Дальнобойщики, попавшие в аварию, не могут рассчитывать на бескорыстную помощь местных властей
Из Забайкалья дальнобойщик попал в аварию в Новосибирске и не мог дождаться помощи целую неделю. Местная служба МЧС ответила, что у них нет техники соответствующей, чтобы вытащить из кювета тяжелую машину, и дала только список организаций, которые в состоянии помочь. Но те запросили за услугу неподъемную сумму. Рассчитаться самостоятельно водитель не мог, равно как и взять на себя ответственность за сотрудничество с коммерческими "спасателями".
Только за саму работу 60 тысяч рублей, плюс доставка спецтехники на место аварии - 200 рублей за 1 километр пути. А ведь расстояние до Читы, например, до места аварии составляет 153 км. Вот и посчитайте, во что обошлась бы дальнобойщику такая «помощь». Дорожная служба только и сделала, что заделала разрушенное ограждение. На вопрос «Как потом вытаскивать машину?», ответила, что как-нибудь вытянете, нам приказали заделать повреждение, мы делаем. Полиция же просто приехала и выписала штраф за причиненный ущерб ограждению и отсутствие тахометра. Вот и все, что они смогли предложить в помощь незадачливому водителю.
Люди мимо ехали, помогали, чем могли – кто воды даст, кто еду. Шесть дней водитель жил под открытым небом, так как в перевернутой кабине не посидишь. Помощь пришла неожиданно только через 6 дней – от военных. А звонки в МЧС и в другие службы, которые обязаны помочь водителю, попавшему в беду, никаких результатов не дали. Водителю только и оставалось, что выкладывать в сеть происходящее. Пришел военный тягач только через 6 дней – видимо, с военными договорилось ГИБДД. Его отбуксировали на стоянку. Состояние, правда, оставляет желать лучшего, но отремонтировать можно в Чите. А груз он планирует перенаправить с другими водителями в Хабаровск до места назначения.
Пользователи сети негодуют по этому случаю – службы, которые должны помогать попавшим в беду водителям, ничего для этого не делают, а только мешают – то выписывают штраф, то ограждения ставят, а как машину будут вытаскивать, никого не волнует. Аналогичные ситуации возникали и раньше, и везде приходили на помощь водителям местные жители. Одному даже всем миром собрали деньги на оплату тягача. Скажите, а зачем нам такие службы, которые не выполняют свои прямые обязанности и относятся формально к звонкам о помощи?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Дальнобойщики, попавшие в аварию, не могут рассчитывать на бескорыстную помощь местных властей
- Авария на заснеженной трассе в Ямало-Ненецком автономном округе
- Водители транзитного маршрута проявляют недовольство установленными ограничениями
- Отбойник в центре судебной системы
- Жители Барнаула оказали помощь дальнобойщику в поднятии фуры
Ничего себе МЧС - соответствующей техники нету. У спасателей любая техника иметься должна, мало ли что стрястись может. Вспомнилось, как однажды мы захлопнулись, а ключи забыли. Звонили-звонили, вызов оставили, но МЧСников не дождались. Пришлось соседа просить вышибить нашу дверь.
Не оправдываю МЧС, но как-то странно заниматься коммерческими перевозками, не учитывая риски и не имея средств на их устранение. А какие действия предпринимали работодатели водителя? А если бы он травмировался?
В нормальных странах МЧС поможет, а если они не могут - есть страховка, которая покроет подобные расходы. Вообще у нас на рынке страховки полный бардак, потому что института частной собственности нет – хуже латиносов.
Ситуация, описанная в статье, напоминает сложившуюся в нашей стране проблему с координацией служб спасения. Вспоминается случай в прошлом году, когда легковой автомобиль в глухой местности застрял в снегу, и МЧС не могла оперативно выехать на помощь. То, что водитель оказался на произвол судьбы на целую неделю, подчеркивает недостаточную подготовленность и оснащенность служб в регионах. Стоимость услуг коммерческих спасателей действительно поражает своей величиной. Такое ощущение, что это больше похоже на бизнес, чем на помощь людям в беде. Сравнивая с ситуацией в других странах, например, в Канаде, где помощь на дорогах организована на высоком уровне и в ней задействованы и государственные, и частные структуры, становится понятно, что нам есть к чему стремиться. Важно отметить, что несмотря на все трудности, люди не остались равнодушными и помогали, как могли. Это говорит о том, что человеческая доброта и взаимопомощь гораздо сильнее формальных обязательств. Конечно, хорошо, что военные в итоге помогли, но почему это произошло только через шесть дней? Возможно, стоит пересмотреть процедуры взаимодействия различных служб, чтобы предотвращать такие ситуации в будущем. Водителям же, попавшим в беду, остается надеяться на отзывчивость окружающих и, возможно, заранее иметь план действий на случай подобных ситуаций.
Очень грустно осознавать, что в 21 веке службы, которые должны помогать, просто разводят руками. Похоже, что водителям приходится больше полагаться на помощь обычных людей, чем на государственные структуры. Надеюсь, что такие случаи послужат уроком и ситуация изменится к лучшему.
Это просто шокирующая история! Как можно оставлять человека в такой ситуации на целую неделю? Похоже, что у наших служб спасения нет никакой слаженности в работе. Возможно, стоит перенять опыт других стран, где такие ситуации решаются гораздо быстрее и эффективнее.