Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
Комитет парламента Киргизии по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству одобрил поправки в закон «Об автомобильных дорогах», усиливающие ответственность подрядчиков, занимающихся строительством дорог. Учитывая горный рельеф страны и тем более труднодоступность населенных пунктов, большой упор делается на развитие автомобильного сообщения. По автотрассам выполняются до 96 процентов грузовых и до 98 пассажирских перевозок в республике.
Общая протяженность дорожной сети Киргизии составляет около 34 тысяч километров, из которых почти 16 тысяч - дороги общего пользования Состояние большинства дорог меняется в лучшую сторону, но, по мнению грузоперевозчиков, остается неудовлетворительным, о чем свидетельствует постоянный ремонт. На сегодня в КР действуют правовые нормы, согласно которым в договоре с подрядчиком указывается гарантийный срок. Он исчисляется с момента сдачи в эксплуатацию, для новых дорог – не менее двух лет, а для отремонтированных дорог – не менее года. На приведение автотрасс в порядок страна дает большое финансирование, но дороги как новые, так и отремонтированные быстро разрушаются. Поэтому власти предлагают повысить гарантийный срок для новых дорог – до пяти лет, для отремонтированных – до трех лет.
Внешний долг республики, взятый для строительства и ремонт дорог, превышает четыре миллиарда долларов. Если гарантийный срок не увеличить, то государству придется взять на себя еще обслуживание и реконструкцию автотрасс. В условиях дефицита бюджета страны это весьма неразумно. Однако в Минтрансе считают, что такие изменения в дорожном законодательстве могут привести к сокращению инвесторов, желающих вкладывать деньги в строительство и ремонт автотрасс в Киргизии. К тому же повышение гарантированного срока до пяти лет способствует увеличению стоимости и объема работ. После четырех лет начнется износ дорог и оплачивать ремонт дорог придется уже подрядчику, а это дополнительные затраты.
Минтранс решил разработать свой законопроект по повышению гарантийного срока с гибким периодом времени, который будет определять правительство. И все же подрядчики вряд ли захотят нести лишние расходы. Дороги в Киргизии быстро изнашиваются, и главной причиной этого служит недобросовестное отношение подрядчиков к строительству дорог. Власти уверены, что поправки в законопроекте мотивируют подрядчиков выполнять свою работу на высоком уровне.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Что требуется для создания бизнеса по аренде спецтехники, в качестве диспетчерской службы?
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Мобильная рация – главный помощник в грузоперевозках
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Власти Киргизии предлагают увеличить гарантийный срок обслуживания новых автотрасс
- В Уставе железнодорожного транспорта произошли значительные изменения
- В Саратовской области появятся современные дороги
Правительство Киргизии правильно представляет проблему с ремонтом автомагистралей. Продление гарантийного срока не только отодвинет время государственного обслуживания дорог, но заставит подрядчиков проводить ремонт качественнее.
Немного непонятно, что даст такое увеличения гарантийного строка. Власти таким способом хотят обмануть сами себя.
Правильно, увеличение гарантийного срока эксплуатации - хороший стимул. Ведь если трасса придет в негодность, недобросовестные строители должны будут восстанавливать дорожное полотно за свой счет.
Интересно, что парламент Киргизии наконец-то обратил внимание на проблему качества дорог. Усиление ответственности подрядчиков — это важный шаг вперед, особенно учитывая сложные условия рельефа. Я недавно читал о схожих инициативах в других странах, например, в Грузии, где также активно работают над улучшением дорожной инфраструктуры. Однако, как показывает практика, одно только увеличение гарантийных сроков не всегда решает проблему. Например, в некоторых регионах России, несмотря на длительные гарантийные сроки, дороги все равно быстро приходят в негодность. Здесь важно не только время, но и качество материалов, технологии строительства и, конечно, контроль за их соблюдением. Возможно, стоит рассмотреть внедрение систем автоматизированного мониторинга состояния дорог, как это делается в некоторых европейских странах. Также неплохо было бы привлечь международных экспертов для обмена опытом и обучения местных специалистов. Ведь в конечном итоге, качественные дороги — это не только экономия на ремонте, но и безопасность граждан. При этом нельзя забывать о финансовой стороне вопроса. Внешний долг страны уже немаленький, и важно, чтобы новые меры не отпугнули инвесторов. Возможно, стоит рассмотреть возможность частного государственного партнерства, чтобы снизить финансовую нагрузку на бюджет. В любом случае, надеюсь, что эти изменения приведут к реальным улучшениям, а не останутся только на бумаге.
Интересный подход к решению проблемы с дорогами. Однако важно, чтобы эти изменения не отпугнули инвесторов. Похожая ситуация была в некоторых странах, где ужесточение условий приводило к оттоку капитала.
Изменения в законодательстве — это, конечно, хорошо, но не уверен, что подрядчики сразу начнут делать качественно. Подобные надежды были и в других странах, но без должного контроля мало что изменилось.