В Ростове-на-Дону совершенствуют систему общественного транспорта
Перед чемпионатами в Ростове-на-Дону пройдут серьезные изменения в транспортной системе. Планируют ввести новую маршрутную сеть, систему безналичной оплаты, повысить плату за проезд, закупить новые автобусы и трамваи. Город уже поменял саму стратегию развития системы общественного транспорта. По словам главы администрации города Ростова-на-Дону, будут закуплены 200 новых автобусов, опробуют электробусы и введут систему безналичной оплаты.
Изменения в сфере транспорта коснутся в основном автобусов, внимание другим видам транспорта будет уделено гораздо меньше, хотя выделяются большие средства. Виталий Кушнарев считает, что важен любой вид транспорта. Невозможно заменить один вид транспорта на другой, а если убрать с общественных улиц автобусы, то город просто задохнётся. Однако власти намерены поэкспериментировать, сделать несколько маршрутов в городе экологически чистыми. Для города к концу года закупят два электробуса. Если все пройдет удачно, то транспортная система будет развиваться в этом направлении.
Пока город не планирует закупать новые троллейбусы. Ростовский парк обновят 14 единиц техники присланных из Москвы от собственного старого парка. К тому же планы на строительство нового трамвайного пути отложены на долгий ящик. Реконструкцию трамвайных путей ждут на Станиславского, других инвестиций на этот вид транспорта не ожидается. Главной причиной служат долги. Уже вначале года «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» пригрозил МУП «Ростовской транспортной компании», которая управляет трамвайным парком отключением электроэнергии за долги. Пришлось городской администрации вмешаться и разработать план погашения задолженности.
Власти за последние несколько лет разработали несколько проектов по развитию транспортной системы в Ростове-на-Дону. Изменения касались всех видов общественного транспорта, однако нередко противоречили друг другу. Так в июле 2015 года правительство обсуждало планы по сокращению трамвайных путей, а в 2016 году разработали проект по строительству трамвайных линий «СЖМ–Центр города». Направлено почти 15 миллионов рублей для расширения этой сети. Такие разногласия связаны со сменой городской главы в ноябре 2016 года, но и с разной точкой зрения общественных деятелей на развитие общественного транспорта.
Несмотря на все разногласия, администрация прислушалась к мнению экспертов и приняла решение о необходимости введения безналичной системы расчета. На сегодня есть 50 терминалов пополнения карт безналичного расчета, но этого мало для того чтобы система заработала полным ходом. К тому же в систему безналичной оплаты нужно включить все категории граждан. Кроме того, наличный расчет будет дороже. На сегодня это ближайшие перспективы в развитие общественных перевозок.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Перевозка заключённых без внимания не останется
- Отмена частных маршруток в сегменте общественного транспорта
- Ростов-на-Дону меняет систему автобусных перевозок
- Экстренное закрытие станций метро приводит к транспортному коллапсу
- Отремонтировать устаревший автобус
Радует, что представители властей, хоть в этом случае прислушались к мнению специалистов, соответственно, что есть шансы на полную реализацию новых проектов.
Отличная новость. Приятно осознавать, что родной город не стоит на месте, а потихоньку совершенствуется. Будем ждать дальнейших приятных изменений.
Живу в Ростове-на-Дону и могу сказать, что транспортный вопрос у нас решён неплохо в принципе, но в отдалённые районы города уехать по-прежнему бывает нелегко, особенно при плохой погоде. Но прогресс идёт и это заметно. Надеемся, что в скором времени общественный транспорт Ростова будет больше радовать жителей, а не огорчать.
На мой взгляд, изменения в транспортной системе Ростова-на-Дону действительно назрели, и ввод новой маршрутной сети и системы безналичной оплаты — это шаги в правильном направлении. Однако, как человек, ежедневно зависящий от общественного транспорта, я обеспокоен тем, что основное внимание уделяется автобусам, а не другим видам транспорта. Вспоминается опыт того же Москвы, где активно развиваются все направления, включая метро и трамваи, что позволяет создать более сбалансированную и эффективную транспортную сеть. Электробусы, конечно, звучат заманчиво, однако их всего два, и это скорее эксперимент, чем полноценное решение проблемы. Важно, чтобы городские власти не только экспериментировали с новыми технологиями, но и обеспечивали стабильность и развитие всех видов транспорта, включая трамваи и троллейбусы. Также вызывает беспокойство увеличение платы за проезд, особенно если учесть, что качество обслуживания пока оставляет желать лучшего. Введение безналичной системы тоже важно, но нужно обеспечить доступность терминалов и учесть всех пассажиров, чтобы не возникало недоразумений. В общем, изменения нужны, но хотелось бы видеть более комплексный подход, как это делается в других крупных городах.
Читал про планы по введению электробусов в Ростове. Это интересно, но два электробуса — это капля в море. Хотелось бы видеть больше таких инициатив и реального обновления всего парка, а не только экспериментов. Надеюсь, власти прислушаются к мнению жителей.
Слышал, что в Ростове будут менять транспортную сеть и вводить безналичную оплату. Это, конечно, здорово, но меня смущает, что акцент только на автобусах. А что с трамваями и троллейбусами? В других городах это тоже важная часть системы.