Оптимизация процесса грузоперевозок с новым грузовиком Scania

Компания Сканиа организовала премьерный показ нового магистрального тягача и тем самым в очередной раз решилась на смену поколения грузовиков.

Это происходит в среднем 1 раз в 20 лет. Последняя новинка появилась на рынке ровно 21 год назад. Сегодня эти машины безоговорочно признаны шведской классикой.

На разработку Scania S & R Series 2016 потребовалось 10 лет и почти 2,5 млрд долларов. Процесс создания нового грузовика требует существенных затрат, увеличивающихся кратно с каждой новой разработкой. Впрочем, такой объём инвестиций вполне оправдан, поскольку представленная модель позволит стремительно увеличить долю участия компании на европейском рынке в ближайшие 10 лет.

новый грузовик Scania

Всё для водителя

В компании было принято решение разработать абсолютно новую кабину. На это ушла большая часть финансирования, предусмотренная общим проектом. При этом обновлённый дизайн сохранил узнаваемые элементы шведского автопроизводителя. Абсолютно иной подход был использован в решении следующих задач:

  1. Пространство водителя.
  2. Экономичное управление.
  3. Организация рабочего места.
  4. Создание условий для безопасного вождения.

В основе конструкции кабины нового грузовика компания продолжает использовать модульную систему. Данный способ даёт возможность моделировать 24 варианта её устройства, в зависимости от пожеланий заказчика. Прочность кабины обусловлена использованием высокопрочной стали. В процессе сварочных работ применяются лазерные технологии. На выходе получается монолитная кабина, способная обеспечить безопасность водителю даже в условиях сильнейшего столкновения.

С целью улучшения аэродинамических качеств кабине нового грузовика придали обтекаемые формы. Все типы поверхности: верхние, нижние и боковые – способствуют снижению сопротивления встречного потока воздуха. Даже мелким элементам конструкции: оптике, зеркалам и дворникам, - поспешили придать соответствующий округлый внешний вид. На первый взгляд, это решение скорее всего способствует созданию органичности дизайна. Впрочем, факт тестирования зафиксировал: данный подход позволяет экономить 5% расхода топлива.

Силовые возможности

Для нового грузовика Scania предусмотрены 4 модификации двигателей Евро-6. Силовые агрегаты на 13 литров мощностью 370, 410, 450 и 500 л. с. имеют установку SCR, способствующую очищению состава выхлопных газов. Усовершенствованный двигатель Scania продолжает решать проблему экономии топлива.

Внедрение усовершенствованной камеры сгорания в совокупности с модернизированными форсунками даёт дополнительные 0,3% снижения расхода топлива. Чтобы исключить перегрев масла, используется термостат маслоохладителя. Это ещё 1% экономии.

Но главное достижение – основываясь на показателях термостата, водитель может контролировать уровень нагрева моторного масла. В случае превышения температурной нормы, термостат открывается и масло поступает в маслоохладитель. В обычном состоянии термостат закрыт и масло направляется в смазочную систему.

В новом тягаче отсутствует зависимость работы системы круиз-контроля от скорости движения грузовика. Теперь её работа продолжается даже в том случае, если машина остановится. Это важно, учитывая, что дальнобойщики проводят немало рабочего времени, находясь в пробках.

В целях усовершенствования работы АКПП Scania Opticruise, производитель в качестве стандартной комплектации снабдил систему тормозом промежуточного вала. При переключении коробки вверх включается тормоз промежуточного вала, снижая, таким образом, скорость его вращения механическим путём. В результате, процесс переключения передач осуществляется гораздо быстрее на 45%. Достигается снижение износа синхронизаторов и, как следствие, увеличивается продолжительность работы трансмиссии в целом.

Перспективная платформа

Привычное для грузовиков Scania положение переднего моста в новой версии сместилось на 50 мм в сторону бампера. Это дало возможность уменьшить уровень переднего свеса и увеличить колёсную базу магистрального тягача. Облегчается управление грузовиком в условиях аварийной ситуации, когда наклон грузовика вперёд может стать угрожающим.

С этой же целью дисковые тормоза переднего моста оснащены 30-дюймовыми дисковыми камерами, которые значительно увеличивают эффективность процесса торможения, сокращая тормозной путь при равных условиях, по сравнению с моделями аналогичной конструкции, на 5%. В целом шасси Scania повторяет предыдущую модификацию. Основные конструктивные элементы: рама и подвеска - с успехом выдержали испытание временем и, по мнению производителя, в радикальном изменении не нуждаются.

В заключение

Все новшества, внедрённые в Scania имеют одну цель – обеспечить бесперебойную работу транспортной компании – владельца нового грузовика. Магистральный тягач, как инструмент перевозок, должен приносить оптимальную прибыль его собственнику. Убыточное владение машиной – это потеря бизнеса как для перевозчика, так и для производителя коммерческого транспорта.

Scania готова сопровождать свою продукцию на всём протяжении её жизненного цикла, разделив ответственность за её эксплуатацию с новым владельцем. Этому способствует развитая в России сеть сервисного обслуживания. С её помощью формируется целая система услуг, обеспечивающая длительную поддержку своего покупателя.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1314
Автор статьи: / Дата публикации: 05-11-2016
Поиск запроса "новый грузовик Scania" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ирина Воронеж 05.11.2016

Такой показ задаёт тонус всем автопроизводителями, ведь то что демонстрируется уже не за годами придёт на дороги, придётся догонять им другими моделями, иначе можно остаться на обочине прогресса.

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 06.11.2016

Смена поколения грузовиков - смелое решение от Scania, особенно, если учесть, что новинке требуются значительные ресурсы, чтобы завоевать доверие покупателей.

0
0
Ответить
Эльмира Москва 05.09.2021

Перевозки-это отличный бизнес. Несмотря на то, что сейчас много людей хотят в него войти, лидеры имеют своих постоянных клиентов. А если ещё и работа выполняется качественно и без проблем, то новичкам будет очень сложно проникнуть на этот сформировавшийся рынок!

0
0
Ответить
Артур Москва 18.07.2024

Новый грузовик Scania выглядит очень футуристично. И это здорово – ведь современная автомобильная промышленность развивается, видоизменяется и движется вперед. Понравилось, что прочности и безопасности водительской кабины уделено особое внимание: кабина монолитная и сделана из высокопрочной стали.

0
0
Ответить
Рашад 11.12.2024

Презентация нового магистрального тягача Scania – это очередной шаг в эволюции грузовиков, и, судя по всему, оправданный. Инвестиции в 2,5 млрд долларов и 10 лет разработки впечатляют, но в условиях конкуренции на рынке коммерческого транспорта такие затраты становятся необходимостью. Интересно, что Scania выбрала путь создания модульной кабины с возможностью моделирования 24 вариантов. Это напоминает мне подходы в IT-индустрии, где модульность позволяет адаптировать продукт под специфические требования клиента. Также стоит отметить, что новая кабина из высокопрочной стали с лазерной сваркой – это не только инновационно, но и безопасно. Аэродинамика улучшена до мелочей, включая форму зеркал и дворников, что снижает расход топлива на 5%. Это значительное преимущество в условиях роста цен на топливо. Новые двигатели Евро-6 с установкой SCR и модернизированная система охлаждения масла – это серьёзный шаг навстречу экологичности и экономии. Но особенно порадовала функция круиз-контроля, которая активна даже в пробках. Это действительно важно для водителей, работающих на дальних маршрутах. Улучшенная АКПП с тормозом промежуточного вала – ещё один плюс в копилку Scania, так как это сокращает износ трансмиссии. В целом, новинка обещает стать надёжным партнёром для транспортных компаний, и, как всегда, Scania не подводит своих клиентов, предлагая развитую сервисную сеть для поддержки. Надеюсь, что это новое поколение грузовиков станет эталоном на рынке, как это было с предыдущими моделями шведской классики.

0
0
Ответить
Рудольф 12.12.2024

Scania снова удивляет! Вложенные миллиарды явно не прошли даром. Модульная кабина с 24 вариантами – это просто находка для кастомизации под заказчика. А про экономию топлива в 5% благодаря аэродинамике – вообще отдельный респект, особенно в наше время. Новые моторы с SCR – это шаг в будущее, хорошо, что думают об экологии. В общем, Scania как всегда на высоте, интересно будет увидеть тягач в реальных условиях.

0
0
Ответить
Карлос 13.12.2024

Впечатляет, как Scania улучшает каждую деталь. Функция круиз-контроля в пробках – это просто находка для дальнобойщиков! И модульная кабина – это действительно гибкий подход. Радует, что компания продолжает заботиться об экономии топлива и экологичности. Надеюсь, эти новшества оценят не только в Европе, но и у нас!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: