В Европе электромобили уступают традиционному автотранспорту
Законодательство ЕС активно позиционируют переход автотранспорта на экологически чистые виды топлива. Однако, почти 60% автовладельцев, постоянно проживающих на территории стран Евросоюза, с подобным положением дел не согласны, пребывая в полной уверенности, что эксплуатация традиционных бензиновых и дизельных двигателей будет осуществляться на протяжении ещё, как минимум, нескольких десятков лет.
Такой вывод сделали социологи по результатам опроса, проводимого европейским представительством компании Mazda Motor совместно с исследовательским аналитическим агентством Ipsos MORI. В опросе приняли участие свыше 11 тыс. человек, являющихся жителями тех стран Евросоюза, которые выполняют для японской компании роль ключевых точек на европейском рынке легкового и грузового автотранспорта.
Подавляющее большинство опрошенных сошлись во мнении, что потенциал бензиновых и дизельных двигателей не исчерпан и существует множество технических возможностей достичь высоких показателей экологичной чистоты в процессе эксплуатации. Роль традиционных ДВС на рынке автотранспорта не снижается.
В Mazda Europe считают, что подобное мнение подавляющего большинства европейцев идёт вразрез с политикой властных структур и природоохранных организаций. Распространение мнения об экологической угрозе, причиной которой является грузовой и легковой автотранспорт выглядит преувеличенным и является основанием для массового обновления автопарка европейских и сопредельных с ними стран.
Около 31% опрошенных автовладельцев считают, что распространение электромобилей не остановит выпуск дизельного автотранспорта. Более того, откровенные недоработки электрифицированного транспорта могут спровоцировать резкое увеличение спроса на технику традиционного образца. Об этом заявили 33% опрошенных, подчеркнув, что при уравнённой стоимости обоих видов транспорта, они отдадут предпочтение дизельному или бензиновому автомобилю, как более надёжному и эффективному.
- Перегруз в Европе
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Въезд в Европу
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Неровно работает двигатель и запах газа
- В Европе электромобили уступают традиционному автотранспорту
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Ford Tranzit укомплектуют электрическим двигателем
- Двойной праздник для Форда
- INTERMASZ 2020 – новые идеи производителей
Европейцы просто недооценивают экологичность электромобилей и, вообще, не озабочены проблемами экологии, также побаиваются переходить на новый вид автомобилей, опасаясь недоработок, недостаточного количества заправочных станций. Россияне еще консервативнее, здесь электромобили еще дольше приживаться будут.
Сама цифра в 60% уже о многом говорит. То есть наблюдаются положительные тенденции в сторону электромобилей. А в общем, в этом сложном вопросе все зависит от политики государства.
Я тоже считаю что переход на чисто экологическое топливо это отлично, нет такого загрязнения, но конечно все не перейдут на такой вид, так как другой вид транспорта будет существовать еще многие годы.
Честно говоря, не удивлен результатами этого опроса. Люди привыкли к традиционным двигателям и не так легко готовы переключиться на что-то новое, даже если это более экологично. Смотрю на это как на ситуацию с переходом от кнопочных телефонов к смартфонам — пока не появилось что-то действительно революционное, многие оставались верны старым технологиям. В случае с транспортом, электромобили, конечно, набирают популярность, но им ещё предстоит решить ряд проблем, таких как дальность поездки и инфраструктура зарядных станций. К тому же, есть мнение, что производство аккумуляторов для электромобилей также негативно влияет на экологию. Это похоже на дилемму с бумажными и пластиковыми пакетами — не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Полагаю, что автопроизводителям стоит задуматься о гибридных решениях, которые могут объединить лучшие стороны обеих технологий. Например, Toyota уже давно делает ставку на такие модели, и их успех говорит сам за себя. В то же время, нельзя не учитывать, что Европа активно движется к более строгим экологическим стандартам, и в какой-то момент автовладельцам все же придется адаптироваться. Мне кажется, что будущее за теми, кто сможет предложить сбалансированное решение, которое устроит как потребителей, так и защитников природы.
Интересно, что многие по-прежнему доверяют традиционным моторам. Похоже, электромобили пока не оправдали ожиданий массового потребителя. Думаю, в ближайшие годы будет интересно посмотреть, как автопроизводители решат эту дилемму между экологией и привычками пользователей.
Действительно, электромобили пока не способны полностью вытеснить ДВС. Это как с виниловыми пластинками и цифровой музыкой — старое не уходит моментально. Но, возможно, развитие технологий и инфраструктуры изменит ситуацию в ближайшем будущем.