За выпуск на линию неисправных ТС чиновники будут платить в 10 раз больше
По информации официального сайта нижней палаты департамента, в Госдуму внесен правительственный законопроект, согласно которому предлагается значительно повысить размер штрафов для должностных лиц, ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта с неисправностями.
Внесение поправок в существующее законодательство предусматривает наказание за выпуск ТС, включая грузовики и автобусы, которые были переоборудованы без получения необходимого на то разрешения, или имеют неисправности, без устранения которых эксплуатация запрещена. На сегодняшний день размер штрафа за такое нарушение колеблется в пределах от 500 до 1 000 рублей. В законопроекте предлагается увеличить размер взыскания до 7 – 10 тысяч рублей. Наказанию подлежат должностные лица, ответственные за эксплуатацию и техсостояние транспорта.
В качестве обоснования законопроекта приводится факт наличия в автопарках большого числа старых машин. В частности, 44,9% автобусов, 61,9% грузовиков и 46% легковых автомобилей эксплуатируются больше 10 лет. Как указано в пояснительной записке, у муниципальных пассажирских перевозчиков положение еще хуже. Свыше 70% автобусов отработали на линии более 10 лет, половину из них уже давно надо списывать.
По данным статистики, из-за выпуска в рейсы ТС с неудовлетворительным техсостоянием, происходит 13% ДТП. На первый взгляд, цифра сравнительно невелика. Но ситуация усугубляется тем, что именно в этих ДТП последствия оказываются особо тяжелыми.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- За выпуск на линию неисправных ТС чиновники будут платить в 10 раз больше
- Меры безопасности для водителя при грузоперевозках
- Особенности выбора и эксплуатации низкорамных тралов
- Седельный тягач КамАЗ 44108
- Адсорбер паров бензина
Очень полезный, а главное нужный законопроект. Многие просто жалеют деньги на ремонт транспорта. Думают только о своих карманах. А выезжать на сломанном транспорте - это риск не только для себя, но и для окружающих. Знаю из личного опыта.
Количество транспорта на дорогах неуклонно растёт и, конечно же, старая техника тормозит движение.
Побольше бы таких существенных законопроектов, и ДТП заметно уменьшатся.
Действительно правильное решение. Надеемся что его поддержат.
Прочитал статью и задумался о том, насколько давно назрела необходимость ужесточить наказания за выпуск транспорта с неисправностями. Ведь, если сравнить с зарубежной практикой, в большинстве стран Европы и США штрафы за подобные нарушения куда более значительные. Например, в Германии, где автопарк в среднем куда новее, чем у нас, ответственность за выпуск неисправного транспорта несет как владелец, так и механик, и штрафы могут достигать нескольких тысяч евро. И это работает — аварийность на дорогах снижается. У нас же, к сожалению, ситуация пока другая. Статистика говорит о том, что значительная доля автопарка — это машины старше 10 лет, и многие из них уже морально устарели. Увеличение штрафов может стать стимулом для транспортных компаний обновлять свой парк и тщательнее следить за состоянием техники. Конечно, есть и обратная сторона медали — не все компании смогут сразу позволить себе обновление автопарка, но, возможно, это сможет подтолкнуть к поиску новых решений, таких как лизинг или совместные закупки. В любом случае, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения должна быть в приоритете.
Повышение штрафов — это, конечно, шаг в правильном направлении, но мне кажется, что без комплексного подхода проблема не решится. Нужно не только наказывать, но и поощрять тех, кто ответственно подходит к техосмотру и обновлению автопарка. Например, в некоторых странах дают налоговые льготы тем, кто использует экологически чистый транспорт.
Интересно, что в законопроекте акцент сделан именно на должностных лицах. Это правильно, потому что они несут ответственность за выпуск транспорта на линию. Но, честно говоря, 7–10 тысяч рублей штрафа — это все равно не те суммы, которые могут действительно повлиять на крупные транспортные компании. Надеюсь, что это только первый шаг и в будущем меры будут еще более строгими.