Во Владивостоке с 12 октября этого года будет свободный порт
12 октября 2015 года во Владивостоке появится свободный порт. Закон о свободном порте ждали все, и он готовился при сотрудничестве с экспертным и предпринимательским сообществом, а также с представителями гражданского общества.
Директор по развитию бизнеса ГК DNS Константин Богданенко считает, что этот закон можно только приветствовать.
Но жизнь покажет, как будет на самом деле – ведь большое значение имеет правоприменительная практика. От этого будет зависеть, как будут работать на самом деле принятые нормы. С 12 октября в порт Владивостока можно прибыть без визы – её могут выдать на месте за 8 дней. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы сдать груз. Все основные порты юга Дальнего Востока войдут в свободную зону. Она будет действовать на 15 муниципальных образований юга Приморского края.
Свободный порт будет действовать на 30 тысячах квадратных метров. Свободный режим даст возможность региону развиваться, можно будет хранить, проводить презентации и продавать предметы роскоши и редкие предметы. Сегодня это возможно лишь в Швейцарии, Сингапуре и Люксембурге.
Создание свободной экономической зоны в Приморье создаст благоприятные условия для взрывного роста экономики Приморского края. Ожидается, что увеличится грузопоток в этом регионе, а это значит, что необходимо будет улучшать инфраструктуру дорог, так как все в этом мире взаимосвязано.
Без дорог не будет развития экономики, и ожидания экономического эффекта от введения свободной экономической зоны будут занижены. Предоставляемые законом льготы можно разделить условно на два блока. В первом блоке будут созданы условия для портовой деятельности и повышения привлекательности захода судов. А второй блок – это создание преференций для развития экономики в Приморье.
- Эффективность транспортных грузоперевозок далека от идеала
- Новая программа стратегии развития портовой инфраструктуры до 2030г
- Транспортные перспективы свободного порта Владивосток
- Калининград: особенности транспортировки груза
- Как обстоят дела с грузооборотом в портах российской Балтики?
Прожила почти год во Владивостоке. Могу сказать, что на данный момент этот регион почти полностью отрезан от РФ, все потоки идут через Японию и Китай. Возможно создание свободного порта и поможет развитию экономики края, хотя наиболее вероятен вариант, при котором начнется борьба за финансовые потоки идущие через порт. Сомневаюсь на счет дорог, даже если удастся наладить новую работу порта, все товары будут отправлять поездами в европейскую часть страны. Время покажет, пока я , как и большинство жителей дальнего востока настроена скептически.
Это отличнейшая новость! Создание свободного порта значительно улучшит экономическое положение Владивостока, да и всего края. Разгрузит остальные порты и дела пойдут вдвое лучше.
Ну, Владивосток это очень даже красивый город. И я с большим удовольствием прочитал данную новость, что в этом городе всё же появится такой крупный порт!
Это хорошая новость!! Одназначно жители города я думаю обрадовались такому событию! Порт открыли в итоге?
Интересно, как создание свободного порта во Владивостоке отразится на экономическом развитии региона. С одной стороны, свободные порты всегда были катализаторами экономического роста, как это произошло, например, в Сингапуре и Гонконге. Тем более, что Владивосток уже давно нуждается в дополнительных стимулах для привлечения инвестиций и повышения грузооборота. С другой стороны, правоприменительная практика в России зачастую оставляет желать лучшего, и здесь возникает вопрос: смогут ли местные власти и бизнес-сообщество эффективно воспользоваться предоставленными возможностями? Интересно также, как это отразится на инфраструктуре региона. На бумаге всё выглядит очень амбициозно, но без должного финансирования и контроля может повториться печальный опыт многих других проектов. Вспомним хотя бы, как строилась инфраструктура для Олимпиады в Сочи. Там тоже были обещания, но результат оказался далеко не идеальным. Важно также понимать, что свободный порт - это не только выгода для бизнеса, но и ответственность. Надеюсь, что предусмотрены меры для защиты экологии и местного населения. В целом, идея свободного порта во Владивостоке, безусловно, интересная, и хочется верить, что она будет реализована с максимальной пользой для всех участников процесса.
Свободный порт - это шанс для Владивостока стать важным логистическим узлом на Дальнем Востоке. Но нужно помнить, что без улучшенной инфраструктуры и дорог, все эти инициативы могут остаться только на бумаге. Надеюсь, здесь всё будет иначе.
Создание свободного порта во Владивостоке звучит многообещающе. Вспоминается аналогичный опыт в Дубае, где свободные экономические зоны стали важным фактором роста. Главное, чтобы местные власти смогли создать нужные условия для бизнеса.