Водитель платит штраф, если автоматическая система списания оплаты за проезд по платным дорога не срабатывает
Белорусская система взимания платы за проезд по платным дорогам BelToll вымогает деньги с водителей. Именно к такому мнению пришли в республиканских хозяйствах, выполняющих перевозку груза, который, в том числе, является и собственной продукцией. Агрохозяйства, находящиеся в непосредственной близости от платных дорог, вынуждены тратить дополнительные средства на перевозку зерна, навоза или сенажа. В период жатвы количество рейсов увеличивается в несколько раз.
В республиканском министерстве транспорта лишь пожимают плечами, мол, исключений для оплаты проезда по платным дорогам Беларуси пока не существуют. Подобная ситуация – не единственный повод для жалоб. Водители, являющиеся сотрудниками местных предприятий, нередко получают огромные штрафы от BelToll, за невнесённую своевременно оплату проезда. Руководители считают, что выплату штрафов должны производить сами сотрудники. Впоследствии оказалось, что не сработало установленное в кабине грузовика бортовое устройство. Следовательно, плата за проезд не была своевременно списана. Причём, по утверждению водителя, при проезде рамок, зуммер прибора издавал характерный звук, подтверждающий списание средств. Впрочем, оправдания водителю не помогли. За «бесплатный» проезд пяти рамок, ему предписано внести почти 1200 евро (2700 белорусских рублей). Кроме беспрецедентного штрафа, работник получил «довесок» от своей организации – выговор.
Федерация профсоюзов взяла на себя защиту прав водителя и помогла оформить заявление в суд. После нескольких судебных заседаний, было вынесено решение о признании наличия сбоя в автоматизированной системе оплаты за проезд по платным дорогам BelToll. Кроме того, приказ предприятия, предписывающий водителю оплатить штраф признан незаконным. Но выговор суд отменять не стал.
Возникает вопрос: если факт нарушения суд фактически «отменил», то в чём же тогда состоит вина водителя? И почему в его отношении сохранили дисциплинарное взыскание? Подобный случай не является единичным. Схожие проблемы возникают и у российских водителей, выполняющих международные перевозки грузов по платным дорогам Беларуси. Наше законодательство требует оплатить штраф, даже если в его законности возникают сомнения. И лишь потом, через судебное разбирательство, доказывать свою непричастность. Автоматические системы исключают влияние на ситуацию человеческого фактора. Они признаны независимыми и объективными. Но при возникновении сбоя в их работе, расплачиваются наёмные работники, а не балансосодержащая организация.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- Проблемы перевозки грузов в Беларуси усугубляются
- Беларусь намерена пересмотреть тарифные ставки проезда по платным дорогам
- Водитель платит штраф, если автоматическая система списания оплаты за проезд по платным дорога не срабатывает
- Автомобильные дороги Польши
Сбои автоматических систем регулирования проезда по платным дорогам не новы, бывают они почти везде и в разных странах. Готовым быть нужно, быстро реагировать на такие ситуации и нестыковки реальности и электроники.
Несправедливые штрафы водитель не должен платить, это решение суда подтверждает. Но нужна возможность проверить списание средств при сбое. Видимо, недоработки прибора.
Водитель не несет ответственности за сбой систем взимания платы и вешать эту недоработку на проезжающие машины - как минимум, не профессионально. Жаль, что большинству водителей проще заплатить штраф и забыть о проблеме, чем обращаться в суд для констатации неправомерных списаний. Если бы больше людей оспаривали штрафы в суде, разработчики системы, возможно, быстрее бы приняли меры по доработке.
Я считаю, что система BelToll показала свою уязвимость и недостатки, которые серьезно влияют на бизнес малых и средних предприятий. В условиях, когда агрохозяйства вынуждены увеличивать количество рейсов, затраты на оплату проезда становятся значительными. Платные дороги, конечно, требуют поддержки и обслуживания, но почему это должно происходить за счет местных фермеров, которые и так сталкиваются с множеством вызовов? Вспоминается, как в Германии была введена система LKW-Maut, и там нашли компромисс, чтобы поддержать местных перевозчиков. В случае с BelToll, отсутствие гибкости и понимания ситуации у местных властей только усугубляет проблемы для сельхозпроизводителей. Также вызывает недоумение, почему в случае сбоя системы ответственность ложится на водителей, а не на саму компанию, которая предоставляет услугу. Это создает атмосферу недоверия и недовольства среди пользователей. Да, автоматизация направлена на упрощение процессов, но когда она дает сбой, это не должно становиться головной болью для конечного потребителя. Возможно, стоит рассмотреть внедрение механизмов контроля для самих систем, чтобы минимизировать ошибки и недоразумения. Уверен, что другие страны могут предложить успешные примеры решения подобных проблем, и нам стоит перенять этот опыт. В конечном итоге, это вопрос справедливости и доверия между государством и его гражданами.
Ситуация с BelToll напоминает мне проблемы, которые возникали при внедрении электронных систем платных дорог в других странах. Например, в Италии на старте тоже были сбои, но они смогли быстро наладить процесс. Интересно, как быстро у нас смогут решить эти моменты.
Очень жаль, что несоответствия в работе BelToll приводят к таким серьезным последствиям для водителей. Подобные ситуации должны решаться на уровне законодательства, чтобы избежать несправедливых наказаний для сотрудников. Надеюсь, что суды продолжат защищать права простых работников.