«Водитель - не собака»
Не так давно польская дальнобойщица создала группу «Водитель – не собака». Тем самым она хочет привлечь внимание к ужасным условиям труда водителей. А началось все с неприятной ситуации, с которой она столкнулась в немецком порту. Дальнобойщица Ивона Блечарчик приехала на разгрузку в порт Германии, но из-за непредвиденных обстоятельств ей пришлось просидеть в порту целый день.
В принципе это нормально, но есть одно «но». В порту не предусмотрен туалет для водителей, которые ожидают погрузки-разгрузки. Я спросила разрешение у охранников, которые сидели в своей каморке. Они, конечно, сделали исключение для женщины, но так быть не должно. И к тому же они не обязаны впускать к себе посторонних, ведь обратившийся может быть террористом.
Остальные водители-мужчины ожидают погрузку в среднем 5 часов, и за это время может случится всякое. И как тогда водителю выходить из этой деликатной ситуации? Почему же владельцы порта либо другого пункта погрузки-разгрузки не могут позволить построить обычный туалет, имея миллионы долларов прибыли? И эта проблема не только одного единственного порта – эта проблема встречается повсюду, где водители ожидают погрузки-разгрузки. Это совершенно унизительно, ведь водитель – не собака, которая может справить нужду где ей вздумается. Так быть не должно!
Созданная группа «Водитель - не собака» - это реакция на ситуацию, с которой постоянно сталкиваются дальнобойщики на пунктах погрузки-разгрузки. В группе можно увидеть сетевую книгу жалоб, где дальнобойщики рассказывают об отсутствии элементарных удобств на объектах погрузки-разгрузки. Проблемы эти встречаются повсеместно в Европе – в Германии, Польше, Франции, Италии и не только. Водители отмечают те места, где нет уборных или если состояние их ужасное.
В Италии в логистическом центре в Пьяченце водители часами ожидают своей разгрузки перед шлагбаумом. А туалет находится в самом центре, и пока туда не попадешь, сходить в туалет проблематично. Хотя раньше туалет там был. Видимо, начальство посчитало это излишеством. Казалось бы, на парковке должен быть санузел, то часто его там не оказывается.
Только во Франции на парковках сделано все для удобства дальнобойщиков. Отзывы водителей – это реклама или антиреклама для компаний. И те внимательно следят за комментариями в сети. Возможно, это подтолкнет многие предприятия изменить создавшуюся ситуацию к лучшему.
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Пытаемся решить проблему с организацией выплат сразу после разгрузки (без отсрочки).
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- «Водитель - не собака»
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Транспортная надежность при перевозке медицинского оборудования
- Транспортирование снегоходов: что нужно знать владельцам?
- Сюрвейер в сфере грузоперевозок
Реально полностью поддерживаю эту польскую дальнобойщицу. Абсолютно непонятно, почему начальство ничего не предпринимает и не делает санузел для дальнобойщиков, они же тоже люди! Да и вообще в любом месте должен быть туалет - это естественная нужда и об этом нужно помнить всегда.
Не так уж и все хорошо в Европе как нам описывали многие годы, за красивой картинкой стоят повседневные вопросы и проблемы, один из которых как раз и описан из жизни водителей.
Проблемой наличия санузлов должны быть озабочены не только администрации пунктов разгрузки-погрузки, но производители большегрузных автомобилей. Примером могут служить американские траки, где предусмотрены все условия для комфортного труда водителя.
Недавно узнал о группе "Водитель – не собака", и честно говоря, это удивительно, что такие инициативы ещё в новинку. Я сам работаю в сфере логистики и могу подтвердить, что проблема отсутствия элементарных удобств для водителей – это не просто досадное недоразумение, а системная проблема. Вспоминаю ситуацию в одной из компаний, с которой мы сотрудничали: у водителей тоже не было доступа к туалетам, и это вызывало массу недовольства. В конце концов, компания осознала важность этого вопроса и внесла улучшения. Здесь же, в статье, видно, что проблема гораздо шире и затрагивает многие страны Европы. Интересно, что во Франции на парковках для дальнобойщиков сделано всё для удобства. Это хороший пример того, как забота о людях может стать конкурентным преимуществом. Важно, чтобы компании понимали: комфорт водителей – это не только вопрос гуманности, но и фактор, влияющий на производительность и репутацию компании. Надеюсь, что группа "Водитель – не собака" расширит своё влияние и привлечёт внимание властей и бизнеса к этой проблеме. Ведь если у нас есть возможность сделать условия труда более человеческими, почему бы этого не сделать? Это ведь не только вопрос удобства, но и элементарного уважения к людям, которые ежедневно обеспечивают бесперебойные поставки товаров.
Поддерживаю создание группы как реакцию на системные проблемы в логистике. Водители заслуживают лучших условий, и это должно быть в приоритете. Пример Франции показывает, что можно сделать всё правильно, если захотеть.
Слышал о ситуации в Пьяченце, и это реально грустно. Водителям сложно работать без элементарных удобств. Надеюсь, что эта группа поможет привлечь внимание к проблеме и улучшить условия труда.