В Сургуте разрабатывают установку по производству арктического топлива
Сургутсткий завод по стабилизации газового конденсата (ЗСК) запускает процесс создания нового топлива в тесном партнёрстве с инвесторами: OOP «Сургутперевалка» и АО «Газэнергосеть».
Стоимость проекта оценивается свыше 13,5 млрд рублей. Новое производство существенно расширит мощности сургутского предприятия.
Для запуска уникальной установки потребуется произвести коренную модернизацию имеющейся заводской площадки. Рентабельность проекта не вызывает сомнений. В настоящее время топливо, устойчивое к минусовым температурам, поставляется иностранными партнёрами. Высокие закупочные цены увеличивают стоимость конечной продукции, произведённой на севере страны. Эксперты относят арктическое топливо к категории жизненно важных товаров.
Качество низкозернистого судового топлива должно соответствовать общемировым стандартам. Такой показатель возможно достичь лишь при использовании специальной технологии за счёт применения вновь созданного комплекса глубокой переработки тяжелых газовых конденсатов.
Устройство очищает газовый конденсат от тяжёлых частиц, чтобы в дальнейшем использовать полученное сырьё для экологического судового арктического топлива. Это первый положительный опыт, достигнутый российскими специалистами. Первая партия полученного в Сургуте продукта будет отправлена в Северо-Западный регион в адрес балтийского судоходства.
Строгие экологические нормы не позволяют балтийским судам использовать традиционное отечественное топливо при нахождении за пределами территориальных вод России. Компании вынуждены идти на большие расходы из-за низкого качества местного товара. Кроме того, зависимость от зарубежных поставок, привязывает предприятия к показателям валютного рынка.
Разрабатываемый в Сургуте продукт решит многие наболевшие вопросы. Территория получит дополнительные рабочие места. Сургутский ЗСК сумеет обновить имеющееся оборудование. Высокий спрос на арктическое топливо, сохраняющее свои свойства при -58 градусов, обеспечит стабильную производственную деятельность предприятия.
Северное судоходство сумеет реализовать все проекты намеченные, в том числе и на XVIII Международном экологическом форуме «День Балтийского моря», который прошёл на днях 22-23 марта 2017 года.
- Перевозка топлива
- Лобовые стекла китайского производства
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Подорожание топлива на начало года
- Экскаватор SDLG 6210F: обзор и характеристики
- Мини-погрузчик ANT-1000 был представлен на международной выставке Bauma 2016
- В Сургуте разрабатывают установку по производству арктического топлива
- Тенденции в развитии современных карьерных самосвалов на жесткой раме
- Дизельное топливо: виды и характеристики
Новое производство да ещё такого топлива это сразу многостороннее развитие территории и людей которые там проживают.
Важный проект, будем ожидать, что производимое топливо будет надлежащего качество, а инвестиции в создание установки окажутся оправданными.
Цена проекта впечатляет. Также радует, то, что сам завод будет модернизирован. Важно, чтобы цена этой модернизации не сделала топливо дороже зарубежного.
Вот это новость! Благодаря новому топливу можно будет спокойно работать на Севере.
Если качество суднового топлива действительно будет соответствовать общемировым стандартам, то с уверенностью можно будет выйти на мировой рынок, с таким товаром.
Проект важный, от качества произведенного топлива во многом будет зависеть успешность этого инвестиционного партнерства.
Главное чтобы те -58, были не только на бумаге, как часто случается с "зимней" соляркой. Я даже не представляю, как эксплуатировать технику в такую температуру.
Это замечательная новость, если эта разработка специалистов окажется реально результативной это сколько же решит проблем Севера и как она поможет людям. Это и топливо, которое так необходимо и новые возможности как рабочих людей, так и более глобальные возможности выхода на мировой рынок в этой области для нашей страны. Удачи!!!
Интересно видеть, как Сургутский завод по стабилизации газового конденсата (ЗСК) предпринимает шаги по созданию нового топлива, особенно в сотрудничестве с такими партнёрами, как «Сургутперевалка» и «Газэнергосеть». Это не просто инвестиция в 13,5 млрд рублей; это стратегический ход в сторону снижения зависимости от иностранных поставок. Если судить по описанию, можно провести параллели с проектами модернизации производственных мощностей в Европе, где также акцент делают на экологичность и энергоэффективность. Низкозернистое судовое топливо, отвечающее мировым стандартам, — это большой шаг вперёд, учитывая строгие экологические нормы, которым должны соответствовать суда в Балтийском море. Важный момент — технология глубокой переработки, которая позволит очистить конденсат от тяжелых частиц. Это напоминает мне о том, как в Норвегии разрабатывали методы переработки тяжелых нефтяных остатков для получения более чистых видов топлива. Появление нового арктического топлива может существенно снизить расходы на импортные аналоги и стабилизировать ценовую политику. Плюс к этому, обновление оборудования на заводе должно улучшить качество продукции. Важно, что проект принесет новые рабочие места и поддержит развитие региона. Особенно радует, что первая партия топлива уже направляется к балтийскому судоходству — это показатель того, что проект движется в правильном направлении. В итоге, это не только локальный успех, но и возможность для российского судоходства стать более независимым и конкурентоспособным на мировом рынке.
Проект в Сургуте впечатляет своей амбициозностью и масштабом. Инвестиции в 13,5 млрд рублей — это серьёзно, и если всё получится, то это может стать одним из важных шагов к энергетической независимости региона. Интересно будет следить за развитием.
Запуск нового топлива в Сургуте — это действительно важный шаг для всей отрасли. Радует, что наши предприятия начинают использовать инновационные технологии. Если всё пойдет по плану, это может стать примером для других заводов в России.