Через 10-15 лет беспилотники будут ездить на обычных российских дорогах

Эксперты уверены, что через 10-15 лет беспилотные машины будут равными участниками дорожного движения. Однако возникают вопросы, все ли страны готовы к беспилотному движению на своих дорогах, и кто будет ответственным за аварию с участием робота. Возможен ли тот факт, что беспилотник станет легкой добычей для хакера. Ответы на эти вопросы стараются найти участники Международного форума автомобилестроения TIAF 2019 в Казани.

По данным исследования компании KPMG, несколько стран готовы к беспилотным транспортным средствам (БПТС) на дорогах. В пятерку вошли следующие страны: Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США и Швеция. Россия стоит на 22 месте среди 25 возможных мест. Однако участники рабочей группы НТИ "Автонет" уверены, что данный рейтинг не отображает всей картины.

беспилотный автомобиль в России

К примеру, не учтена "дорожная карта" по развитию БПТС в стране, которая была принятая правительством РФ. России уже в практическом процессе внедрение беспилотников, так как в стране действуют две тестовые зоны для беспилотного такси "Яндекс": в Сколково и Иннополисе под Казанью. Проект был запущен в августе прошлого года.

Беспилотный транспорт двигается по дорогам общего пользования, пересекает пять наземных пешеходных переходов и за все это время не зафиксировано ни одного случая ДТП. На правом переднем кресле беспилотного транспорта сидит оператор, при возникновении внештатной ситуации он остановит автомобиль. Рассматривать такой вариант полноценно очень трудно, так как город небольшой.

Однако гендиректор компании "РГРАВТО" Роман Ферштер уверен, что российский БПТС далеко не уедет, да и российские ученые встали на стадии разработки радаров, видеокамер. Для учения вождения беспилотным транспортом понадобится всего два -три урока. Другое время идет на сдачу экзамена по усвоению управления автомобиля, как влиться в движение.

Движение на дороге предусматривает диалог между автомобилями, поэтому беспилотник должен научиться поддерживать этот диалог. Его необходимо запрограммировать так, чтобы был вертким, как человек, и безопасным, как компьютер, подчеркивает Ферштер. Александр Безбородов партнер юридической компании "Байтен Буркхардт" считает, что пока нет принятия техрегламента, который даст определения БПТС и насколько его эксплуатация безопасна, обсуждать его выход на рынок бессмысленно.

Стоит отметить, что при обсуждении правил эксплуатации БПТС в Калифорнии в 2018 году возникло много споров с классификацией этого товара. Решали вопрос, куда беспилотник можно отнести, больше всего ему подошел робот, который взаимодействует с человеком. При пользовании БПТС водитель превращается в пассажира, тогда кто будет отвечать при нарушении ПДД. В Германии этот вопрос решили так, что гражданскую и административную ответственность несут владельцы беспилотного транспорта, а вот с уголовной ответственностью вопрос так и не решен.

Роман Ферштер заявляет, что все заинтересованные страны по реализации БПТС должны договориться о едином стандарте. В связи с этим компания Mobileye разработала документ - Responsibility-Sensitive Safety (RSS), в котором включены всевозможные сценарии ДТП с участием беспилотника и указаны нормы ответственности. Российские автопроизводители и эксперты могут участвовать в его совершенствовании.

Эксперты уверены, что аварии по вине БПТС будут возникать крайне редко. Однако БПТС может стать легкой мишенью для хакеров, считает технический архитектор IBM в России и СНГ Александр Осинский. Например, китайские хакеры полностью подчинили себе автомобиль Tesla, хотя от машины они находились на расстоянии 20 километров. Компенсирует снижение штатов профессиональных водителей, появление новых рабочих мест.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 510
Автор новости: / Дата публикации: 20-03-2019
Поиск запроса "беспилотный автомобиль в России" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 31.03.2019

Рейтингам, в том числе в вопросе готовности к внедрению беспилотных технологий, стоит относиться с должной долей скептицизма. Считаю, что на наших дорогах беспилотный транспорт уже вскоре займет свое место.

1
0
Ответить
Олег Москва 31.03.2019

Да, наверно так и будет, технологии в этой области быстро развиваются. Но еще лучше было бы, что бы также транспорт полностью перешел на водородные и электрические двигатели.

0
0
Ответить
Анна Белгород 07.04.2019

Беспилотники это очень хорошо и они у нас будут без смнения, но об экологии так же нужно думать, и в этом вопросе полностью поддержу Олега. Нужно чтобы будущие беспилотники ездили на экологически чистом топливе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: