В Новосибирске обсудили новую инвестиционную стратегию, которая поможет предприятиям ОПК перейти на «гражданку»
Государство всерьез заинтересовалось переориентацией военной промышленности на передовую и конкурентоспособную гражданскую продукцию, в том числе и беспилотниками. Новый вид транспорта будет применяться в коммерческих целях. Скорее всего, это будут перевозки груза. Запущенный процесс сумеет составить конкуренцию традиционной услуге. Для реализации принятого решения необходим отдельный инвестиционный проект, который потребует системного подхода и финансирования.
В Новосибирске уже обсудили новую инвестиционную стратегию разработанную государством, которая поможет предприятиям ОПК перейти на «гражданку». По заданию государства главным инвестором конверсионных проектов в стране выступает госкорпорация «Внешэкономбанк». Представители корпорации предлагают обновить инвестиционный процесс и повысить качества экспертизы проектов и прочие «новые возможности». На сегодня основной стратегией является содействие процессу конверсии оборонных технологий в гражданские.
Заместитель полпреда президента РФ в СФО, инвестиционный уполномоченный Вадим Головко считает, что еще давно необходимо было начать процесс систематизирования и поддержку предприятий ОПК на переход к мирной продукции. К тому же сотрудничество предприятий ОПК с институтами развития, сопровождение их на этапе подготовки проектов, разработки и внедрения в производство даст возможность упростить работу и достичь результата. Рентабельности проекта способствует коммерциализация идеи, реализованная через оказание новых услуг населению – перевозки грузов. На данный момент необходимо наладить обратную связь с «оборонщиками», определить приоритеты и составить первоочередной список необходимых к реализации конверсионных проектов. На «гражданке» необходимы различные отрасли промышленности, в том числе микроэкономика, приборостроение, станкостроение, химическая промышленность, фармацевтика, создание беспилотников и так далее.
На сегодня перспективными направлениями для конвенции считается «Умный город» в рамках программы «Цифровая экономика России», решение экологических проблем, информационно-коммуникационные технологии, гражданское машиностроение, энергетика и геолокация. К тому же предприятия ОПК могут рассчитывать на поддержку проектов в сферах высоких технологий, экспорта и инфраструктуры, начиная от упаковки до экспертизы готовой продукции. Предприятиям, у которых есть проблемы в диверсификации, уже осуществляются меры поддержки. К таким предприятиям относятся "Улан-Удэнский авиационный завод", новосибирская компания "Шваб - Оборона", "Иркутский авиационный завод", АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева", ОАО "Омсктрансмаш".
Главной проблемой для предприятия ОПК при переходе к производству гражданской продукции двойного назначения является нехватка инвестиционных средств. Также руководители оборонных предприятий не имеют опыта работы в условиях рынка. Поэтому для выхода на рынок нужны серьезные капиталовложения.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Уникальный беспилотник-водолаз был сконструирован инженерами Томского университета
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- У военных появился надежный помощник в разведке – беспилотник-дрон
- Фура-беспилотник обошлась без водителя
Не удивительно, что у предприятий, с момента своего создания работавших только на государство, возникают сложности при выходе на относительно свободный рынок. Тут не только инвестиции нужны, но и наличие достаточного количества госзаказов, хотя бы на первых порах.
Согласна, что должны быть помимо инвестиций достаточное количество госзаказов . Для выхода на мировой рынок нужны серьёзные капиталовложения иначе смысла не будет от инвестиций
Если не будет капиталовложений, то и инвестиций тем более. Надо вообще думать, прежде всего что то делать или предпринимать госзаказов больше.
Главное чтобы предприятие развивалось и не имеет значение куда оно и кому перейдет. Перспектива развития вот что наиболее важное в наше время для всех нас. Также достойные заработные платы и рабочие места на предприятиях.
Я правильно понимаю, что под переходом на гражданку понимается применение военного оборудования в целях выполнениях обыденных вещей? Если да, то сейчас это неактуально. Впереди война, причем гораздо большего масштаба, чем сейчас. Все будет производиться только для военных целях.
Долгое время наше государство оставалось в тени по части конверсии оборонного производства, и вот, наконец, появились первые шаги к открытию новых горизонтов. Видно, что государство всерьез задумалось о проблемах, которые стоят перед предприятиями ОПК. Приятно видеть, что на государственном уровне начали обсуждать инвестиционные проекты, которые помогут предприятиям перейти на гражданскую продукцию. Особенно радует, что Внешэкономбанк согласился стать главным инвестором в этой области. На мой взгляд, это очень важный шаг, ведь именно через такие инициативы мы можем добиться конкурентоспособности на мировом рынке. Конечно, это не простая задача: необходимо не только финансирование, но и систематизированный подход, который позволит внедрять оборонные технологии в гражданское производство. Беспилотники, например, могут стать важной частью коммерческих перевозок и составить серьезную конкуренцию существующим решениям. Важно также наладить взаимодействие с институтами развития, чтобы обеспечить поддержку на всех этапах. Ключевым моментом здесь является коммерциализация, которая может принести реальные выгоды как для государства, так и для частного сектора. Однако, как правильно заметил Вадим Головко, нехватка инвестиционных средств остается главной проблемой. Без серьезных капиталовложений и опыта работы в рыночных условиях предприятия ОПК могут столкнуться с трудностями. Тем не менее, при правильном подходе и поддержке, переход на гражданскую продукцию может стать реальностью. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше успешных примеров в этой области.
Инициативы по конверсии ОПК впечатляют. Особенно приятно видеть поддержку высоких технологий и экспорта. Но, как мне кажется, ключевым моментом будет не только финансирование, но и обучение руководителей работе в рыночных условиях. Это поможет создать устойчивую бизнес-модель.
Очень интересно, как государство планирует переориентировать оборонные предприятия на гражданскую продукцию. Это напоминает о том, как в других странах, например, в США, успешно адаптировали военные технологии для гражданских нужд. Надеюсь, у нас получится не хуже.