В будущем году автопром рассчитывает на государственную поддержку
Транспортное машиностроение выходит на лидирующие позиции по объёму производства среди других отраслей российской экономики. Об этом было отмечено на встрече президента РФ с главами отраслевых министерств: Минпромторга и Минэкономразвития. Позитивные результаты в машиностроении – это следствие вложения немалых бюджетных средств. Помощь государства осуществлялась на всём протяжении кризисного периода через специально созданные для этого программы.
Глава государства отметил, что средства из антикризисного фонда были потрачены не напрасно. И сегодня аналитики отмечают устойчивый рост промышленного производства. За восемь месяцев текущего года показатель составил 2%. Особенно это касается транспортного машиностроения. Здесь наметилась чёткая тенденция по росту линейки продукции предприятий. Данное направление, без преувеличения, можно назвать стратегическим, поскольку от него зависит развитие региональной и общенациональной экономики. Денис Мантуров, глава Минпромторга, заявил, что основную позитивную роль сыграли предприятия автопрома. Полученные средства государственной поддержки запустили этот «двигатель индустрии». В настоящее время важно сохранить создавшее положение и не допустить темпов снижение производства предприятиями транспортного машиностроения. Текущий год планируется закончить с показателями роста 10%, по сравнению с 2016 годом.
Лидерами машиностроения были названы компании, занимающиеся производством железнодорожных вагонов, а также сельскохозяйственной и дорожно-строительной техникой. Конкретные цифры по бюджетному финансированию на следующий год глава Минпромторга не назвал. Он лишь отметил, что по ключевым вопросам достигнуто полное взаимопонимание с главным финансовым ведомством страны.
Из других источников стало известно, что субсидирование автопрома будет продолжаться. Кроме того, с 2018 года компании могут рассчитывать на возмещение затрат, связанных с оплатой электроэнергии. На эти цели будет выделено свыше 4,5 млрд. рублей. На компенсацию могут рассчитывать заводы, чьё производство связано с выпуском двигателей внутреннего сгорания, которые соответствуют экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Это ещё дополнительно 54,6 млрд рублей.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Египтяне перейдут на российский автопром
- МТЗ расширяет ассортимент спецтехники для российского рынка
- Причины низкой рентабельности транспортного сектора экономики
- Увеличение продаж спецтехники приближается к 100 процентам
- Узкие рамки свободы официального дилера
Поддержка автопрома государством нужна. Наш автобусный завод, когда в 2008 году ее лишился, вмиг потерял былую мощь. Теперь возможно государство начнет вновь помогать предприятию. Даже сейчас заметно, что производство увеличилось, постоянно новые "Векторы" выходят с конвейера вместо ПАЗиков.
Государственная поддержка это, безусловно, важный момент, особенно, в такой сложный период жизни, в первую очередь по финансовым параметрам. Так что автопрому повезло.
Это необходимая мера. Возможно, чтобы показывать какие-то заметные результаты автомобильной промышленности требуется не только государственная поддержка, но и грамотное развитие. Также важен объем этой поддержки от государства, будем надеяться на лучшее.
Интересно, как транспортное машиностроение стало своего рода "локомотивом" российской экономики. С одной стороны, приятно видеть, что государственные вложения действительно приносят плоды. Ведь не секрет, что многие отрасли долгое время переживали непростые времена. Если сравнивать с ситуацией в других странах, то можно провести параллель с Китаем, где государственная поддержка позволила буквально вырваться вперед в производстве высокоскоростных поездов. В России, судя по всему, похожий сценарий с машиностроением, где автопром стал, как выразился Мантуров, двигателем индустрии. Однако важно сохранить темпы и не расслабляться. Учитывая, что за восемь месяцев рост составил всего 2%, то амбициозные планы на 10% к концу года немного настораживают. Будем надеяться, что дополнительные меры поддержки, такие как субсидии на электроэнергию, помогут предприятиям оставаться на плаву. Важно, чтобы это было не просто временным всплеском, а устойчивым трендом, который позволит не только сохранить рабочие места, но и развивать новые направления, такие как экологически чистые технологии. В общем, видится многообещающая перспектива, но хотелось бы больше конкретики по будущим шагам, особенно в части финансирования и поддержки инноваций.
Приятно видеть, что машиностроение снова встаёт на ноги благодаря поддержке государства. Вспоминаются времена, когда без такого вмешательства отрасль буквально "захлебывалась" в кризисе. Теперь же, как видно, есть реальные результаты, и это радует.
Хорошая новость о субсидировании автопрома и компенсациях за электроэнергию. Это точно поможет заводам, особенно тем, кто производит двигатели по стандартам Евро-5 и Евро-6. Надеюсь, это станет толчком для развития более экологичных технологий в России.