Уборочная техника на федеральных трассах Северо-Запада
В этом году зима пришла в Российскую Федерацию довольно рано, и к тому же с сильными снегопадами.
Из-за обильных осадков попали в зону повышенного контроля 34 федеральные трассы. На дорогах увеличили группировку спецтехники, задействовали около пяти тысяч снегоуборочных машин.
На опасных спусках и подъемах дорог для оказания помощи буксующим автомобилям дежурили тягачи и эвакуаторы. В зимний период под особым контролем находятся федеральные трассы Северо-Запада - Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Вологодской, Архангельской областях, Карелии. Введено круглосуточное наблюдение за каждым километром сложного участка.
В РФ пять территорий относятся к наиболее сложным дорожно-климатическим зонам. В этом году впервые к легкой борьбе со снегом стала готова спецтехника Калининградской области, со средней тяжестью борются остальные регионы Северо-Запада. Самыми трудными в борьбе со снегом признаны северные районы Архангельской и Мурманской областей.
Сейчас федеральной трассе «Кола» протяженностью 1328,2 километра уделяют особое внимание, которая идет от границы Мурманской области с Норвегией через Карелию. Также под особым контролем еще две федеральные трассы: А-121 "Сортавала" - от Сортавалы до Санкт-Петербурга протяженностью 332,9 километра и А-119 "Вологда - Медвежьегорск" - 242,4 километра. Все передвижения и погода на участках отображаются на электронных носителях диспетчерской службы.
На компьютере можно получить фотографию любого отрезка дороги и в реальном времени, оценить состояние дороги. Компьютерная программа может просчитывать состояние дорожного полотна и отдавать задание водителю уборочной техники. Водителю придётся убрать свой участок, так как его работу отслеживает электронная система. Вся дорожная спецтехника оборудована навигационными системами и подключена к Единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля.
На федеральных трассах установлено 100 постов видеоконтроля и 60 метеостанций, которые постоянно отправляют данные о погоде. Также они замеряют температуру не только верхнего слоя дороги, но и нижнего - на уровне 4 сантиметров. Такие показатели необходимы для определения смеси, которую нужно будет использовать.
- Техника на дачный сезон
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Поиск на сайте
- Ввод платы за проезд для большегрузов по федеральным трассам
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Подметально-уборочная техника
Вот так бы ещё во дворах было бы организована уборка снега, там ведь и снимков не нужно, все и так видно куда технику направлять.
Отличная новость. Серьезный подход к состоянию дорог в сложных климатических условиях. Меньше аварий будет, меньше застрявших на дорогах водителей из-за снежных завалов.
Готовность снегоуборочной техники и оперативный контроль состояния трасс облегчает очистку дорог от снега. Надеюсь, борьба со снегом будет успешной не только на федеральных трассах.
Честно говоря, ранняя зима и обильные снегопады - это серьезное испытание для нашей дорожной инфраструктуры. Особенно впечатляет, как комплексно подошли к решению проблемы, увеличив количество снегоуборочной техники и внедрив круглосуточный мониторинг на сложных участках. Это напоминает мне о том, как в скандинавских странах организована борьба с зимними условиями, где высокий уровень автоматизации и слаженность действий действительно делают дороги безопасными даже в самые суровые зимы. У нас, конечно, масштаб проблемы иной, но приятно видеть, что мы движемся в правильном направлении. Особенно важно, что задействованы современные технологии: видеоконтроль, метеостанции, и навигационные системы. Это не только помогает оперативно реагировать на изменения погодных условий, но и оптимизирует работу спецтехники. Система мониторинга температуры дорожного полотна на разных уровнях - это вообще какой-то новый уровень понимания ситуации. Будем надеяться, что в будущем подобные технологии будут внедрены и в других регионах России, где зимы не менее суровы.
Интересно, что в Калининградской области тоже начали активно готовиться к зиме. Раньше казалось, что это не так актуально для этого региона. Надеюсь, что это поможет улучшить безопасность на дорогах и снизить число аварий в зимний период.
Очень радует, что применяются такие современные технологии для мониторинга состояния дорог. Это напоминает мне о передовых решениях, которые используют в Канаде. Посты видеоконтроля и метеостанции - это действительно полезно для своевременного реагирования и предотвращения аварийных ситуаций.