На границе с Кыргызстаном карантин
Для грузоперевозчиков открыли два пункта пропуска: в Таласе и Канте, а вот Чалдовар из списка вырезали, сообщил заместитель председателя Независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков Кыргызстана Игорь Голубев. Такая новость порадовала грузоперевозчиков, лучше перевозить груз, чем стоять. Однако в список карантина на 14 дней добавили Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.
Игорь Голубев рассказал о правилах, если машина следует из стран Европы и доезжает до казахско-российской границы. Во-первых, водитель транспортного средства должен находиться на карантине 14 дней. Во-вторых, нужно поставить на машину другого водителя. И в третьих, нужно провести замену тягача на казахский.
Но с такими правилами перевозки грузов в Кыргызстане операторы не согласны. Никто не захочет отдавать свой прицеп неизвестному лицу. Водитель несет ответственность за прицеп, поэтому доверить другому лицу вряд ли согласится. Возникает вопрос, как произвести замену водителя, если пассажирские авиаперевозки и ЖД-перевозки запрещены, да и на легковой машине проехать нереально.
Как ни крути, все равно грузоперевозчик попадает под карантин, отмечает Игорь Голубев. К тому же страны фиксируют количество зараженных коронавирусом. Если в Казахстане число зараженных перейдет определенную норму, то тогда для кыргызстанских перевозчиков путь будет закрыт. Грузоперевозчики не смогут въехать в Россию, минуя карантин. Потом обратно в Кыргызстан перевозки грузов вновь задерживаются карантином. Так срок поставки затягивается.
Ситуация меняется с каждым часом. Перевозчики собирают информацию о пропусках машин. Очереди практически везде, конечно, стараются этот процесс урегулировать, пропускать машины. Пока неизвестно справится ли Казахстан с таким количеством машин, следующих уже из Европы. В чрезвычайной ситуации решения меняются практически в течение часа.
Потом мы не сможем заехать без 14-дневного карантина в Кыргызстан. Сроки растягиваются. Но сейчас ситуация меняется с каждым часом. Мы сейчас собираем информацию, как пропускают машины. Вчера на Чалдоваре примерно в 7 часов вечера вышла команда, сказали, что перевозчики должны ехать на другие пункты.
Люди переехали, что тут сделаешь. Конечно, есть очереди. К примеру, на Черной речке. Но стараются как-то урегулировать, пропускать. Тут еще вопрос, выдержит ли накопитель в Казахстане такое количество машин, следующих из Европы. Объявление чрезвычайной ситуации позволяет менять решения буквально в течение часа», - завершил он.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- На границе с Кыргызстаном карантин
- Выявлено пять белорусских компаний-посредников, которые занимались «серым» транзитом через Россию
- На границе Казахстана и России опять образовались пробки
- В Европу, Турцию и Китай с Dachser
- Кыргызстан, Таджикистан, Афганистан и Иран теперь объединяет новый транспортный коридор
С таким положением по короновирусу в соседних странах и странах Европы и Азиии, ожидать послаблений в ближайшие недели по порядку пересечения границы транспортом вряд ли стоит, лучше потерпеть сейчас и победить проблему быстрее, возвратиться к обычному течению дел.
К таким мерам надо привыкать и чем строже будет карантин, тем быстрее ситуация начнет изменяться к лучшему. По другому уже не будет в ближайшие месяц, два!
До сих пор вспоминаю весь этот треш, что происходил. Мир просто остановился за считанные дни. Приходилось оформлять специальные пропуска, чтобы куда-то проехать. Интересно конечно будет-ли это снова… Очень надеюсь, что нет, уверен - все этим сыты по горло.
Ну что ж, открытие новых пунктов пропуска — это, конечно, хорошая новость для грузоперевозчиков. Ведь чем быстрее товар попадет на рынок, тем лучше. Но вот замена водителей и тягачей — это, честно говоря, сюрприз. Такой подход немного напоминает ситуацию с авиаперевозками, когда экипажи меняются в разных странах, чтобы избежать карантина. Однако в нашем случае доверить прицеп другому человеку — это всё-таки серьёзный риск. Водители привыкли к своему транспорту, знают его особенности. Плюс, как бы это не стало причиной для возможных потерь или повреждений груза. С другой стороны, такие меры, наверное, единственный способ поддерживать транспортный поток, учитывая текущую ситуацию с пандемией. Интересно, как другие страны справляются с этим? Возможно, стоит посмотреть на опыт Китая, где автоматизация и цифровизация логистики помогают оптимизировать процессы. Конечно, ждать от Казахстана того же уровня пока не приходится, но, возможно, есть смысл перенять хотя бы часть технологий. И вот ещё что — карантинные меры кажутся немного запутанными. Вроде бы открыли новые пункты, а из-за карантина всё равно теряешь время. Это как будто открыли новую трассу, но поставили там светофоры через каждые 100 метров. Надеюсь, что с введением новых правил процесс станет более понятным и прозрачным.
Ситуация с карантином в грузоперевозках напоминает мне о том, как быстро все меняется. Вчера пункты пропуска открыли, сегодня — новые правила. Интересно, как долго Казахстан сможет справляться с таким потоком машин? Надеюсь, что решения будут приниматься оперативно.
Замена водителя и тягача — это, конечно, вызов. Как можно доверить прицеп кому-то ещё? Это же как передать свой чемодан в аэропорту незнакомцу. Надо искать более надежные решения, чтобы не рисковать грузом.