Проверка качества топлива на АЗС занимает всего несколько минут
Надзорные органы пытаются взять под контроль ситуацию с низкопробной продукцией, заполонившей внутренний российский рынок.
Под эту же категорию можно смело отнести все виды топлива, реализуемые на заправках. С1 апреля проверка качества топлива будет осуществляться, непосредственно, на АЗС.
В Росстандарте уточнили, что данный метод придёт на смену дорогостоящим лабораторным проверкам. Кроме того, оперативная фиксация нарушения позволит в максимально короткие сроки привлекать к ответственности должностных лиц. Прибор разработан во Всероссийском научно-исследовательском институте расходометрии и получил название экспресс-анализатор.
Полученные результаты пробы бензина или дизтоплива оцениваются в течение нескольких минут. Максимальная точность составляет 9S%. Допускается 5-процентная погрешность. Но в случае спорных разбирательств можно будет произвести традиционные лабораторные исследования за счёт потерпевшей стороны.
Пока применение экспресс-анализаторов будет носить экспериментальный характер. Подопытными регионами станут территории Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Стоимость лабораторной обработки на качество взятой пробы топлива составляет 15-25 тыс. рублей.
Длительность проверки выходит за пределы недельного срока. В то же время, цена экспресс анализатора также нешуточная – 300 тыс. рублей. Однако, его эксплуатация и последующие проверки позволят сэкономить немало средств в будущем. При этом появится реальный шанс заставить сотрудников АЗС отвечать за качество реализуемого топлива.
Эксперты констатируют, доля некачественных товаров на российском потребительском рынке приближается к 80%. Что касается бензина и дизельного топлива, то точных цифр надзорные ведомства не называют. Однако, в 2015 году массовые проверки выявили проблемы с качеством топлива на 43% автозаправок. Безусловно, цифра заниженная.
Никто не подсчитывал ущерб, который наносит продажи фальсифицированного бензина и дизтоплива. Можно закрыть глаза на частые поломки и преждевременный износ силовых компонентов и узлов автотранспорта. Но зачастую, использование низкопробного бензина является косвенной причиной возникновения аварийных ситуаций, где жертвами становятся водители, пассажиры и пешеходы.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- На каких АЗС заправляетесь?
- Поиск на сайте
- Подорожание топлива на начало года
- Торговля передвижных АЗС сомнительного качества дизельным топливом
- Проверка качества топлива на АЗС занимает всего несколько минут
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Нужно ли переводить автомобиль на газовое топливо в условиях роста цен?
- Общий объем некачественного бензина составляет около 6 млн тонн в год
Супер. Было бы хорошо, чтобы постоянную проверку качества топлива ввели. А то заливают непонятно что, а деньги берут как за качественный бензин.
Вот это действительно хорошая новость. Ведь сейчас рынок переполнен некачественным топливом, может, с помощью этого экспресс анализатора удастся решить эту проблему.
Полезная разработка и действительно необходимо контролировать автозаправки. Экспресс-анализ экономит время и хорошо бы чаще проводить проверки.
С одной стороны, введение экспресс-анализаторов топлива на АЗС — это шаг вперед. Вспоминается опыт западных стран, где подобные технологии уже давно применяются и показывают хорошие результаты. Быстрая проверка прямо на месте может сократить количество фальсификата на рынке, а значит, улучшить общее состояние автопарков. Однако есть и вопросы. Например, погрешность в 5% — это немало. Если вспомнить, что в других странах такие устройства чаще имеют погрешность в пределах 2-3%, то может возникнуть спорный момент, особенно в случае серьёзных разбирательств. Плюс, цена в 300 тысяч рублей за прибор — это значительная сумма для многих АЗС, особенно в регионах. Да, экономия на лабораторных проверках очевидна, но кто будет нести эти расходы? Надеюсь, государство предложит какие-то субсидии или льготы. К тому же, не стоит забывать, что пока эта мера носит экспериментальный характер и охватывает только часть регионов. Важно, чтобы после тестового периода были сделаны выводы и проведены доработки. Опыт других стран показывает, что внедрение таких технологий требует времени и корректировки. В целом, идея хорошая, но её реализация нуждается в доработке и поддержке со стороны государства. Надеюсь, что в дальнейшем это поможет сократить количество аварий и поломок автомобилей из-за некачественного топлива.
Пока сложно сказать, насколько эффективна будет эта мера. Экспресс-анализаторы — это хорошо, но что с человеческим фактором? Если сотрудник АЗС захочет скрыть данные или как-то их подделать, найдутся ли механизмы контроля? Надеюсь, что в будущем эти вопросы будут решены.
Интересно, что экспресс-анализаторы только сейчас вводят в практику. В Европе и США такие устройства уже давно на вооружении. Конечно, стоит учитывать, что наша инфраструктура и экономические условия немного отличаются. Но если это поможет улучшить качество топлива и снизить количество аварий, то почему бы и нет?