель, не дожидаясь, пока облако грязной воды из-под колес встречного автомобиля перекроет ему обзор дороги.
При движении вечером по загородным дорогам всегда следите за световым потоком от встречного транспорта. Хотя саму колонну встречного транспорта вы еще не видите. В этом световом потоке видно, как встречные автомобили переходят на ближний свет. Вам при этом надо сделать тоже самое. Иначе поток дальнего света приближающегося транспорта ослепит вас.
Если водитель трактора, двигающегося перед вами, начинает вертеть головой во все стороны, скорее всего тракторист собирается повернуть налево. Обгонять трактор в такой ситуации опасно.
Останавливаясь позади грузового автомобиля, не подъезжайте к нему слишком близко. Выезжая со стоянки, водитель грузовика может не заметить вас и помять ваш автомобиль.
Проезжая регулируемый перекресток под зеленый сигнал, ведите автомобиль осторожно, так как иногда невнимательные водители пытаются проехать перекресток при включенном запрещающем сигнале.
Перед тем, как съехать на обочину, обязательно посмотрите в правое зеркало. Зачастую некоторые водители объезжают заторы по обочине, хотя это запрещено правилами.
Заметив, что на грузовом автомобиле, едущим перед вами, плохо закреплен груз, обязательно поставьте в известность водителя этого автомобиля. Падение груза на дорожное полотно может парализовать транспортный поток на дороге.
Одновременно перестраиваясь с большегрузным автомобилем, убедитесь, что он видит ваш автомобиль в зеркало. Если сомневаетесь, уступите ему дорогу.
Заметив спущенное колесо на автомобиле, двигающемся в соседнем ряду, сообщите об этом водителю. Иначе автомобиль может выйти из-под контроля, что обычно приводит к столкновению. Чтобы не оказаться в ситуации, подобной этой, время от времени осматривайте колеса вашего автомобиля.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Прогнозирование аварийной ситуации на дороге
- Работа канатной дороги в Нижнем Новгороде
- Запчасти для грузовых автомобилей будут совсем другими
- Обзор самых аварийных дорог России
Прогнозирование и предупреждение аварийных ситуаций на дорогах - это залог снижения аварийности. Поэтому всем нужно брать участие в этом процессе.
Советы полезные. Хочу немного дополнить. Водители фур и длинномеров при повороте направо на перекрестках часто сначала принимают левее. Делается это для того, чтобы правые колеса прицепа не пошли по обочине, не свалились в кювет. Отдельные неопытные водители легковушек думают, что правый ряд свободен и занимают место. В результате конфликт, а иногда и ДТП. Надо предвидеть маневры больших машин на перекрестках, прогнозировать ситуацию.
Это приходит с опытом, по началу очень трудно предугадать поведение водителей, даже если фокусироваться на этом. Да и в целом, надо смотреть не на 1 шаг вперед, а на 2-3, стараться по крайней мере. То есть просматривать ситуацию через одну машину, а не брать в учет только впереди едущую. Но это не так просто. Кстати, гонщиков и лихачей вечно ругают, а ведь они, по большей части, все весьма предсказуемы. А чайник, который даже в зеркала не смотрит или дедушка - потенциальная опасность.
В дороге всегда надо быть начеку, особенно если ты везешь какой то груз, резкое торможение может его испортить, лучше уступить место лихачу и не "спорить" с ним, тише едешь - дальше будешь :)
Я не сказал бы, что лихачи на дорогах предсказуемы. От них ожидать можно всего, что угодно. Это подтверждают и съемки видеорегистраторов - основные аварии именно из-за них. А чайники наоборот стараются соблюдать ПДД. Главное, я считаю - соблюдать скоростной режим.
Все было бы не плохо, если бы автолюбители сами соблюдали предписанные правила ПДД, не говорю о мелочах. Банально хотя бы должно быть уважение к другим участникам движения. а то повылезают непредсказуемые водители и начинают свои правила на дорогах устанавливать. Ездя по многочасовым пробкам внимание подтупляется, и соответственно надо сконцентрироваться на дороге!смотреть на дорогу прежде всего, а не понятно куда. и пытаться предугадывать маневры впереди едущих авто.