В России начался пилотный проект по испытаниям «умных» тахографов
Испытания онлайн-тахографов начались на пассажирском транспорте в Перми. Оборудование умеет передавать в единую систему данные о том, как водитель соблюдает режим труда и отдыха в режиме реального времени. В ближайшее время подобные испытания начнутся еще в 11 городах, и после проведения испытаний можно будет сделать выводы, насколько такие тахографы эффективны и полезны. С 17 июля в Перми на линию было отправлено 42 автобуса, которые оборудованы подобными устройствами.
Онлайн-тахографы имеют GPRS-модем, поэтому выгрузка данных в единую автоматизированную систему не составит никакого труда. И все это происходит автоматически, водитель в этом никакого участия не принимает. Как только эксперимент пройдет еще в 11 регионах и будут сделаны выводы и устранят замечания, если они будут, во всех регионах нашей необъятной родины в пассажирских автобусах будут установлены онлайн-тахографы.
Когда пилотный проект завершится, пока неизвестно, но в планах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установка подобных систем запланирована в 2025 году, то есть к началу года все автобусы и грузовой транспорт будут оснащены онлайн-тахографами.
Минтрансом уже разработан проект закона об автоматизированной тахографии. В нем прописано, что все новые транспортные средств должны быть оснащены «умными» тахографами. Для тех автомобилей, которые уже ездят по нашим российским дорогам, предусмотрен переходный период – на них онлайн-тахографы будут устанавливаться только после того, как истечет службы простого тахографа, а минимальный срок его службы 10 лет.
Предусмотрено наказание за неправильное использование онлайн-тахографов – оно вступит в силу с 1 января 2021 года. Если быть более конкретным, то за блокировку передачи данных на водителей и должностных лиц может устанавливаться штраф до 20 тысяч рублей, а для работодателей до 50 тысяч.
Правда, систему наказаний будет применяться только тогда, когда пилотный проект завершиться и по его итогам будут проведены корректировка в передачу данных в режиме реального времени. Так что до этого момента все могут ездить с такими устройствами и не опасаться, что им вынесут штраф за неправильную работу устройства. Ведь у нас в России еще не везде берет мобильная связь, значит, и с передачей данных могут быть проблемы, и водители в этом не виноваты.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Как МВД борется с аварийностью в сфере пассажирских перевозок
- Без тахографа далеко не уедешь
- Почему «магазины на колесах» не подлежат штрафованию за оказание услуг по перевозке без лицензии?
- Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
Системы мониторинга и контроля на дорогах ежегодно развиваются и совершенствуются и это конечно может только радовать, все в копилку высокого уровня безопасности на дорогах.
Хорошо что в плане внедрения и на испытаниях умных тахографов в первых позициях общественный транспорт, там как раз большое количество людей пассажиров и соблюдение норм водителем очень важно.
Это удобно, но пока, чтобы оплатить проезд картой надо обязательно об этом сказать водителю. Только непонятно зачем это делать, если водитель не должен в это принимать участие.
Недавно прочитал статью об испытаниях онлайн-тахографов на пассажирском транспорте в Перми и задумался, насколько это нововведение может изменить индустрию. С одной стороны, автоматическая передача данных о режиме труда и отдыха водителей в единую систему кажется отличным шагом вперед. Это напоминает мне внедрение электронных систем управления в логистике, где автоматизация позволяет существенно сократить человеческий фактор и улучшить безопасность. Конечно, вызывает интерес, как быстро новые устройства пройдут все этапы тестирования в 11 других городах и какие выводы будут сделаны по их итогам. С другой стороны, не могу не отметить, что внедрение таких технологий потребует значительных инвестиций, как это было, например, с GPS-трекерами в начале их появления. Однако я вижу потенциал для значительного улучшения безопасности на дорогах и повышения дисциплины среди водителей. Важно, чтобы система учитывала нюансы, такие как перебои с мобильной связью, которые всё ещё актуальны в некоторых регионах России. Ведь в противном случае, можно столкнуться с несправедливыми штрафами, хотя как раз этот вопрос уже упоминается в статье. Интересно, как будут решаться эти проблемные моменты на законодательном уровне, особенно в свете разработки нового закона об автоматизированной тахографии. Надеюсь, что к 2025 году, когда планируется массовое внедрение, все эти нюансы будут учтены, и мы увидим действительно эффективное решение, которое повысит безопасность на дорогах. В любом случае, буду следить за развитием событий и надеяться на лучшее.
С введением онлайн-тахографов в Перми, как мне кажется, начинается новая эра в транспортной безопасности. Это похоже на то, как в своё время внедрялись системы контроля за скоростью движения. Не могу не отметить, что автоматизация процессов — это всегда шаг вперед. Но, конечно, всё будет зависеть от того, как быстро устранят все баги и насколько эффективно система будет работать в условиях нестабильной связи.
Интересно, как онлайн-тахографы повлияют на повседневную жизнь водителей. Это, конечно, похоже на внедрение камер контроля скорости, которые тоже сначала вызывали много споров. Надеюсь, что итоговые решения будут справедливыми и не создадут дополнительных проблем для водителей, особенно в регионах с плохой связью.