Капитальный ремонт грузовика, есть ли необходимость
Эксплуатация грузового авто в подавляющем большинстве случаев происходит в более сложных условиях по сравнению с легковушками, что отрицательно сказывается на его ресурсе. Постоянные высокие нагрузки, необходимость передвигаться по далекому от идеала дорожному покрытию – это и многое другое становится причиной ускоренного износа различных узлов и агрегатов.
Оглавление
- Основания для проведения капремонта
- Дефектовка грузовика
- Согласование: что целесообразно ремонтировать, а что надо менять
- Особенности ремонта рамы и ходовой
- Этапы ремонта двигателя
- Капитальный ремонт трансмиссии
- Послеремонтная дефектовка и испытания
- Что может быть по деньгам
- Видео "Ремонт рамы грузовика после жесткого ДТП"
Это влечет за собой необходимость капитального ремонта грузовика. Когда без него не обойтись, а в каких случаях можно ограничиться текущим восстановительным ремонтом? Об этом поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Основания для проведения капремонта
У каждой марки и модели транспортного средства – своя номинальная норма пробега, по достижению которого рекомендуется выполнение капремонта. В ходе очередного техосмотра, проводимого после исчерпания прописанного в паспорте ресурса, проводится тщательный осмотр машины в сервисном центре для определения ее реального технического состояния.
ВажноСпециалисты советуют приступать к капремонту в случаях, когда большинство узлов и агрегатов, включая силовую установку, трансмиссию и пр., а также кузов автомобиля, нуждаются в одновременном ремонте.
Полный выход из строя большого количества механизмов ведет к ухудшению состояния грузовика, снижению его эксплуатационных характеристик, а там и до аварии недалеко. Капитальный ремонт показан и после дорожно-транспортных происшествий, если, конечно, автомобиль подлежит восстановлению.
Дефектовка грузовика
Под понятием дефектовки подразумевают процедуру диагностики, в процессе которой определяются скрытые повреждения автомобиля. Проводится она в сервисном центре с использованием специальной электроники и технических средств.
Целью дефектовки является проверка правильности работы различных систем, обнаружение внутренних повреждений грузовика, а по ее завершению принимается решение о необходимости замены отдельных запчастей или целых узлов. На основании результатов, полученных во время данной процедуры, составляется список услуг и деталей, выполняются расчеты итоговой стоимости запчастей и цены капитального ремонта.
В подавляющем большинстве случаев дефектовка грузовика занимает один рабочий день. Проводят ее в присутствии владельца ТС, которому по окончанию проверки выдают акт и устные (в ряде случаев – письменные) рекомендации относительно дальнейших действий. Есть автосервисы, готовые выполнить дефектовку бесплатно при условии, что дальнейший капремонт будет проводиться у них.
Оформление обнаруженных неисправностей отдельных узлов и механизмов осуществляется в форме ведомости, в которой указывается точный объем ремонтных мероприятий, а также следующие сведения:
- Вид требуемых работ (обнаруженных и выполненных).
- Количество необходимых действий.
- Материалы, которые понадобятся в процессе ремонта, и их цена (указываются детали отечественного и иностранного производства, а также эксклюзивные, если таковые могут потребоваться).
Важно правильно оформлять список работ, проводимых в рамках капремонта:
- Детализированный список.
- Точный вид выполняемой задачи.
Благодаря дефектовке перед началом капитального ремонта грузового авто заказчик услуги получает точную информацию о том, в какую сумму ему это обойдется, сколько времени займет процесс, понадобится ли заказ тех или иных деталей
Говоря другими словами, детальная оценка стоимости и объема работ защищает заказчика от непредусмотренных расходов и позволяет ему заранее планировать бюджет, а также получить весь объем выполненных работ в оговоренные сроки.
Согласование: что целесообразно ремонтировать, а что надо менять
После завершения дефектовки, итогом которой становится составление акта о состоянии всех деталей и узлов, происходит согласование.
По результатам диагностики мастера определяют способы устранения поломки, указывают, что необходимо менять полностью, а что подлежит ремонту без ущерба дальнейшей эксплуатации ТС. Ряд узлов заказывается целиком и устанавливается в сборе, некоторые детали и механизмы ремонтируются с обязательным предоставлением на них гарантии.
Особенности ремонта рамы и ходовой
Во время капитального ремонта рамы грузовика используется специальное оборудование, а весь спектр задач выполняется квалифицированными мастерами. При работе с рамой устраняется измененная геометрия, трещины и переломы, если наблюдается смещение лонжеронов (диагональное), они в обязательном порядке возвращаются на место.
Капремонт ходовой и рамы связан с целым рядом сложностей по той простой причине, что в процессе производства этих узлов используется сверхпрочная сталь с дополнительным усилением. Правка лонжеронов и поперечин осуществляется без нагрева, по завершению процедуры обязательно сохранение геометрии детали и ее полное соответствие чертежам завода-производителя.
Допустимая погрешность кривизны верхней полки лонжерона – максимум 2 мм при длине в 1 м и не более 5 мм на всей длине. Предельное отклонение кривизны вертикальной стенки – 2 и 10 мм (на длине в 1 метр и на всей длине соответственно). Разница стрел прогиба лонжеронов не может быть более 6 мм.
Если в процессе дефектовки были обнаружены детали рамы, деформированные с вытяжкой, следствием которой стало уменьшение толщины материала, они подлежат обязательной замене.
Ремонт ходовой и рамы осуществляется по такой технологии:
- Демонтаж навесного оборудования, крыльев, топливных баков, запасного колеса и т.д. (кабина остается на месте).
- Установка автомобиля на стапель, компьютерная диагностика, призванная определить максимально точные отклонения деталей от стандартов и их характер.
- Правка рамы (к ней крепят вытяжные элементы, вытягивают шасси для их возврата в исходное положение).
- Шпаклевка с последующей грунтовкой и окрашиванием, а также нанесением антикоррозийного покрытия.
- Установка оборудования, демонтированного на первом этапе.
Этапы ремонта двигателя
Чаще всего потребность в капитальном ремонте двигателя грузовика возникает по причине естественного износа его деталей. В ходе ремонта выявляют и заменяют компоненты, ресурс которых уже истек, а рабочие характеристики силовой установки возвращаются к исходным.
Также в рамках капремонта возможно устранение проблем с функционированием топливной, электрической системы, системы охлаждения с целью обеспечения их номинальной производительности.
Капремонт силового агрегата выполняются в несколько этапов:
- Демонтаж.
- Диагностика деталей на предмет обнаружения повреждений.
- Замена отслуживших свое компонентов.
- Очистка исправных комплектующих.
- Повторная сборка мотора с его дальнейшей проверкой (обкаткой).
Капитальный ремонт трансмиссии
Перед началом ремонта важно определить характер поломки и ее причину, для этого проводят диагностику коробки передач. В первую очередь, проверяется уровень масла и его состояние.
Если машина оборудована электронной системой управления, диагностику выполняют с помощью специального ПО (к системе подключают компьютер, который считывает коды ошибок). Перед началом капремонта проверяют давление в системе управления, исправность разъемов и датчиков, целостность проводки.
С технологической точки зрения капитальный ремонт трансмиссии грузового авто осуществляется по такой схеме:
- Предварительная очистка и тщательная мойка.
- Подразборка комплектующих.
- Мойка деталей в подразборном состоянии.
- Очистка, дефектация, сортировка отдельных элементов на три категории – годные, негодные (нуждающиеся в замене), а также требующие восстановительных работ.
- Восстановление комплектующих.
- Комплектовка узлов.
- Сборка, окрашивание, приработка, испытание.
Послеремонтная дефектовка и испытания
После завершения капремонта необходимо убедиться в качестве его выполнения. Для этого проводят визуальный осмотр и испытания на холостом ходу, именуемые обкаткой. Цель процедуры – обеспечение качественной приработки поверхностей и обнаружение дефектов, ставших следствием неправильного ремонта и последующей сборки.
Если испытания на холостом ходу прошли успешно, переходят к обкатке под нагрузкой. Начинают ее на холостом ходу, после чего постепенно включают скорость – с самой низкой до максимальной. На предельной скорости механизмы (все без исключения) должны отработать минимум час до стабилизации температуры подшипников.
В ходе наружного осмотра используют измерительные приборы и специнструмент, с помощью которых проверяют следующее:
- Прочность фиксации сборочных единиц и механизмов.
- Присутствие на месте всех предусмотренных конструкцией установочных штифтов, которых должно быть по 2 на каждую сопряженную деталь.
- Качество направляющих поверхностей.
- Плотность примыкания направляющих поверхностей.
- Надежность крепления узлов и механизмов.
- Уровень смазочных материалов в баках и полостях.
- Надежность подключения трубопроводов, отсутствие течи в системах смазки и охлаждения, в пневмосистемах.
- Герметичность прилегания крышек, пробок, фланцев, заглушек.
- Регулировка натяжения ремня, троса, цепи, муфт, регулируемых подшипников и пр.
- Легкость переключения рычагов и рукоятей.
- Плавность перемещения подвижных деталей.
На заключительной стадии проводится осмотр грузовика на предмет качества окрашивания, особое внимание уделяется окрашиванию внутренних поверхностей маслоустойчивой краской, исключающей риск образования коррозии на деталях.
Что может быть по деньгам
Капитальный ремонт грузового авто – мероприятие весьма затратное, потому как трудоемкое и отнимающее немало времени. Точную стоимость работ следует оговаривать в индивидуальном порядке, ведь она напрямую зависит от объема ремонтных мероприятий. К примеру, капремонт двигателя без учета цены деталей обойдется в сумму от 40 до 150 тыс. руб. в зависимости от модели силовой установки.
У компаний, занимающихся предоставлением подобного рода услуг, имеется прайс, в котором четко прописан вид работ и его цена, к тому же точная стоимость капитального ремонта указывается в смете, составляющейся после процедуры дефектовки. Это позволяет владельцу планировать расходы и защищает его от непредвиденных трат, вызванных внезапным увеличением объема работ.
Итог
Несмотря на то, что капитальный ремонт грузового автомобиля отнимает немало времени и обходится в круглую сумму, во многих случаях эти расходы оправданы, так как покупка новой машины взамен старой требует куда более внушительных финансовых вложений.
- Отдельная страница перевозчика на специализированном сайте-есть ли смысл и интерес ?
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Нужно сделать возврат, но есть нюанс...
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Может ли клиент потребовать индивидуально составленный договор?
- Mercedes 814, многоплановый трудяга
- Преимущества и недостатки дизельного двигателя
- Капитальный ремонт грузовика, есть ли необходимость
- Уверенный китайский самосвал Shaanxi
- Занимательные факты о грузовиках
Я, как водитель грузовика с двадцатилетним стажем скажу так - своевременный осмотр и ремонт ТС это гарантия качества выполнения работы и безопасность не только того, кто за рулём и соседей на дороге. Исправный автомобиль в автопарке компании - это и спокойный сон руководства. Ведь часто именно руководители транспортных компаний пренебрегают требованиями своих водителей о на первый взгляд незначительном ремонте, который может вылиться в большие неприятности.
Согласен, капремонт грузовика – это вынужденная мера в условиях наших дорог. Лучше потратить время на регулярное обслуживание, чем менять автомобиль или вообще застрять где-нибудь.
Конечно, если проблемы радикальные, то капитальный ремонт грузовика нужен, ведь это уже вопрос безопасности. Но вообще в идеале до такого состояния свою машину лучше не доводить. При аккуратном использовании и периодических проверках состояния всех узлов до капитального ремонта дело не дойдет.