Рассказ Дениса, дальнобойщика со стажем, о нелегких буднях
Водитель большегрузов с 16-летним стажем Денис Баулин рассказал о работе в Европе, как именно обстоят дела на самом деле. Он поведал о худших дорогах Европы, нападениях на ходу и об отношении к русским водителям. После армии, в 2000 году Денис пошёл в сферу, там можно было заработать неплохие деньги. Немалую роль сыграла и романтика: новые места, новые лица.
Тогда Псковская область считалась выгодным для дальнобойщиков регионом, там было три границы. Финляндия тоже расположена недалеко, много транспортных компаний. Предлагали хорошие зарплаты, даже по сравнению с Петербургом и Москвой. Начинал свою работу водителем в латышской фирме, которая занималась вывозом леса в Европу.
Ему сразу предоставили иномарку, в то время их в городе было совсем немного. Получил он свой первый загранпаспорт. Его проинформировали о том, как надо проходить границу, на что нужно обратить внимание, водительское удостоверение на работу с прицепом дооформляли попутно. Потом перешел в псковскую компанию. Там, практически из того что было, по частям собрал машину.
Затем устроился в более серьезную фирму – в отделение большого европейского холдинга. Колесил и по России до Урала, и по Европе. Ездил везде, кроме Испании. Больше всего ему понравилось в Чехии тем, что там красивые замки, природа. Рейс в Европу занимал неделю-полторы, а иногда и четыре месяца. Друзья просили его привезти что-нибудь из-за границы, но чаще всего заграничное пиво.
Трассы друг на друга немного похожи. К примеру, Латвия, Литва – напоминают Россию. Самые хорошие дороги в Голландии, плохие – в Германии и Бельгии. Там бетонное покрытие и со временем бетон начинает ходить волнами. Поэтому ремонт необходимо делать довольно часто. Русских водителей за границей уважают, особенно в западной Европе.
Бандитский поток идет по трассе Рига-Москва. Там раньше воровали грузы прямо на ходу. Работали так, что невозможно было заметить. Приезжаешь на выгрузку, а там половина контейнера нет. Сейчас такого разбоя нет. Дальнобойщикам могут повстречаться на пути с мошенниками, разводилами, любителями что-то продать. В России прямо на дороге ножи к горлу приставляли, особенно ближе к югу, в Ростовской области. В некоторых местах там лучше вообще было не останавливаться. Въезд в Мурманск, Челябинск бандиты перекрывали и делали въезд в город платным. Это происходило в лихие 2000-е годы.
Раньше, до санкций водители-международники ехали из Европы, выгружались в Москве или Петербурге и потом могли себе позволить пустыми хоть до Италии. Теперь стараются и из России какой-то груз в Европу взять. Движение на порожнем грузовике – себе и хозяину в убыток.
- Перегруз в Европе
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Въезд в Европу
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Работа по перевозкам в январе
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Дальнобойщики в Европе получают лучшие условия труда
- Ода дальнобойщикам
- Дальнобойщик становится дефицитной профессией
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
Тоже много поездила, но по России. Чаще встречались желающие что-то продать. Поскольку каталась с пассажирами от турфирм, бандиты такие рейсы не трогали. Но заметила, что водители большегрузов на темное время старались остановиться там, где скопление машин побольше. Никогда ночью одиноко стоящую фуру не видела, все кучкой собирались. В Ростовской области заметила много обмана в сфере питания. Да, нелегок труд дальнобойщика.
Романтика дальнобойщиков конечно имеет и другую сторону медали, за возможностью посмотреть разные страны, свои регионы всегда стоит и возможность познакомиться к сожалению и с их криминалом.
Судя по изложенному порядка на дорогах стало в последние годы больше, а вот проблемы с дорогами зарубежья немного стали новостью, всегда считалось что там все отлично.
Действительно труд дальнобойщиков не из легких, вообще работа водителей сопряжена с риском и ответственностью. Но если не останавливают трудности, для начала нужно изучить особенности профессии и смело менять поле деятельности.
Интересно было прочитать о работе дальнобойщика в Европе. Я сам некоторое время работал в логистике, и могу сказать, что многое из того, что рассказал Денис, действительно имеет место. Дороги, которые он упомянул, особенно в Германии и Бельгии, действительно требуют регулярного ремонта. Это напоминает ситуацию с трассами в России, где постоянные выбоины и волны на дорогах становятся настоящей проблемой для водителей. Интересно также, что он отметил уважение к русским водителям в западной Европе. Это действительно так, ведь несмотря на стереотипы, наши водители зачастую демонстрируют высокий профессионализм и выдержку. Что касается безопасности, то, конечно, времена изменились. Если в 2000-е годы были случаи настоящего разбоя, то сейчас больше проблем с мошенничеством и разводилами. Это, к сожалению, часть профессии, и дальнобойщики вынуждены быть настороже. Мне также понравилось его описание различных стран и их особенностей. То, как он описывает Чехию и её замки, заставляет задуматься о том, что работа дальнобойщика — это не только трудности, но и возможность увидеть мир. Да, были времена, когда можно было позволить себе ехать пустыми, но сейчас, с учётом всех экономических изменений, важно оптимизировать каждый рейс. Надеюсь, что в будущем ситуация с дорогами и безопасностью будет улучшаться, ведь это напрямую влияет на эффективность перевозок и благополучие водителей.
Очень интересно было узнать о том, как изменилось отношение к русским водителям. Раньше слышал, что были проблемы, но сейчас, видимо, всё иначе. Это радует, ведь уважение к профессионалам должно быть везде.
Согласен с Денисом, что дороги в Голландии действительно отличные, а вот в Германии и Бельгии часто требуют ремонта. Это важно для логистики, ведь качество дорог влияет на время доставки.