Почему в уральском регионе идет снижение объема грузоперевозок?
В уральском регионе отмечено снижение объема грузовых перевозок по железной дороге. Как выяснилось, многие отправители грузов, таких как щебень, железобетон, кирпич, железная и цветная руда, которые всегда перевозились исключительно железнодорожным транспортом, начали переходить на автотранспорт. Стоит разобраться, почему так происходит? Президент Уральской логистической компании Николай Тушин уверен, что ситуация спровоцирована невозможностью вывести в буквальном смысле тяжелую, объемную и недорогую продукцию, в России уже закрылось пять щебеночных карьеров.
Оставшиеся предприятия предпочитают пользоваться автотранспортом. Однако данная ситуация прогнозирует разбитые автодороги и серьезные пробки. Конечно, промышленники рады возить грузы по железной дороге, но вагонов просто не хватает. Возможно ситуация с вагонами появилась по вине операторов, которые неспособны справиться с грузоперевозкой. Чаще всего вагоны используются неэффективно, стоят по вине перевозчика более двух суток, так как не хватает тяги. Вот и получается, вагоны стоят, а грузоотправителям приходится платить. Представители железной дороги с такими доводами не согласны, у них есть подвижной состав, а уход от них грузоотправителей видят в другом. Какие меры необходимо предпринять в 2019 году, чтобы увеличить объём железнодорожных грузоперевозок?
По словам замначальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания СвЖД Марины Тер-Огановой, промышленники не согласились с выросшей на 15 процентов ставкой. По словам производителей, перевозить уголь всегда выгоднее, чем щебень, разница в цене вдвое выше. Вагоны под погрузку угля идут порожние, так как операторы не стремятся забирать попутные грузы того же щебня, их вполне все устраивает. Таким образом, из-за срыва поставок страдают различные предприятия Среднего Урала - металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие.
Промышленники и предприниматели решили просить железную дорогу наладить работу с 2019 года с грузоотправителями без посредников. Предприятиям будет легче прогнозировать объемы перевозок самостоятельно, без посредников. Председатель комитета СОСПП по транспорту и логистике Сергей Мазуркевич добавил, что прямые взаимодействия уменьшат цену готовой продукции, так рынок станет более прозрачным и обеспечит безопасность грузоперевозок.
За девять месяцев текущего года погрузка на Свердловской магистрали составила 11,5 миллиона тонн, что на 1,3 процента ниже за аналогичный период прошлого года. Снизился также и грузооборот. В Свердловской области падение объемов отмечается по следующим грузам: железная руда, цветная руда, огнеупоры, строительные грузы, химикаты и флюсы.
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Услуги грузоперевозок будет выполнять беспилотный грузовик
- Как на Западно-Сибирской железной дороге увеличили объёмы перевозок
- Почему в уральском регионе идет снижение объема грузоперевозок?
- Последние пять операторов из ТОП-10 мировых ТК
Выросшая ставка на 15% конечно никак не соотносится с уровнем официальной инфляции, которая значительно ниже даже в суммарном значении двух последних лет. А с учетом иных особенностей перевозок по железной дороге решение вполне обоснованное о переходе на автотранспорт.
Здесь все очевидно, 15% не всех устроит, в особенности небольших частников, где объемы маленькие. Им проще на автотранспорт, там все куда лояльнее выходит.
Заказчики всегда ищут выгодные варианты в своём бизнесе и если железнодорожный транспорт не может предложить того что может транспорт автомобильный, то и результат выбора будет очевидный.
Комплексные проблемы железнодорожного транспорта конечно решаются, но не всегда так быстро как хотелось бы. От этого и обоснованные нарекания по стоимости и простоев описанные в статье. Улучшение логистики и перевод ее на цифровые технологии как вариант улучшения ситуации.
Вы абсолютно правы. К тому же на автотранспорте ещё и быстрее. Выгода с двух сторон. Поэтому те кто возят не большие грузы переходят на автотранспорт.
Интересно наблюдать, как даже такие традиционно надежные отрасли, как железнодорожные перевозки, сталкиваются с вызовами и вынуждены адаптироваться к новым условиям. На мой взгляд, переход многих грузоотправителей на автотранспорт обусловлен не только недостатком вагонов и неэффективным использованием подвижного состава, но и изменением в экономике целого региона. Закрытие щебеночных карьеров — это серьезный сигнал о том, что устоявшиеся модели ведения бизнеса больше не работают. Вспоминается ситуация с контейнерными перевозками, когда морские линии столкнулись с дефицитом контейнеров и были вынуждены искать новые решения. Возможно, железнодорожным операторам стоит обратить внимание на успешные кейсы из других секторов, где оптимизация логистики привела к снижению затрат и повышению эффективности. Прямое взаимодействие грузоотправителей и железной дороги, о котором говорит Сергей Мазуркевич, может стать таким решением. Это как в IT-индустрии: когда разработчики работают напрямую с клиентами, продукт выходит более качественным и адаптированным к нуждам пользователя. Важно понимать, что в современных условиях гибкость и умение быстро реагировать на изменения — ключ к успеху. Надеюсь, что железнодорожная отрасль сумеет справиться с текущими трудностями и найти новые подходы к ведению бизнеса, как это сделали многие другие отрасли в условиях экономических и структурных изменений.
Проблема с вагонами мне напоминает трудности в авиаперевозках, когда рейсы задерживаются из-за отсутствия самолетов. Железной дороге стоит подумать о более эффективном планировании и распределении ресурсов, чтобы не допускать таких простоев. Иначе автотранспорт продолжит захватывать их рынок.
Я думаю, что повышение стоимости перевозок на 15% — это значительный удар по промышленникам. Это как если бы в ритейле внезапно подняли цены на базовые товары на такую же величину. Понятно, что это может привести к уходу клиентов. Железной дороге нужно срочно пересмотреть свою политику ценообразования, иначе автотранспорт и дальше будет оттягивать на себя клиентов.