Авиакомпании просят государство пересмотреть программы субсидирования авиаперевозок
В Минтранс поступило заявление от авиакомпаний, в котором они просят пересмотреть программы субсидирования авиаперевозок.
Перевозчикам сегодня выгоднее на всех востребованных маршрутах, которые субсидируют. Они там продают билеты по коммерческой стоимости.
Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил корреспонденту «РГ», что может получиться так, что заложенные в бюджете средства останутся невостребованными. Причина простая – начиная с 2009 года не пересматривались тарифы, по которым государство готово выделять субсидии.
И если перевозчик продаст билет по цене выше указанных тарифов, то он от государства не получит ничего. Кроме того, есть ограничение по количеству проданных билетов в салоне эконом-класса. Оно должно быть по ряду программ не менее половины салона.
Естественно, что перевозчики пытаются в сложных экономических условиях продать билеты в соответствии с условиями программы субсидирования авиаперевозок и получить денежные средства за перевезенных пассажиров полностью. Государство возвращает деньги за каждого перевезенного пассажира сразу же после перевозки. Ведь откладывать платежи за топливо в аэропортах никто не станет. А между тем тарифы на обслуживание в аэропортах растут с каждым годом.
У некоторых крупных авиакомпаний сумма ежегодной выручки составляет свыше одного триллиона рублей, и субсидии около 10 миллиарда рублей таким компаниям не особо интересны. Национальный авиаперевозчик "Аэрофлот» установил по некоторым направлениям «плоские тарифы, которые ниже себестоимости. Такие тарифы, например, установлены на Дальнем Востоке. Авиакомпания покрывает убытки на международных рейсах.
В таких условиях только небольшие компании готовы побороться за бюджетные деньги. Ведь программы субсидирования авиаперевозок не учитывают возраст пассажиров, плюс региональные власти заинтересованы в том, чтобы развивались такие пассажирские перевозки. Ведь у небольших авиакомпаний нет возможности зарабатывать на международных перевозках.
В настоявшее время субсидируются перелеты на Дальний Восток и по некоторым другим направлениям только пенсионерам и пассажирам до 23 лет. АЭВТ просит пересмотреть подходы к этим программам субсидирования авиаперевозок - ведь больше, чем заложено в бюджете средств, компенсации они не получат.
- Какая программа и билеты
- Есть ли выгода от бонусных программ на АЗС
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Вновь заработала программа субсидирования пассажирских авиаперевозок в Крым
- Авиакомпании просят государство пересмотреть программы субсидирования авиаперевозок
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Дальневосточные авиарейсы станут дешевле
- Из программ по развитию исключили аэродромы в Арктике
Субсидирование перевозок - непростой вопрос, особенно, если учесть, что субсидии оказывают давление на федеральный бюджет.
Субсидирование авиаперевозок давно надо пересмотреть, ведь с 2009 года изменилось многое. Следует по новому просчитать суммы субсидий, порядок их предоставления.
Да не может государство все подряд субсидировать. Откуда деньги на это брать? В сложный момент, понятно, что поддержать предприятие надо. Но все время делать это - не получиться.
Это на Дальнем-то Востоке тарифы ниже чем везде? Да ерунда полнейшая! Дешевле поездом неделю до Москвы протелепаться!
Честно говоря, ситуация с субсидированием авиаперевозок вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это отличная возможность поддержать авиационную отрасль и сделать перелеты более доступными для определенных категорий граждан. Но с другой стороны, тарифы, которые не пересматривались с 2009 года, очевидно, устарели. Это как пытаться заправить современный самолет по ценам десятилетней давности — совершенно неактуально. В результате крупные авиакомпании, такие как "Аэрофлот", могут себе позволить компенсировать убытки на международных рейсах, а небольшие компании вынуждены бороться за каждую копейку. На международной арене мы видим, как авиакомпании в других странах получают более гибкие субсидии, что позволяет им лучше адаптироваться к меняющимся условиям. Например, в США программы субсидирования пересматриваются чаще, что дает больший простор для маневра. Я считаю, что пересмотр условий субсидирования в России — это шаг, который давно назрел. Это не только поможет авиакомпаниям выжить в сложные времена, но и улучшит доступность авиаперевозок для населения. Региональные власти, которые заинтересованы в развитии местной инфраструктуры, должны активно участвовать в этом процессе, чтобы достичь сбалансированного подхода. Важно учитывать и возраст пассажиров, и экономические реалии, чтобы программы субсидирования действительно работали на благо всех заинтересованных сторон.
Субсидии на авиаперевозки, конечно, дело хорошее, но складывается ощущение, что они больше подходят для крупных компаний с международными рейсами. Маленьким авиакомпаниям, у которых нет такой подушки, как у "Аэрофлота", приходится нелегко. Надо бы пересмотреть подходы, чтобы они могли реально конкурировать и развиваться.
Мне кажется, что текущая система субсидирования несколько устарела. В условиях, когда тарифы не пересматривались более десяти лет, ожидать, что они будут работать эффективно, — это немного наивно. Крупные игроки, такие как "Аэрофлот", могут позволить себе рисковать, но небольшим авиакомпаниям нужна поддержка более гибкая и актуальная.