УФАС заинтересовалась увеличением стоимости оплаты на проезд
Правительство поручило Минфину рассмотреть вопрос о снижении акцизов на автомобильное топливо. Но между тем в некоторых регионах цены на проезд в общественном транспорте растут, да так, что в этот процесс решило вмешаться УФАС. В Ярославле надзорное ведомство на протяжении 6 месяцев расследует ситуацию, когда цена на перевозку пассажиров в маршрутных такси резко поднялось с 23 до 26 рублей. УФАС ищет в этой ситуации картельный сговор.
Все маршрутные такси после того, как 220-й ФЗ (закон о регулярных пассажирских перевозках) дал право хозяевам маршруток тарифы на проезд устанавливать самим при отсутствии бюджетного финансирования, стали повышать тарифы. В итоге с 1 ноября 2017 года сначала одни маршрутные такси подняли цену за проезд.
По результатам расследования было возбуждено дело против 34 ИП и трех транспортных компаний в городе Ярославле. Но это дело рассматривается очень долго, так как не все ИП предоставили нужную информацию. УФАС еще в феврале запросило у них информацию, но воз и ныне там. Против четырех перевозчиков были возбуждены административные дела, и в итоге они были оштрафованы на 15 тысяч рублей. Но владельцы маршруток с обвинениями не согласны – ведь они даже тарифы изменили не одновременно. К тому же на повышение тарифов их подтолкнуло подорожание топлива и требование властей заменить автобусный парк на новые машины класса Евро-5. А это стоит денег, и немалых – около 3,5 миллиона рублей.
Рост стоимости проезда можно остановить, если перевести автопарк на газомоторное топливо. Да вот беда – таких заправок в городе практически нет. Так что перевод автобусов на газ откладывается на неопределенное время. Как и рассмотрение УФАС дела «маршруточников» – новая дата официального предъявления обвинения еще не определена.
И такая ситуация с тарифами на проезд пассажиров в общественном транспорте по всей России. Везде тарифы растут: где на 1 рубль, где на 5-8 рублей, а пассажиры возмущаются. Перевозчики же жалуются на убытки, но с рынка пока не уходят. Как будут дальше развиваться события, покажет время. А пока в некоторых городах горожане вызывают такси, чтобы не ждать по полчаса муниципальный недорогой транспорт.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Заказы на перевозку грузов
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- В Ростовской области к 2021 году все маршруты переведут на нерегулируемый тариф
- Астраханцы не знают, сколько им нужно денег на проезд в общественном транспорте
- Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров
- Диспетчерам такси может грозить штраф за нелегальные пассажирские перевозки
В московских маршрутках тоже периодически повышают тарифы, водители утверждают, будто подорожание обусловлено возросшими расценками на бензин. Впору присматриваться к тарифам на такси, сейчас появились службы такси, славящиеся маленькими ценами.
У нас также резко возросла стоимость проезда с 20 до 25 доходит, прямо как и в Ярославле, тоже с периодичностью, одни подняли, затем начали другие поднимать, то есть не одновременно и я думаю нарушения в любом случае есть.
Я, конечно, понимаю, что выросшие затраты перевозчиков абсолютно логично влекут за собой увеличение стоимости проезда. Но есть же ситуации, когда цены поднимают просто так. Считаю, что пусть уфас всё-таки проверит этот факт. В любом случае, хуже от этого не будет.
Ситуация с ростом цен на проезд в Ярославле - яркий пример того, как законодательные изменения могут повлиять на рынок. 220-й ФЗ вроде бы дал больше свободы перевозчикам, но, по сути, обернулся ростом цен для потребителей. Это напоминает ситуацию в других странах, где после либерализации транспортных тарифов тоже наблюдался скачок цен. УФАС, конечно, пытается разобраться, но, как показывает практика, такие дела часто затягиваются. Интересно, что владельцы маршруток обращают внимание на подорожание топлива и необходимость обновления автопарка. Это объективные факторы, но, может быть, стоило бы продумать государственную поддержку для таких затрат? Например, в Европе активно субсидируют переход на экологичные виды топлива. Кстати, перевод автопарка на газомоторное топливо - отличная идея, но отсутствие инфраструктуры делает её почти нереализуемой. Если бы в городе было больше газовых заправок, это могло бы снизить издержки перевозчиков и, как следствие, стабилизировать тарифы. Также стоит учитывать, что аналогичные проблемы с ростом тарифов наблюдаются по всей России, и это уже системная проблема. Возможно, стоит рассмотреть комплексные меры, такие как развитие инфраструктуры для газомоторного топлива и введение дополнительных мер контроля за ценообразованием. Одно ясно точно: без вмешательства государства и поиска новых решений, такие ситуации будут повторяться.
Проблема с газомоторным топливом реально тормозит развитие. Вроде бы хорошая идея, но без инфраструктуры она остаётся только на бумаге. Перевозчики не могут просто так перейти на газ, если заправок нет. Это как пытаться внедрить электромобили без станций зарядки – просто нереально.
Рост цен на проезд - ожидаемый результат после изменения регулирования. Понятно, что перевозчики не хотят работать в убыток, тем более когда топливо и требования к транспорту становятся всё жёстче. Но пассажирам от этого не легче – они вынуждены платить больше. Похожая ситуация была в некоторых европейских городах, где после либерализации рынка тоже наблюдался рост тарифов, пока не вмешалось государство.