Транспорт в эпоху цифровых технологий будет постепенно трансформироваться

На сегодня цифровые технологии идут в ногу с прогрессом и напрямую влияют на бизнес-процессы в транспортно-логистической отрасли. Теперь искусственный интеллект управления транспортом не новинка, а обыденность в применении. Автоматизация бизнес процессов дает возможность обеспечить мобильность и безопасность автотранспорта. В перспективе дальнейшего развития - это взаимодействие участников перевозки.

В коммерческом секторе эксплуатируется около двух миллионов автомобилей. Однако половина грузового парка устарела, они имеют средний возраст старше 17 лет, отмечают в компании Russian Automotive Market Research. Устаревший парк не может быть конкурентоспособным, так как на сегодня предпочтения связаны с digital-инструментами. Производительность автопарка напрямую будет зависеть от использования цифровых технологий: нейросетей, системы помощи водителю и предотвращения ДТП, контролем расхода топлива и многих других функций.

цифровые технологии  автопарке

В автоматическом режиме идет контроль не только за ТС транспортом, но и за состоянием самого водителя. В ближайшем будущем возможен переход на беспилотное вождение, развитие транспортных агрегатов, цифровых платформ поиска заказчиков и исполнителей. Теперь заказчики стремятся применять новые подходы к поиску транспортных компаний. К примеру, переходят на онлайн-режим работы с перевозчиками.

На смену традиционным массовым коммуникациям пришел личностный подход. Таким образом, набирают обороты соцсети и партнерские мероприятия. Цифровые технологии автопарка позволяет оптимизировать бизнес-процессы, а также способствует предотвращению ДТП и безопасности вождения. Ни для кого не секрет, что чаще всего виновником ДТП является человеческий фактор. На сегодня транспорт без мобильного приложения – это просто железо.

Однако эксперты отмечают, что при внедрении новых технологий компании могут столкнуться с определенными сложностями. Например, постоянная передача качественного видеопотока. Для этого потребуется не только видеорегистратор, но и управление видео в облаке с обработкой аналитических данных. В частности такие требования коснутся корпоративных парков. На сегодня нет единой площадки, которая будет открыта для всех участников рынка, поэтому получить данные в открытом виде весьма сложно.

В ближайшее время данная проблема может решиться благодаря платформе проекта «АвтоДата», которая занимается сбором и агрегацией транспортных данных. Подписано соглашение между Ассоциацией больших данных и НП "ГЛОНАСС" о формировании стандартов работы с большими данными в автотранспортной сфере. Стороны договорились обмениваться опытом в области получения и обработки полученных данных. Именно качество полученных данных является обязательным условием для развития и применения искусственного интеллекта. Так транспорт в эпоху цифровых технологий станет постепенно трансформироваться.
 

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 5 Просмотров: 569
Автор новости: / Дата публикации: 26-10-2019
Поиск запроса "цифровые технологии в автопарке" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Тольятти 14.11.2019

За два десятилетия контроль на дорогах шагнул так вперед, что обогнал предыдущие лет пятьдесят по уровню оснащенности видео техникой и цифровой базой. С такими темпами через десять лет каждая машина будет под контролем на дороге.

0
0
Ответить
Андрей Москва 20.09.2021

Вот когда пройдет полное тестирование беспилотный авто и его начнут внедрять в бизнес, есть шанс, что скорость грузоперевозок заметно повысится, плюс цена упадет. Я кстати думаю, что внедрение произойдет в течении 5-10 лет в Штатах, насчет РФ не уверен, плюс у нас большое количество территории со снегом, так что нашей стране придется ждать дронов.

0
0
Ответить
Москва Москва 20.11.2023

Цена точно не упадёт. Поскольку такие беспилотные авто будут по обслуживанию дороже, чем обычные. Да, не придётся платить водителю за перевозку груза, но обслуживание системы, накладки будет дороже. Ведь помимо механика, подключать придётся ещё и программиста. А их услуги в разы дороже, чем услуги дальнобойщика

0
0
Ответить
Вахтанг 06.11.2024

Интересное время мы живем, когда цифровые технологии так глубоко проникают в транспортно-логистическую отрасль. Мне кажется, что внедрение искусственного интеллекта и автоматизация процессов - это не просто тренд, а настоящая необходимость. Сравнивая с другими отраслями, например, с банковским сектором, где автоматизация уже давно стала нормой, в транспорте все развивается не так быстро. Однако, судя по статье, ситуация меняется. Согласен с тем, что устаревший автопарк не может быть конкурентоспособным. Вспоминается пример с немецкими автопроизводителями, которые давно интегрировали AI в свои системы управления транспортом. Еще важно отметить контроль за состоянием водителя. Это одна из тех мер, что может реально снизить количество ДТП. Вопрос только в том, как быстро это будет внедрено повсеместно. И вот еще что: переход на беспилотное вождение кажется чем-то далеким, но ведь еще недавно и навигаторы казались фантастикой. Автоплатформы поиска заказчиков и исполнителей также выглядят перспективно, особенно если учитывать, что все больше людей предпочитают работать в онлайн-режиме. Надеюсь, что проект «АвтоДата» действительно поможет ускорить эти процессы и стандартизировать работу с большими данными, как это уже происходит в телекоммуникациях. В любом случае, буду следить за развитием событий.

0
0
Ответить
Дональд 06.11.2024

Не могу не согласиться: без цифровизации транспорт уже не конкурентоспособен. Меня всегда удивляло, как быстро технологии меняют устоявшиеся бизнес-процессы. Особенно радует, что акцент делается на безопасность. В конце концов, человеческий фактор - это главный риск на дороге.

0
0
Ответить
Бадар 07.11.2024

Отличная статья! Хорошо, что наконец-то начали говорить об интеграции AI в транспорт. Пора двигаться в ногу с прогрессом, как это происходит в других странах. Надеюсь, что проект «АвтоДата» даст толчок к более быстрому внедрению стандартов работы с данными.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: