Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров
Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов и багажа в поездах дальнего следования. Подробно с документом можно ознакомиться на сайте кабинета министров. Теперь перевозчики должны своевременно информировать пассажиров о возможности приобретения билетов по «невозвратным» тарифам. Они обязаны разместить информацию об этом на его официальном сайте. Закон вступил в силу с 1 января 2019 года.
Можно будет купить «невозвратные» билеты в СВ, купе и сидячие вагоны, именно в этих сегментах тарифы не регулируются государством. Правила распространяются на Федеральную пассажирскую компанию (ФПК), дочернюю компании РЖД, а также на железнодорожных перевозчиков, которые занимаются перевозкой пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом.
«Невозвратные» тарифы для ряда пилотных направлений начнут действовать с 20 января текущего года. Приобретая билеты по такому тарифу, скидка достигает до 20 процентов, но поменять или сдать такой билет, можно будет лишь в определенных случаях. С начала текущего года вернуть деньги за билет можно будет в следующих случаях: при внезапной болезни пассажира или совместно следующего с ним члена семьи (супруга), родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного); смерти члена семьи; травмы в результате несчастного случая; отмены отправления поезда; при задержке отправления поезда, а также непредставления пассажиру места, указанного в билете.
Чтобы вернуть деньги за билет, необходимо будет предоставить медицинскую справку или документ в железнодорожную кассу не позднее пяти суток с момента отправления поезда, на который был куплен «невозвратный» билет.
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки по крымскому мосту.
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Полет налегке будет на 20 процентов дешевле, чем с багажом
- Крупная авиакомпания "ЮТэйр" отказывается возвращать деньги пассажирам
- Внесены изменения в Правила оказания услуг по перевозке пассажиров
- Невозвратные билеты – самые дешёвые
- В России принимают меры к повышению безопасности пассажирских перевозок на всех видах транспорта
Открытость информирования об оказываемых услугах перевозчиками конечно обязательна, скидка и невозврат билетов должны быть понятны для пассажиров и не быть «сюрпризом» после покупки.
Теперь и Железная дорога стала пользоваться "уловками" Авиации. У меня была ситуация, когда пришлось сдавать билеты, я и с возвратом потеряла достаточно большую сумму.
Та и сейчас не "сахар" условия по возврату билетов. Чем дольше срок, тем больше выплатят. Но кто будет знать, что у него может случится за три недели до отправления. Вот и 95% возврата, исключительно за сутки до отправления. А там и 60% могут удержать.
Интересно, как введение "невозвратных" тарифов повлияет на общую динамику пассажиропотока. С одной стороны, это может стимулировать продажи за счет более дешевых билетов, что мы уже видели на примере авиаперевозок. Однако, для пассажиров, которые привыкли к гибкости в своих планах, это может стать неприятной неожиданностью. Вопрос в том, насколько такие изменения будут выгодны как для перевозчиков, так и для клиентов. Особенно интересно, как это отразится на маршруте Москва-Санкт-Петербург, который всегда был одним из самых загруженных. Сравнивая с международной практикой, "невозвратные" тарифы давно стали стандартом, например, в европейских железнодорожных компаниях, но там часто предлагаются и опции, позволяющие за небольшую дополнительную плату менять билеты. В любом случае, важно, чтобы информация о таких тарифах была доступна и понятна пассажирам, иначе это может привести к недовольству и даже к падению доверия. Здорово, что теперь перевозчики обязаны информировать клиентов об этом на своих сайтах, но как это будет реализовано на практике, покажет время. Возможно, стоит подумать о дополнительных каналах информирования, например, рассылках или уведомлениях в приложениях. Важно, чтобы для пассажиров вся система была предельно прозрачной и понятной, чтобы избежать ненужных конфликтов и недоразумений.
Ну вот, теперь и на поездах "невозвратные" билеты. С одной стороны, экономия, с другой - риск. Скидка в 20% выглядит заманчиво, но нужно быть очень уверенным в своих планах. Интересно, как это скажется на продажах и не приведет ли к увеличению числа конфликтных ситуаций на вокзалах. Надеюсь, информирование будет на высоте.
Введение "невозвратных" тарифов - это, конечно, шаг к оптимизации расходов, но надеюсь, что это не скажется на качестве обслуживания. Интересно, как это будет работать на практике и насколько пассажиры будут готовы к таким изменениям. В авиаперевозках давно так делают, и вроде все привыкли.