Особенности выбора и эксплуатации низкорамных тралов

Низкорамная платформа (низкорамник, трал) представляет собой грузовой тягач с широким (до 3,2 м) и низким (от 0,45 до 1,00 м) полуприцепом без бортов. Низкорамник может иметь по обеим сторонам расширители, а также лебедки и аппарели (трапы) для заезда техники. Для перевозки длинномерных грузов используются раздвижные тралы. Грузоподъемность большинства низкорамных платформ находится в пределах от 15 до 80 т. Длина – от 4,5 до 32 м.

разновидности низкорамных тралов

Разновидности тралов

Современный рынок предлагает самые востребованные вариации данных изделий, рассчитанных на перевозку всевозможных грузов. Нередко их применяют для транспортировки установок ГНБ, техники для строительства, заготовок большого размера и т.д. Их главное преимущество заключается в относительно невысокой погрузочной высоте.

Для выполнения погрузки каких бы то ни было грузов на платформу низкорамника поддержка дополнительной техники во многих случаях не нужна. Это способствует оптимизации работ и сокращению финансовых затрат.

Прицепы, обладающие низкой высотой платформы, имеют такие преимущества, как отсутствие потребности в применении крана и иной техники для погрузки на низкорамный полуприцеп колесной техники. Такие машины выступают универсальным транспортом, который может перевозить всевозможные грузы. Сниженная высота площадки сделает процедуру погрузки гораздо проще, и снизит временные расходы.

Низкорамный трал обладает большой надежностью строения, что дает возможность максимально загрузить прицеп. Он оснащен универсальным креплением, подходящим к большей части тягачей нашего и заграничного изготовления. Его высокая маневренность дает возможность транспортировать грузы на дорогах даже с насыщенным движением. Платформа производится из высокопрочных материалов с использованием современных методик.

Как правило, помимо покупки трала клиент может заказать у продавца и дополнительное оборудование. Большинство низкорамных тралов производится в двух вариациях. Так, потребителю доступны варианты с тентом и без. Также встречаются низкорамные полуприцепы с колесами малого диаметра и прямой рамой. Трапы оснащаются современными подъемными устройствами, с помощью которых трансформация «трала» проистекает без участия спецтехники.

Классификация низкорамных платформ

1. По грузоподъемности:

  • легкие – до 80 т; подвеска воздушная, количество осей – до пяти;
  • средние – от 80 до 200 т; подвеска гидравлическая, количество осей – до восьми;
  • тяжелые – свыше 200 т; собираются по модульному принципу, количество осевых линий – до восьми.

2. По способу погрузки (при необходимости снять низкорамную платформу для перевозки самоходной техники):

  • задняя – техника заезжает на платформу по опущенным аппарелям;
  • передняя (разделяемый трал) – техника въезжает после отсоединения гидравлического гусака; используется редко.

Сфера применения

Читайте также: Раздвижной прицеп - назначение и устройство

Транспортировка крупногабаритных грузов тесно связана с организацией безопасности движения автотранспорта. Использование полуприцепа низкорамного по большей части происходит на малой скорости (хотя есть модели, рассчитанные на скорость до 85 км/ч), необходимым условием выступает надежное крепление груза. Для достижения этой цели используют тросы из стали, жесткие крепления, либо металлические крепежные скобы (здесь все зависит от характера груза). Строительная техника, к примеру, бульдозеры, катки и тому подобные изделия обязаны транспортироваться лишь после фиксации ручным тормозом.

Перевозка негабаритной техники, включая самоходную, почти во всех случаях связана с большим количеством неприятностей. Для этого транспорта перемещение по автотранспортным путям категорически запрещено ввиду большого веса, габаритов, а порой и из-за присутствия гусеничного хода. В настоящее время имеется масса иностранной техники, обладающей шириной, выходящей за пределы стандартов. Данное условие не дает возможность произвести ее транспортировку при помощи обыкновенного трала.

Раздвижной полуприцеп, оснащенный расширителями платформы, может справиться с большей частью нестандартных ситуаций. Стальной настил платформы трала позволяет выдержать моторные воздействия от любой гусеничной техники.

Низкорамный трал требуется в случае:

  • доставки на место работы спецтехники, имеющей малую собственную транспортную скорость (тракторы, экскаваторы, асфальтовые катки);
  • перевозки тяжелых грузов (строительные материалы, бетонные конструкции, металлические заготовки);
  • транспортировки длинномерных грузов (трубопрокат, древесина, буровые вышки и пр.);
  • доставки негабаритных грузов, размеры которых выходят за стандартные пределы (4 м по высоте, 20 м в длину и 2,5 м в ширину).

Если требуется арендовать низкорамную платформу для перевозки тяжелых и негабаритных грузов, то следует помнить, что нужно получить разрешение на перевозку, разработать маршрут и организовать сопровождение сотрудниками дорожной инспекции.

Кроме того, ПДД налагают определенные ограничения на подобные транспортные работы. В частности, запрещено:

  • превышать установленную скорость движения – не более 60 км/ч (по мостовым сооружениям – до 15 км/ч);
  • отклоняться от выбранного маршрута;
  • двигаться в гололед или при видимости менее 100 м;
  • съезжать на обочину;
  • продолжать движение в случае возникновения неисправности ТС;
  • останавливаться в местах, не имеющих специального обозначения.

При перевозке негабаритных грузов в случае необходимости изготавливаются специализированные металлоконструкции.

Низкорамная платформа может быть как отечественной, так и импортной. Наиболее известными зарубежными производителями низкорамников являются Scheuerle, Goldhofer, Faymonwille, Lizzard (Германия), Lohr, Nicolas (Франция), Nooteboom, Broshuis (Голландия). В России такие платформы выпускаются в Твери, Тюмени, Пензе и Челябинске.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 4347
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 10-10-2020 / Обновлено: 19-04-2021
Поиск запроса "разновидности низкорамных тралов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вячеслав 19.10.2020

Ни разу не видел трал с тентом. Хотя есть вероятность, что такой трал по виду ни чем не отличается от обычной фуры, поэтому я и "не видел".) Интересно, такой трал можно использовать как фуру?

0
0
Ответить
Семён Туапсе 24.10.2020

Необходимая во все времена техника, с достаточным выбором для заказчиков, различными модификациями по длине, грузоподъёмности, маневренности и другими показателями эксплуатации.

0
0
Ответить
Михаил Altai 14.07.2023

Низкорамные тралы являются незаменимым инструментом для перевозки различных грузов. Они обладают рядом особенностей, которые делают их удобными и эффективными в использовании. Преимущества низкорамных тралов включают широкую и низкую платформу без бортов, что позволяет перевозить грузы больших размеров и веса. Они оснащены расширителями и аппарелями, облегчающими погрузку и выгрузку техники. Низкая погрузочная высота делает процесс погрузки гораздо проще и позволяет сэкономить время и ресурсы, так как часто нет необходимости привлекать дополнительную технику.Низкорамные тралы классифицируются по грузоподъемности и способу погрузки. Существуют легкие, средние и тяжелые тралы, а также задние и передние погрузочные системы. Это позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных грузов и условий перевозки.

0
0
Ответить
Ким 09.12.2024

Интересная статья о низкорамных платформах! Эти конструкции играют ключевую роль в логистике, особенно когда речь идет о перевозке негабаритных грузов. Низкая погрузочная высота и широкие возможности модификации делают их незаменимыми в строительной и промышленной сфере. Понравилось, что статья затрагивает разнообразие типов тралов в зависимости от их грузоподъемности и способа погрузки. Особенно полезным кажется использование раздвижных тралов для длинномерных грузов, что напоминает о схожих решениях в авиационной логистике, где гибкость и адаптация к нестандартным ситуациям также крайне важны. В последние годы заметно, что отечественные производители активно конкурируют с иностранными брендами, такими как Scheuerle и Goldhofer. Это радует, ведь российские компании предлагают решения, адаптированные к нашим условиям и требованиям. Лично я считаю, что будущее за гибридными решениями, которые смогут сочетать в себе лучшие качества разных моделей, чтобы обеспечить еще большую маневренность и надежность. Важно помнить и о правовых аспектах, ведь для транспортировки таких грузов требуется особое внимание к регламенту и согласованиям. Думаю, что развитие инфраструктуры и улучшение качества дорог также положительно скажется на этой отрасли. В целом, низкорамные платформы остаются незаменимыми в условиях, когда требуется оперативная и безопасная транспортировка специализированной техники и грузов. Было бы интересно еще узнать о новейших тенденциях и инновациях в этой области, поскольку технологии не стоят на месте, и всегда есть место для улучшений.

0
0
Ответить
Тимофей 10.12.2024

Статья напомнила о важности низкорамников в строительстве. Особенно удивила возможность использования тралов с раздвижной платформой, что значительно упрощает перевозку нестандартных грузов. Низкорамные платформы действительно универсальны, ведь они могут справляться с такими задачами, которые не по силам другим видам транспорта. Это как в мире автомобилей — универсальность всегда в цене.

0
0
Ответить
Мефодий 11.12.2024

Низкорамные платформы — это настоящие рабочие лошадки в транспортировке тяжелой техники. Их конструкция и функциональность на высоте. Особенно интересна возможность использования без дополнительной техники для погрузки. Статья хорошо раскрывает тему, и мне кажется, что такие платформы будут еще долго оставаться актуальными на рынке.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: