Проблемы перевозки грузов в Беларуси усугубляются

Беларусь, как транзитная страна, строго отслеживает выполнения требований безопасности дальнобойщиками, следующими из России в Европу и обратно. А требования, действительно, жёсткие. Водители имеют право останавливаться и выходить из грузовика лишь в строго отведённых местах. Как правило это переоборудованные стоянки, покидать территорию которых строго запрещено.

Соблюдать данное требование крайне сложно. На предложенных властями Беларуси «местах отдыха» отсутствуют элементарные удобства: вода, туалет, кафе. Дальнобойщикам негде помыться, поесть и даже заплатить за проезд по платным дорогам. Водители вынуждены нарушать предпринятые местными властями ограничения.

Введённые правила действуют с 19 марта. Согласно им, для движения автотранспорта, выполняющего транзитные перевозки грузов, выделены определенные трассы. Для мест остановки предусмотрены специально отведенные АЗС, в количестве 53 единиц. При выходе из грузовика водитель должен быть в маске и перчатках.

Водитель, доставивший груз в Беларусь, должен находиться в самоизоляции на протяжении 14 дней. Этот срок может быть сокращён, при отправлении в следующий рейс. Выполнение данных норм контролируется национальными таможенными службами, транспортной инспекцией и милицией. Надзор за исполнением предписанных мероприятий осуществляет прокуратура.

ограничения для водителей в Беларуси

Именно прокуратура заявляет в СМИ о том, что установленные ограничения водители пытаются всячески обойти. Дело в том, что многие водители — это белорусы, которые работают на иностранные фирмы. Грузовики, на которых они работают, находятся в их личном распоряжении. Возвращаясь из рейса, белорусский водитель на направляется не в автопарк, а к себе домой. Попутно он может зайти в магазин. При этом, водитель понимает, что может являться носителем коронавируса. Но подтвердить или опровергнуть свои подозрения невозможно.

Начиная с 25 марта таможенные службы зафиксировали 282 нарушения. ГАИ отчитались в 107 протоколах. Транспортники начали административный процесс по 41 фактам относительно недисциплинированных водителей.
В качестве наказания предусмотрен административный арест или штраф в размере от двух до пятидесяти базовых величин (от 54 до 1350 белорусских рублей).

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 429
Автор новости: / Дата публикации: 02-04-2020
Поиск запроса "ограничения для водителей в Беларуси" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Смоленск 20.04.2020

Все меры правильные и обоснованные, но как всегда найдутся те, которые «сами с усами» и из-за них массовые неудобства могут продлиться ещё в большие сроки.

0
0
Ответить
Матвей Рязань 21.04.2020

Для транзитных стран такие ограничения залог безопасности во время пандемии, а водителям нелегко везде, где они пересекают границы и где от них ждут понимания и выполнения правил.

0
0
Ответить
Алекс Самара 21.04.2020

Несмотря на жесткость требований, некоторые случаи вызывают недоумение, например, взять хотя бы тот случай с дальнобойщиком, что вернулся с Милана (кажется). Он хотел сразу сдать анализы на вирус, но долгое время не мог это сделать и вынужден был дома с женой и малолетней дочерью находиться на самоизоляции.

0
0
Ответить
Лариса Белгород 01.05.2020

Понятно желание водителя заглянуть домой, но лучше серьезно относиться к соблюдению мер безопасности и перестраховаться, сократить контакты. Правила ведь призваны снизить риск распространения коронавируса.

0
0
Ответить
Иерофей 05.11.2024

Меня поразила ситуация, описанная в статье. Понимаю, что безопасность превыше всего, но ограничения, введенные для дальнобойщиков, кажутся чрезмерно строгими. Вспоминаю, как в Германии для водителей тоже действуют строгие правила, но там на стоянках есть все необходимое для комфортного отдыха: душевые, магазины, кафе. Это большой контраст с тем, что описано здесь. Без элементарных удобств соблюдать правила невероятно сложно. К тому же, самоизоляция на 14 дней для водителей, которые регулярно пересекают границу, выглядит как огромная потеря времени и ресурсов. Возможно, стоило бы продумать более гибкие меры, как это сделано в других странах, например, в Польше, где используют экспресс-тесты на COVID-19 для водителей. Бесспорно, важно контролировать ситуацию, но не забывать при этом и о человеческих потребностях. Также удивляет, что столь значительное количество нарушений фиксируется в столь короткий срок. Это сигнал, что система требует доработки. Руководству стоит пересмотреть подход и, возможно, ввести дополнительные стимулы для соблюдения правил вместо столь жестких наказаний. Например, в той же Финляндии успешно применяются бонусы за соблюдение всех норм. Надеюсь, что власти Беларуси примут во внимание опыт других стран и создадут условия, при которых водители смогут безопасно и комфортно выполнять свою работу, не нарушая при этом действующие ограничения.

0
0
Ответить
Гаспар 06.11.2024

Ситуация с дальнобойщиками в Беларуси напоминает мне, как это было в начале пандемии в Италии, когда из-за жестких ограничений водители тоже сталкивались с проблемами. Но там достаточно быстро адаптировались и начали улучшать условия на стоянках. Надеюсь, Беларусь тоже оперативно решит этот вопрос.

0
0
Ответить
Ульф 07.11.2024

Читая статью, вспомнил, как аналогичные ограничения вводились в Испании. Однако там, благодаря поддержке местных компаний, водителям предоставляли бесплатные наборы с едой и средствами гигиены. Думаю, Беларуси стоит взять пример и внедрить нечто подобное, чтобы облегчить жизнь дальнобойщикам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: