Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс

Комитет парламента Киргизии по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству одобрил поправки в закон «Об автомобильных дорогах», усиливающие ответственность подрядчиков, занимающихся строительством дорог. Учитывая горный рельеф страны и тем более труднодоступность населенных пунктов, большой упор делается на развитие автомобильного сообщения. По автотрассам выполняются до 96 процентов грузовых и до 98 пассажирских перевозок в республике.

Общая протяженность дорожной сети Киргизии составляет около 34 тысяч километров, из которых почти 16 тысяч - дороги общего пользования Состояние большинства дорог меняется в лучшую сторону, но, по мнению грузоперевозчиков, остается неудовлетворительным, о чем свидетельствует постоянный ремонт. На сегодня в КР действуют правовые нормы, согласно которым в договоре с подрядчиком указывается гарантийный срок. Он исчисляется с момента сдачи в эксплуатацию, для новых дорог – не менее двух лет, а для отремонтированных дорог – не менее года. На приведение автотрасс в порядок страна дает большое финансирование, но дороги как новые, так и отремонтированные быстро разрушаются. Поэтому власти предлагают повысить гарантийный срок для новых дорог – до пяти лет, для отремонтированных – до трех лет.

Внешний долг республики, взятый для строительства и ремонт дорог, превышает четыре миллиарда долларов. Если гарантийный срок не увеличить, то государству придется взять на себя еще обслуживание и реконструкцию автотрасс. В условиях дефицита бюджета страны это весьма неразумно. Однако в Минтрансе считают, что такие изменения в дорожном законодательстве могут привести к сокращению инвесторов, желающих вкладывать деньги в строительство и ремонт автотрасс в Киргизии. К тому же повышение гарантированного срока до пяти лет способствует увеличению стоимости и объема работ. После четырех лет начнется износ дорог и оплачивать ремонт дорог придется уже подрядчику, а это дополнительные затраты.

Минтранс решил разработать свой законопроект по повышению гарантийного срока с гибким периодом времени, который будет определять правительство. И все же подрядчики вряд ли захотят нести лишние расходы. Дороги в Киргизии быстро изнашиваются, и главной причиной этого служит недобросовестное отношение подрядчиков к строительству дорог. Власти уверены, что поправки в законопроекте мотивируют подрядчиков выполнять свою работу на высоком уровне.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 601
Автор новости: / Дата публикации: 18-08-2017
Поиск запроса "качество дорог для грузоперевозчиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 19.08.2017

Правительство Киргизии правильно представляет проблему с ремонтом автомагистралей. Продление гарантийного срока не только отодвинет время государственного обслуживания дорог, но заставит подрядчиков проводить ремонт качественнее.

0
0
Ответить
Игорь Шимск 19.08.2017

Немного непонятно, что даст такое увеличения гарантийного строка. Власти таким способом хотят обмануть сами себя.

0
0
Ответить
Лариса Саратов 20.08.2017

Правильно, увеличение гарантийного срока эксплуатации - хороший стимул. Ведь если трасса придет в негодность, недобросовестные строители должны будут восстанавливать дорожное полотно за свой счет.

0
0
Ответить
Иржи 07.11.2024

Интересно, что парламент Киргизии наконец-то обратил внимание на проблему качества дорог. Усиление ответственности подрядчиков — это важный шаг вперед, особенно учитывая сложные условия рельефа. Я недавно читал о схожих инициативах в других странах, например, в Грузии, где также активно работают над улучшением дорожной инфраструктуры. Однако, как показывает практика, одно только увеличение гарантийных сроков не всегда решает проблему. Например, в некоторых регионах России, несмотря на длительные гарантийные сроки, дороги все равно быстро приходят в негодность. Здесь важно не только время, но и качество материалов, технологии строительства и, конечно, контроль за их соблюдением. Возможно, стоит рассмотреть внедрение систем автоматизированного мониторинга состояния дорог, как это делается в некоторых европейских странах. Также неплохо было бы привлечь международных экспертов для обмена опытом и обучения местных специалистов. Ведь в конечном итоге, качественные дороги — это не только экономия на ремонте, но и безопасность граждан. При этом нельзя забывать о финансовой стороне вопроса. Внешний долг страны уже немаленький, и важно, чтобы новые меры не отпугнули инвесторов. Возможно, стоит рассмотреть возможность частного государственного партнерства, чтобы снизить финансовую нагрузку на бюджет. В любом случае, надеюсь, что эти изменения приведут к реальным улучшениям, а не останутся только на бумаге.

0
0
Ответить
Вольфганг 08.11.2024

Интересный подход к решению проблемы с дорогами. Однако важно, чтобы эти изменения не отпугнули инвесторов. Похожая ситуация была в некоторых странах, где ужесточение условий приводило к оттоку капитала.

0
0
Ответить
Всеволод 09.11.2024

Изменения в законодательстве — это, конечно, хорошо, но не уверен, что подрядчики сразу начнут делать качественно. Подобные надежды были и в других странах, но без должного контроля мало что изменилось.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: