Водителей просят быть бдительными
15 марта 2021 года произошло еще одно ДТП, спровоцированное перегрузом. Обрушился автомобильный мост через реку Аварское Койсу в высокогорном селе Хебда в Дагестане.
Грузовик КАМАЗ, который следовал по мосту был перегружен. Общий вес грузовика составил 40 тонн. Мост был в аварийном состоянии. И с 2015 года работал в режиме весовых ограничений массы до 20 тонн. Три высокогорных села оказались отрезанными от мира.
В 2022 году планировалось начать реконструкцию моста в соответствии с перечнем аварийных дорожных объектов Федеральной программы «Мосты и путепроводы». Вместо рухнувшего моста сейчас прокладывают временный путепровод, а также оборудуют объездную дорогу.
Сегодня в России более 5,5 тысяч искусственных сооружений находятся в аварийном и предаварийном состоянии. В реконструкцию искусственных дорожных сооружений инвестируют 290 млрд рублей до 2024 года.
Каждое происшествие на дороге с участием грузовика рискует – это трагедия. А дорожное происшествие на мосту крайне редко обходится без жертв. Информационный портал Logirus советует представителям властей и перевозчикам обратить внимание на следующие особенности эксплуатации мостовых сооружений. Это позволит снизить риск таких нарушений и усилить контроль в опасной зоне.
Использовать мост, который находится в аварийном состоянии, на котором имеются провалы и трещины опасно не только для гружённого автотранспорта, но и для любой техники. Однако в Дагестане подобных мостов очень много. Жители множества высокогорных сёл привыкли к отсутствию дорог, не удивляются состоянием мостов. Для перевозки личных грузов используют гужевой транспорт.
В целом дорожная инфраструктура республики находится в печальном состоянии. Вся ответственность лежит на республиканском министерстве дорожного хозяйства, к работе которого возникает огромное число вопросов.
Большинство мостов и дорог было построено в период с 50-х по 70-е годы прошлого века. Их неудовлетворительное состояние продиктовано длительным сроком службы. Например, сооружения из железобетона могут считаться безопасными на протяжении не более 50 лет, хотя нормативный срок подобных конструкций составляет 80 и даже 120 лет.
Такие мосты в своё время были рассчитаны нормативные нагрузки, которые уже не соответствуют требованиям транспортного движения. Чтобы исправить положение, необходимо строго соблюдать требования установленных перед мостовыми сооружениями запрещающих знаков.
- Мост в Крым
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Состояние салонов в пассажирском транспорте
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Пенсионеры из Полетаево ездят только на такси
- Реконструкция моста через Волгу приведет к транспортному коллапсу
- Современная спецтехника для аграриев
- Оптимизация процесса грузоперевозок с новым грузовиком Scania
- Особенности автобусов напрокат
Если мост активно использовался, то лимит в 50 лет вполне обоснован, далее или реконструкция с укреплением, или новый мост строить нужно. А так, получаем то что есть.
К сожалению только в нашей стране, чтобы взялись за починку дорог или мостов, необходимо кому-нибудь пожертвовать своим авто или жизнью(
Ужасные ситуации происходят в последнее время на дорогах. И даже не знаешь кто на самом деле виноват.. То ли это халатность, то ли простая невнимательность, незнание. Люди попросту едут по неизвестному маршруту и попадают в неприятности. Никто не знает что на самом деле представляет из себя тот или иной объект.
Ну, почему именно водители должны быть бдительными! Мост же был в аварийном состоянии! Через какое-то время он, может быть, и под леговушкой рухнул. Надо было случиться такому, чтобы все зашевелились. Хоть бы не было там жертв!
Перегруз автомобилей и плачевное состояние многих мостов приводят к трагедиям. Но тем не менее, перевозчики надеются, что с ним такого не случится и продолжают загружать свой транспорт сверх меры.
Много жалоб на проверки на дорогах, на весовой контроль, а на деле получается что не достаточно их ещё, раз перегруз обыденное дело.
Дорожное покрытие и мосты построенные столь давно, уже абсолютно точно изношены. И представляют собой опасность. Это дело первоочердной степени для правительства- заменить, аварийные участки.
Печально, что есть такие водители, которые пренебрегают правилами ПДД. Неужели он не понимал, что конструкция моста не выдержит веса грузовика? Кошмар...
Если мост находился в аварийном состоянии, то почему не было перекрыто движение для автотранспорта? Неужели ждали пока случится трагедия... Надо было перекрыть мост хотя бы для большегрузного транспорта!
На самом деле не только в Дагестане дороги требуют ремонта и ухода, по всей России дороги - это сплошные ямы и потенциально аварийные по состоянию, при чем чем дальше от Москвы, тем удручающе выглядит дорожное покрытие.
Ситуация с обрушением моста в Дагестане напоминает мне известные случаи из других регионов, где перегрузка и пренебрежение техническим состоянием сооружений приводили к трагедиям. Например, авария на мосту в Италии в 2018 году также была вызвана недостаточным вниманием к состоянию конструкции и нарушением норм эксплуатации. Важно отметить, что мосты, как и другие инженерные сооружения, требуют регулярного технического обслуживания и модернизации. Недооценка необходимости таких мер может привести к серьёзным последствиям, как это и случилось в данном случае. В ситуации с мостом в Хебде проблема усугубляется также тем, что местные жители привыкли к подобным условиям и не всегда осознают потенциальную опасность. Это подчёркивает необходимость не только технических улучшений, но и образовательных программ для населения о важности соблюдения правил безопасности на дорогах. Надеюсь, что временные решения, как объездные пути и временные мосты, помогут облегчить ситуацию в ближайшее время. Однако долгосрочные решения требуют более серьёзного подхода со стороны властей и инвестиций в инфраструктуру. Ведь от этого зависит безопасность и жизнь людей. Вложение 290 млрд рублей в реконструкцию мостов и путепроводов до 2024 года — это хороший шаг, но важно, чтобы средства действительно пошли на улучшение ситуации, а не растворились в бюрократических проволочках.
Обрушение моста в Хебде — это тревожный сигнал. Инфраструктура в республике явно отстаёт от современных требований. Надеюсь, что эта ситуация станет стимулом для более активных действий со стороны властей. Важно не только строить новые мосты, но и качественно обслуживать существующие.
Мне кажется, что проблема с мостами в Дагестане требует комплексного подхода. Нельзя просто ждать, пока что-то случится, а потом латать дыры. Необходимо стратегическое планирование и постоянное внимание к техническому состоянию инфраструктуры. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других стран, где такие проблемы решаются более эффективно.