Почему не ремонтируют мосты?
Правительство поднимает проблему восстановления и ремонта искусственных сооружений, находящихся в аварийном состоянии. Новые случаи разрушения моста грузовиками вызвали широкий резонанс. Это уже не единичные события, которых можно было бы назвать исключительными.
В последние годы о подобных происшествиях пишут всё чаще. Особенно «грешат» этим автомобильные дороги. Газета «Транспорт России» попробовала выяснить причины печальной тенденции.
Большая часть мостовых сооружений в нашей стране построена в советский период. Безусловно, мост, возраст которого исчисляется несколькими десятками лет, теряет свою прочность, требует капитального ремонта. За содержание мостов отвечают местные власти – муниципалитеты, традиционно ограниченные в средствах. Содержание объектов дорожной инфраструктуры требует высоких затрат. Местный бюджет просто не располагает такими средствами.
Финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществляется не в полной мере. Деньги на поддержание мостов в удовлетворительном техническом состоянии выделяются по остаточному принципу.
Для сравнения: стоимость ремонта 1 км дорожного полотна составляет от 14 до 18 млн рублей. Для ремонта 1 погонного метра мостового сооружения необходимо изыскать не менее 2 млн рублей.
На сегодняшний день число мостов и путепроводов на дорогах России перевалило за 70 тысяч. Необходимость ремонта только одного моста может стать причиной экономического кризиса «регионального масштаба».
Недофинансирование отодвигает выполнение работ. Ремонт затягивается. Движение по аварийной дороге нарушается. Возникают пробки. Однако, происшествия, связанные с разрушением мостов грузовиками слишком значительны, чтобы позволить себе просто игнорировать проблему.
В октябре 2018 года в Амурской области движение тяжёлых грузовиков спровоцировало падение двух пролётов бетонного моста на железнодорожное полотно. Движение по автомобильной дороге и Транссибирской магистрали было заблокировано на три дня.
Летом прошлого года неблагоприятные погодные условия вызвали небывалый подъём воды в реке Кола. Мощное течение обрушило железнодорожный мост. Связь Мурманска с материковой Россией было прервано почти на три недели.
В настоящее время правительство затребовало список всех мостовых сооружений, нуждающихся в ремонте. Для приведения этих мостов в удовлетворительное технической состояние до 2024 года потребуется 370 млрд рублей. Подобные суммы несопоставимы даже для федерального бюджета. Поэтому выбраны объекты, ремонт которых откладывать уже небезопасно.
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Мост в Крым
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- За перевес придётся расплатиться грузовиком
- Как проехать грузовику по мосту?
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- Отличные дороги вскоре станут символом России с новой дорожной спецтехникой
- Почему не ремонтируют мосты?
Проблема с дорогами и состоянием мостов не сегодняшняя и решить ее и за десять лет в ряд ли удастся. Поэтому сохранить что имеем важно и перегрузы и несоблюдение норм в части транспорта и дорожного полотна в руках перевозчиков.
Потому, что выделенные деньги воруют чиновники и никто ни за что не отвечает. А в результате гибнут невинные люди. Все, как всегда, в нашей стране, ничего нового!
Грустно, что на ремонт мостов не хватает финансирования. И ведь транспортные налоги берут исправно, так почему бы не выделить часть денег из этих средств? Ведь уж лучше все вовремя починить, чтобы не доводить до беды.
Страшно видеть, как падают машины с мостов, и погибают люди. И кроме того, еще и компании перевозчики остаются в убытке. Пора уже что-то делать конкретное с ремонтом мостов или искать другие способы перевозки грузов!
Интересная и важная тема поднята в статье. Проблема с мостами в нашей стране действительно назрела, и она требует незамедлительного внимания. Многие мосты, построенные в советское время, уже давно устарели и нуждаются в капитальном ремонте. Это не просто вопрос удобства или безопасности, но и стратегического значения для экономики региона. Если вспомнить недавние события в Амурской области и на реке Кола, становится очевидно, что последствия могут быть катастрофическими. Разрушение инфраструктуры ведет к остановке транспортных связей, что в свою очередь сказывается на бизнесе и жизни людей. В условиях ограниченного финансирования местные власти сталкиваются с серьезными трудностями при поддержании мостов в рабочем состоянии. Особенно это заметно на фоне затрат на другие дорожные работы. Сравните: ремонт одного километра дороги стоит 14-18 млн рублей, в то время как один погонный метр моста требует до 2 млн рублей. Это огромные суммы, которые местные бюджеты просто не могут себе позволить. Важно, чтобы национальные проекты, такие как 'Безопасные и качественные автомобильные дороги', получали достаточное финансирование, иначе мы рискуем столкнуться с еще большими проблемами в будущем. Надеюсь, что правительство серьезно отнесется к этому вопросу и найдет возможность выделить необходимые средства. Иначе нас ждут новые инциденты, которые могут затронуть не только транспортную инфраструктуру, но и экономику в целом.
Честно говоря, меня удивляет, что проблема мостов в нашей стране так долго остается нерешенной. В других странах, например, в Германии, регулярно выделяются средства на профилактический ремонт инфраструктуры, чтобы избежать подобных инцидентов. Нам стоит перенять их опыт.
Ситуация с мостами напоминает мне о том, как в США в 2007 году обрушился мост в Миннеаполисе. Тогда это стало громким сигналом для всей страны, что инфраструктуру нужно обновлять. Надеюсь, у нас не дойдет до таких последствий, прежде чем меры будут приняты.