В Якутии не хватает денег на реновацию грузового флота

По заявлению главы республики Егора Борисова, к 2018 году Якутские речники не смогут переоборудовать весь грузовой флот по современным требованиям технического регламента.

На заседании президиума Госсовета по проблемам развития внутренних водных путей, он попросил продлить срок на реновацию судов. Иначе теплоходы не смогут выйти в рейсы, тогда и осуществлять северный завоз будет не на чем.

По новым требованиям все нефтяные суда обязательно должны быть оснащены двойными бортами и вторым дном. Все это необходимо для экологической безопасности. В случае, если танкер получит пробоину, то топливо не выльется в реку или море. На сегодня выпущено в море только два таких судна. Еще 66 необходимо переоборудовать до 2018 году.

По словам руководителя республики: «сделать это не получится». На Жатайском судоремонтно-судостроительном заводе приводят флот в соответствии с требованиями нового Техрегламента, хотя он сам нуждается в модернизации. Большинство его оборудований установлены еще в 70-х годах прошлого века, и они давно устарели. Для реконструкции завода необходимо 5,7 миллиарда рублей. В рамках федеральной программы развития Арктики выделят 4,1 миллиарда.

С финансированием проблем нет, а вот завершение модернизации предприятия запланировано на 2020 год. Вот и получается, что осуществлять реновацию наливного флота придется на старых мощностях, да к тому же параллельно с реконструкцией самого предприятия. Поэтому необходимо срок продлить до 2022 года на переоборудование флота, а модернизацию завода ускорить.

Непонятны и сами источники финансирования работ на реновацию теплоходов. На эти цели из республиканского бюджета выделено 550 миллионов рублей. Такой суммы хватит лишь на приведение в порядок лишь десяти танкеров, что составляет лишь седьмую часть нуждающихся в переоборудовании флота. Финансовое состояние судоходных компаний направлено лишь на ежегодный ремонт плавсредств.

Денег и заводских мощностей не хватит даже на переделку нефтеналивных судов класса «река-море». По новым требованиям Техрегламента необходимо оборудовать вторым дном речные теплоходы грузоподъемностью до 600 тонн. Таких теплоходов на якутских реках около сорока. На данный момент об их реновации говорить просто бессмысленно.

Егор Борисов предлагает отменить данное требование по отношению подобных плавсредств. Однако его просьбы остаются без ответа. Ведь на другой чаще весов стоит предотвращение загрязнение морей нефтепродуктами.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 757
Автор новости: / Дата публикации: 06-09-2016
Поиск запроса "грузовой флот" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Сергевич Москва 08.09.2016

Конечно ситуация которая имеется складывалась годами и закон который предъявляет правильные требования наверное принимался в период когда цены на нефть были да сто, теперь нужно входить в ситуацию.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 14.09.2016

Удивляет несоответствие потребностей флота и производственных мощностей, учитывая, что проблеме уже далеко не один год.

0
0
Ответить
Петр Новороссийск 14.09.2016

Ради сохранения окружающей среды нужно сделать все возможное и невозможное. За это наши потомки будут очень благодарны.

0
0
Ответить
Владимир Ставрополь 14.09.2016

Учитывая какой сейчас в стране кризис творится и какой доллар дорогой, то средств еще долго не будет хватать.

0
0
Ответить
Иван 07.11.2024

Прочитав статью, я увидел, что ситуация с переоборудованием якутского флота действительно сложная. Сравнивая с другими регионами, можно заметить, что проблема модернизации старого оборудования и нехватки финансирования не уникальна для Якутии. Например, в Волгоградской области также сталкиваются с проблемами обновления судоремонтных мощностей. Вопрос в том, как быстро и эффективно можно будет осуществить эту реновацию, учитывая, что заводские мощности устарели. То, что Жатайский завод нуждается в модернизации, только усложняет задачу. Важно помнить, что экологическая безопасность — это не прихоть, а необходимость. Двойные борта и второе дно на судах — это стандарт для многих развитых стран, и он должен стать нормой и у нас. Вопрос в том, как оптимально использовать выделенные средства и ресурсы, чтобы успеть к сроку или, в крайнем случае, обосновать перенос сроков. Если финансирование на реконструкцию завода и так запланировано, возможно, стоит пересмотреть приоритеты в распределении бюджета, чтобы ускорить процесс. Надеюсь, что власти смогут найти компромиссное решение, которое позволит выполнить требования Техрегламента без ущерба для экономики региона и экологии.

0
0
Ответить
Мирко 08.11.2024

Согласен, что нужно соблюдать экологические нормы, но кажется, что без помощи федерального бюджета здесь не обойтись. Интересно, почему не рассматриваются альтернативные источники финансирования, например, частные инвестиции или международные гранты. Это помогло бы ускорить процесс и снизить нагрузку на республиканский бюджет.

0
0
Ответить
Философ 09.11.2024

Ситуация напомнила мне о проблемах модернизации во многих других отраслях. Часто технологии устаревают быстрее, чем успевают обновляться производственные мощности. Нужно искать баланс между необходимостью модернизации и финансовыми возможностями. Важно, чтобы экологические стандарты не становились жертвой экономии.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: