Впервые за все время существования Северного морского пути морские суда прошли по нему без ледокола
Впервые за все время существования северного морского пути морские суда прошли по нему, не прибегая к помощи ледоколов. На днях один из танкеров прибыл в Мурманск без сопровождения ледокола. А это значит, что танкеры смогут заниматься перевозкой грузов по Севморпути самостоятельно. В перспективе перевозка газопродуктов из арктических портов России в Европу и Азию.
"Борис Соколов" - всесезонный арктический нефтеналивной танкер ледового класса был построен в начале декабря на одной из верфей в Гуанчжоу. После спуска на воду танкер взял курс на север, а позже к нему присоединился еще и танкер-газовоз "Борис Давыдов", который был построен в Южной Корее. Суда шли вместе небольшой промежуток времени, и пройдя путь во льдах моря Лаптевых и Карского моря, Восточно-Сибирского моря, затем разминулись. Один танкер взял курс на порт Сабетта, а второй на Мурманск. Этот путь для танкеров был самым первым, до этого все суда в этом регионе проходили путь только в сопровождении ледоколов.
Новые суда имеют класс Arc7, то есть могут пробивать лед толщиной до двух метров. Танкер "Борис Соколов" планируют использовать при перевозке газового конденсата из СПГ-терминала в Сабетте в Европу и Азию. Его ровесник "Борис Давыдов" ушел в норвежский порт Хоннингсвог из Сабетта с грузом сжиженного природного газа. Там предполагается груз перевалить на борт судна с более низким ледовым классом. Таким образом снизится цена на грузовые перевозки газа в целом.
Технологические линии проекта "Ямал СПГ" вводится с опережением графике, и это радует. Производительность у танкеров высокая, а это значит, что пополнение танкерного флота будет идти с еще более быстрыми темпами. В перспективе строительство для "Ямал СПГ" 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7. В настоящее время Ямальский сжиженный газ перевозят девять танкеров, и еще заказаны четыре судна.
Надежды на эти танкеры большие. Дело в том, что Мурманская область - единственным негазифицированный регион страны, поэтому власти возлагают большие надежды на появление новых мощных танкеров. Но переход на газ требует больших вложений в развитие инфраструктуры, а для этого нужны гарантии регулярных поставок газового топлива. Пока же таких гарантий нет, соответственно и расширение газового хозяйства остается под вопросом.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Российская спецтехника едет за границу
- Перспективы Северного морского пути России
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Экономическое будущее в разрезе транспортного развития Арктики
Сопровождение ледоколов – двойные расходы на транспортировку газа, поэтому цена этого топлива вышла бы золотой для Мурманской области. Танкеры ледового класса отличный выход и возможность дать людям доступное тепло зимой.
Это очень радует, поскольку получается реальная экономия, причем существенная, поскольку затраты на работу ледоколов, как все понимают, весьма приличные.
Если такая тенденция будет не только сохраняться, но и увеличиваться, то экономия, действительно, будет значительной. Потому что финансовые затраты на работу ледоколов чрезвычайно высокие. Мурманская область выиграет по многим пунктам при подобном развитии событий.
Честно говоря, новость о том, что танкеры впервые прошли по Северному морскому пути без помощи ледоколов, действительно впечатляет. Это событие подчеркивает прогресс в строительстве судов ледового класса Arc7, что сравнимо с достижениями в авиации, когда самолеты начали летать на более высокие расстояния без промежуточных посадок. Ледовые танкеры, такие как 'Борис Соколов' и 'Борис Давыдов', открывают новые горизонты для арктической навигации. Это напоминает мне о том, как в начале 2000-х годов были разработаны первые суда класса DYNPOS-AUTRO, которые могли безопасно маневрировать в сложных условиях без поддержки буксиров. Появление таких танкеров может значительно снизить стоимость перевозок, поскольку необходимость в ледоколах существенно увеличивает издержки. Конечно, это ещё не конец пути: для полного перехода на независимые арктические рейсы потребуется время и анализ эффективности таких маршрутов. Важно также учитывать экологические риски: арктическая экосистема очень хрупкая, и любое происшествие может иметь серьезные последствия. Тем не менее, перспективы регулярного использования Северного морского пути выглядят многообещающе, особенно для транспортировки сжиженного природного газа, который является более экологически чистым топливом по сравнению с традиционными углеводородами. С нетерпением жду, когда этот маршрут станет привычной частью логистики между Европой и Азией.
Переход на самостоятельный рейс без ледоколов — это как первый полет на Марс: амбициозно и рискованно, но невероятно перспективно. Главное, чтобы такие достижения не навредили экологии Арктики. Уверен, что за такими танкерами будущее перевозок в условиях сурового климата.
Приятно видеть, что технология не стоит на месте. Танкер 'Борис Соколов' — это, безусловно, шаг вперёд в освоении Арктики. Очень похоже на то, как в своё время внедрение электровозов изменило железнодорожные перевозки, увеличив их эффективность и снижая зависимость от угольных запасов.