Что вдохновляет водителей грузовиков на аэрографию?
Был проведен анализ грузовиков, которые колесят по Европе, и выяснилось, что водители тратят тысячи евро на то, чтобы украсить свои грузовики оригинальными изображениями. Хотя стоит признать, что высокохудожественных зарисовок на машинах встречается немного. Но если копнуть глубже, то в принципе есть достаточно грузовиков, которые разрисованы на высоком художественном уровне. Правда, не во всех местах. Большинство таких красивых машин колесит по Скандинавии и Финляндии. Есть они и в других странах, но большая масса грузовиков, которые бросаются в глаза из-за своей аэрографии, встречается на Севере.
Так что если постоять немного на трассе в Швеции или Финляндии, то обязательно встретите «веселый» грузовик. И не все эти машины созданы для фестивалей, в основной массе это рабочие лошадки, которых водители обожают и лелеют. Самое простое, что можно встретить – это чей-то портрет на боковине кабины. Это вариант кастомизации довольно бюджетен, но если художник-профессионал своего дела, то картинка на машине выглядит как живая.
Кстати, именно такой ход сделал Минский автозавод, для одного из демо-треков новой модификации МАЗ-5440М9. В большинстве темы для своих треков водителям подсказывает кинематограф. И если на экран вышел какой-нибудь блокбастер, то через некоторое время на дорогах Скандинавии и Финляндии, прежде всего, вы увидите на машинках картинки из этого блокбастера. В свое время в Скандинавии на дорогах можно было увидеть персонажей из «Ледникового периода».
А вот в Польше по сей день работает расписной уникальный религиозный эвакуатор. Издалека ничего интересного, а вблизи обилие персонажей из религии просто поражает. Это детишки, ангелочки с крылышками и так далее. Тема секса и эротики также популярная в аэрографии. Любимые музыкальные исполнители также одна из популярных тем. Есть грузовики, которые посвящены Мадонне, на других нарисованы танки и самолеты времен Второй мировой войны.
Почему так делают водители, вкладывая немалые деньги, нанимая профессиональных художников, непонятно. Просто, наверное, есть желание и имеется возможность. Ну а остальное – дело техники. Есть признанные мастера. Например, финн Симо Рииконен. Это Микеланджело в своем роде.
Да, если будете в Скандинавии, то проверьте – вдруг какая-либо тусовка там намечается. Обязательно её посетите – не пожалеете. Есть там и известные на весь мир Фестивали. Небольших местечковых мероприятий там много. Но самые известные — фестивали Power Truck Show близ финского городка Алахярмя. Приезжайте, не пожалеете!
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Элитные машины – какие они?
- Что вдохновляет водителей грузовиков на аэрографию?
- Немного об аэрографии на грузовиках и почему она так популярна в Европе
- Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа
Желание иметь красивую технику с индивидуальным подходом имеют многие, приятно видеть на дороге машины с творческой окраской.
Мне очень по душе аэрография на грузовиках) Смотрится очень оригинально и украшает автотранспорт. У меня на легковом автомобиле есть небольшой рисунок.
Понимаю водителей, которые украшают свой автомобиль аэрографией. Таким образом они придают ему индивидуальности и неповторимого стиля. Естественно, главное не переборщить, иначе получается безвкусица. Про то, что самые интересные варианты встречаются в Финляндии, соглашусь.
Честно говоря, мне всегда казалось, что аэрография на грузовиках — это что-то вроде уличного искусства на колесах. Слышал, что в Скандинавии и Финляндии это особенно популярно, и теперь понимаю почему. Если сравнить с миром тюнинга автомобилей, где внешний вид машины — это способ выразить свою индивидуальность, то здесь, на грузовиках, это становится ещё более ярким явлением. Удивительно, сколько водители готовы вложить в это дело, ведь это не просто наклейки, а настоящие произведения искусства. Вспоминаю, как в России многие водители украшали свои машины просто виниловыми наклейками, а здесь целые картины, и не всегда это дешёвое удовольствие. Если говорить о художниках, таких как Симо Рииконен, то это напоминает мне мастеров граффити, которые создают шедевры на стенах городов. Только здесь у них холст — это многотонная машина. Интересно, что вдохновение водители часто черпают из кино, что-то вроде визуальной интерпретации увиденного. Когда-то видел грузовик с персонажами из 'Ледникового периода' и был поражён, насколько точно переданы детали. Это как если бы на фестивалях комиксов люди в костюмах воплощали своих кумиров. А ещё, конечно, впечатляют тематические грузовики, посвященные музыке или даже религии. Это как если бы концерты проводились на дорогах. В общем, это не просто способ выделиться, но и возможность рассказать свою историю через искусство. Надеюсь, когда-нибудь смогу посетить один из таких фестивалей, как Power Truck Show, чтобы увидеть всё это своими глазами.
Читая про расписные грузовики, не мог не вспомнить про фестивали ретро-автомобилей, где каждый участник старается выделиться. Здесь то же самое, только в большем масштабе. Удивляет, как водители вкладываются в это дело, хотя с другой стороны это показывает их любовь к своему делу. Аэрография на грузовиках — это как татуировка, но для машины. Оригинально и впечатляюще!
Меня всегда поражало, как грузовики превращаются в движущиеся картины. Это как если бы дорожное полотно становилось галереей. Особенно круто, что в Скандинавии это стало такой популярной культурой. Когда вижу такие машины, это как будто знакомство с душой водителя, его страстями и увлечениями. Это действительно искусство, и я рад, что оно процветает.