Железнодорожный транспорт пытается избавиться от порожних вагонов
Председатель экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин поведал о проблемах железнодорожного транспорта. Первым важным вопросом для рассмотрения на Международном транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520", который будет проходить уже в начале октября, станет создание информационной системы обмена данными по свободным заявкам и свободным порожним вагонам. На сегодня отказ от вагонов собственности ОАО «РЖД» привел к изменению технологии курсирования порожних вагонов.
Происходит это потому что собственники вагонов не видят общей базы заявок на перевозку грузов и поэтому начинают направление порожних вагонов под свои контракты. Так увеличился рост встречных пробегов порожних вагонов. Интерес к снижению порожних пробегов должен проявлять оператор подвижного состава, но ОАО «РЖД» не участвует в этом процессе.
Однако встречные порожние пробеги влияют на эффективность пропускной способности, что может плохо сказаться на качестве оказываемых ОАО «РЖД» услуг. Таким образом, трудно сказать, что порожний вагон – это дополнительный доход для ОАО «РЖД». На сегодня железные дороги обеспечивают передвижение около 30 процентов встречных порожних вагонопотоков. Такие объемы можно было бы использовать в качестве продвижения груженных вагонопотоков.
Инвестиционные проекты направлены лишь на груженные вагонопотоки, для них рассчитывают пропускную и провозную способность. Однако для универсальных вагонов, которые способны перевозить различные грузы, ничего не делается. Такие универсалы, доставляя груз, возвращаются в порожнем состоянии. Это происходит потому, что оператор подвижного состава не заинтересован в доставке грузов в другом направлении. Нежелание взаимодействовать с грузоотправителем ведет к дискриминации инфраструктуры, а также к росту непроизводительной работы станций, где происходит погрузка-выгрузка вагонов.
Используя вагон ОАО «РЖД», грузоотправитель мог задействовать пустой вагон, освободившийся из-под выгрузки. При работе с вагонами других собственников подобная схема не действует. Грузоотправитель отправляет освободившиеся вагоны обратно и заказывает новые для погрузки своего груза. Таким образом, железнодорожная станция обслуживает в два раза больше вагонов. Это способствует непроизвольной загрузке станций и персонала почти на 35 процента и приводит к повышению загрузки инфраструктуры, которая неспособна освоить перевозку самих грузов.
Появление технологии информационного обмена данными о порожних вагонах, свободных заявках на перевозку позволит снизить нагрузку на инфраструктуру почти на 25-28 процентов. Тем самым увеличится объем приема грузов к перевозке без ограничений почти на эту же величину и появится возможность также использовать инвестиции на других направлениях.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Почему в уральском регионе идет снижение объема грузоперевозок?
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
- В прошлом году скорость доставки грузов в РЖД увеличилась почти в три раза
Единая система железнодорожных перевозок в таких условиях когда вагоны принадлежат разным собственникам не видящим общей картины движения составов вряд ли сможет решить до конца всю проблему порожних перегонов, скорее их минимизировать используя свои вычислительные мощности задействованные в логистике.
Надеюсь, улучшения всё-таки будут приняты, т. к. это не только поможет разгрузить ж/д вокзалы и их сотрудников, но и сделает перевозки более экологичными (так как не нужно будет тратить топливо для возвращения порожних вагонов). Мне так же кажется, что эти изменения могут повлиять и на скорость доставки грузов (в лучшую сторону).
Перевозка пустых вагонов поставит железнодорожную отрасль на грань полного разорения и этого быть не должно! В регулировке обязательно должен участвовать не только оператор, но и сама ОАО "РЖД" иначе проблема не решена так и не будет и огромные средства будут просто улетать в пустоту и дальше.
Интересная статья, она подчеркивает необходимость создания единой информационной системы для оптимизации использования порожних вагонов. Это напоминает мне ситуацию с контейнерными перевозками, где внедрение информационных систем помогло значительно сократить издержки и повысить эффективность. Здесь явно виден потенциал для подобного подхода в железнодорожной отрасли. Повышение эффективности использования порожних вагонов может привести к значительному снижению затрат как для операторов, так и для клиентов. Если рассматривать опыт использования таких систем в авиационной отрасли, например, то мы видим, как динамическое распределение ресурсов позволяет авиакомпаниям избегать пустых летов и, соответственно, потерь. Аналогично, внедрение информационной системы в железнодорожной логистике может оптимизировать распределение вагонов и снизить количество встречных пробегов. Важно, чтобы ОАО «РЖД» принимало активное участие в этом процессе, ведь без интеграции всех участников рынка сложно добиться максимальной эффективности. Развитие таких технологий может стать важным шагом на пути к более устойчивой и экономически выгодной железнодорожной логистике. В этой связи стоит обратить внимание на международные практики, такие как в Германии или Японии, где учитывается каждый аспект логистики для максимальной эффективности. Надеюсь, что форум предложит конкретные решения и стратегии для внедрения таких систем, которые действительно помогут снизить нагрузку на инфраструктуру и улучшить качество предоставляемых услуг.
Я давно ждал обсуждения таких проблем. Создание единой базы данных для вагонов – это то, что нужно нашей железнодорожной системе. Прямо как в логистике Amazon, где каждый шаг отслеживается и оптимизируется. Это могло бы существенно снизить издержки и улучшить обслуживание.
Инновации в обмене данными между операторами – это шаг в верном направлении. Порожние пробеги – настоящая головная боль для всех участников рынка. Надеюсь, что предложенные решения действительно смогут улучшить ситуацию и сделать систему более прозрачной и эффективной.