За превышение нормы перевозки груза штрафы увеличатся до 400 тысяч рублей
Общественная палата РФ подняла вопрос об административной ответственности юридических лиц при нарушении правил перевозки. На слушании собрались представители некоммерческих организаций, федеральной и региональной власти.
Проблема регулярного нарушения правил пассажирских перевозок и багажа, крупногабаритных и опасных грузов индивидуальными предпринимателями назрела давно. Решить её возможно только на законодательном уровне. Нарушители не считаются с небольшими административными штрафами.
Тем более актуальным становится новый законопроект. Этим документом предусматривается усиление наказания за осуществление предпринимательской деятельности без оформления юридического лица. Например, при оказании частным лицом услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Эксперты, присутствующие на слушаниях Общественной палаты, заявили, что всё чаще грузоотправители сознательно предоставляют заведомо ложную информацию о массе и габаритах перевозимого груза. На основании данных автоматической фиксации, каждый третий грузовой спецтранспорт превышает нормы перевозки груза. В среднем перевес составляет более 40%.
Государству ежегодно наносится урон в размере 2,5 триллиона рублей. Это колоссальная сумма, которую можно оценить в условиях экономического кризиса только как намеренное вредительство. В случае одобрения поправок в статью 12.21 КоАП РФ штраф за фальсификацию документов составит от 250 до 400 тысяч рублей.
Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин потребовал справедливого отношения к индивидуальным предпринимателям. Он высказал мнение, что при уравнивании штрафных санкций для ИП и физлиц начнётся массовый процесс ликвидации ИП.
Статистические данные показывают, что 87,5% всех нарушений совершаются частными лицами. На юридические лица приходится 10%, а за индивидуальными предпринимателями числится только 2,5% от всех нарушений. Учитывая факт меньшего размера штрафа для юридических лиц, напрашивается вывод о том, что вся львиную долю штрафных санкций выплатят всё-таки индивидуальные предприниматели.
Для того чтобы закон работал, необходимо продумать систему взимания штрафов за нарушение правил пассажирских перевозок и грузов. Иначе задолжности так и останутся невыплаченными, а вновь принятая норма не выполнит своего предназначения.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Междугородняя перевозка грузов
- Пассажирские перевозки на автобусе – на свой страх и риск
- За превышение нормы перевозки груза штрафы увеличатся до 400 тысяч рублей
- Автопоезда — виды и область применения
- Маршрутные такси на городских улицах
Как думаете зачем частные предприниматели занижают тоннаж? Неужто от жадности? Вместо изымания штрафов лучше бы улучшили условия для транспортного бизнеса!
Неправильно закреплённый груз может привести к аварии. За этим 100% должен следить перевозчик. Занижение веса - даже не знаю. Неужели это так может быть опасно? Ну, раз есть нормы, то их надо соблюдать.
Четыреста тысяч рублей это очень большая сумма для штрафа за подобное нарушение. С другой стороны, если штраф будет существенно меньше, то на него никто не будет обращать внимание.
Вполне адекватная сумма штрафа установлена на этот раз. Думаю такой вариант будет удерживать большее количество людей от нарушений. Есть недоработки в новой системе, но постепенно их стараются исправлять, не так быстро, конечно, как бы хотелось, но процесс идёт.
На мой взгляд, ситуация с нарушениями в области пассажирских и грузовых перевозок действительно требует более строгого регулирования. Вспомним опыт других стран, например, в Германии и Великобритании давно работают системы автоматического контроля за грузоперевозками, что существенно минимизирует нарушения. Введение подобных мер в России могло бы стать шагом вперёд. Однако, стоит учитывать, что ужесточение наказаний может привести к нежелательным последствиям, например, к оттоку малого бизнеса из этой сферы. Важно найти баланс между контролем и поддержкой предпринимателей. Ярослав Щербинин прав в том, что уравнивание штрафов может негативно отразиться на индивидуальных предпринимателях, ведь статистика показывает, что именно они, в большинстве своём, будут нести основную финансовую нагрузку. Возможно, стоит рассмотреть дифференцированный подход к штрафам, учитывая масштабы нарушений и возможности каждого субъекта. Также необходимо развивать цифровые технологии в области контроля и учёта перевозок, чтобы минимизировать возможности для фальсификаций и манипуляций с данными.
Согласен с тем, что фальсификация данных о грузах — серьёзная проблема. Но надо помнить, что новые штрафы могут быть неподъёмными для малого бизнеса. Возможно, стоит рассмотреть внедрение более прогрессивных методов контроля, таких как автоматизированные системы учёта, чтобы снизить количество нарушений до их возникновения.
Думаю, что усиление контроля за перевозками давно назрело. Однако, уравнивание штрафов для ИП и физлиц может оказаться спорным решением. Ведь именно ИП составляют небольшую часть от всех нарушений, но могут пострадать больше остальных. Важно, чтобы законопроект учитывал реалии бизнеса и не душил инициативу.