Романтика башенного крана
Искусство создания башенного крана
Над каждым городом мира возвышаются гигантские башенные краны. Их высота может достигать 70 метров. А поднимают такие краны груз, масса которого может превышать 10 тонн. Около 60 лет немецкий крановый гигант LIEBHERR производит исполинские краны. Их создание начинается с массивных листов высококачественной стали, толщина которых может составлять 8 см.
Под воздействием огромных фасонно-фрезерных станков вырезаются и пробиваются основные детали будущих кранов. Планируемая высота крана зависит от башни, которая собирается из четырёх стояков, соединённых между собой диагональными балками. Все секции башни покрываются двойным слоем специальной краски. Радиус действия крана прямо пропорционален длине стрелы. Чтобы всё сооружение не потеряло прочность из-за такой длинной перекладины, на другом её конце подвешивается груз определённой массы. Вдоль стрелы, взад-вперёд перемещается специальный передвижной модуль. Его назначение – помощь в управлении краном. С помощью данного блока крановщик разворачивает крюк крана по направлению к заданному участку на земле.
Идея высотного крана основана на работе поворотного обода. Именно его конструкция позволяет крану с ювелирной точностью разворачиваться на 360°, с завидной лёгкостью перебрасывая грузы, масса которых превышает порой 10 тонн. В кольце поворотного обода расположено 154 зубца. Их количество может быть разным. Но чем больше зубцов, тем выше параметры устойчивости крана и его степень управляемости, причём вне зависимости от веса поднимаемого груза. Между двумя половинками обода укладываются не менее 670 цилиндров, которые обеспечивают плавность движения все конструкции высотного крана. Что в свою очередь является залогом хорошего контроля над работой всей системы. Поворотный обод проходит тщательную обработку. Его сборка подвергается скрупулезному анализу с последующим контролем. Масса одного кольца может доводиться производителем до 4,5 тонн. Это приблизительно соответствует весу трём легковым автомобилем.
Монтаж башенного крана
Собрать подобную грандиозную конструкцию гораздо легче, чем можно было бы подумать. Зачастую на возведение крана уходит всего несколько часов. Главный секрет в том, что башенные краны сами себя собирают.
- Процесс сборки крана начинается на земле. Тяжёлые бетонные плиты образуют фундамент-постамент, толщина которого может доходить до 1,5 метров. В этом случае его масса составит 130 тонн. На постаменте рабочая бригада возводит первую секцию башни. Вокруг которой устанавливается особая конструкция. Это верхний подъёмник, представляющий собой 6-метровую платформу.
- На большегрузных фурах осуществляется доставка секций стрелы и кабины башенного крана. Сборка этих компонентов также осуществляется на земле. Собранный массив поднимается передвижным краном и устанавливается на первую секцию башни, расположенную прямо над верхним подъёмником. Для подъёма кабины и стрелы используются две пары гидравлических подъёмников, которые выполняют данный процесс очень медленно и аккуратно.
- Далее начинает работать крановщик. Он поднимает следующую секцию башни, которая устанавливается под верхним подъёмником. Вновь вступают в действие гидравлические подъёмники, которые приподнимают секции вместе со стрелой. Таким образом, на место встаёт ещё одна часть башни. Данный процесс продолжается пока весь кран не будет собран.
Параметры устойчивости
Конструкция башенного крана подвергается жестокому воздействию со стороны окружающей среды и от факторов, связанных со временем. Пролёты башни обрывают яростные порывы ветра. Сталь разъедается дождями. Огромная масса крана продавливает под собой землю, вызывая неизбежный процесс скольжения. Крепление болтов со временем ослабляется. Стыки и узлы расшатываются. В процессе работы грузы постепенно раскачивают всю конструкцию. Постоянная нагрузка может расколоть балки башенного крана. Даже самая прочная сталь не может стать гарантией безопасности при длительной эксплуатации любого подъёмного устройства.
Секрет прочности секции высотного крана заключается в особом методе сборки. От дождя и ветра конструкцию крана спасают сварочные швы. Особая технология сварочных работ позволяет добиться низкой аэродинамической сопротивляемости и снизить процесс коррозии металла. Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни. Следовательно, точки сопротивления проходят через всю конструкцию сверху донизу, придавая ей невероятно высокие характеристики прочности.
В заключение
Современные строительные технологии уже не удовлетворяют те технические параметры башенных кранов, которые всего 50 лет тому назад казались передовыми и самыми лучшими. Следуя актуальным запросам, компания LIEBHERR разрабатывает установку быстрого развёртывания. Она предназначена для тех, кто ценит время и не располагает большим пространством для сборки башенного крана. МК-100 – это высокоманевренный передвижной башенный кран LIEBHERR, который разворачивается всего за 15 мин! Контролирует данный процесс один оператор. Ещё совсем недавно эти подобные технические достижения казались недосягаемыми. Но такие модели производятся немецкой компанией вот уже более 10 лет и давно вписались в технологию строительного процесса в качестве самых обычных машин.
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- Разные краны для разных грузов
- Обзор производителей башенных кранов
- Технические характеристики усовершенствованных конструкций подъёмных кранов
- Liebherr расширяет производство в Нижнем Новгороде
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
Очень страшно находиться в кабине крана по началу, особенно когда задумываешься сколько факторов влияет на его устойчивость, но потом понимаешь что все же техника с запасом прочности и постепенно привыкаешь к высоте и надёжности.
На очень высоких башенных кранах нужно обязательно иметь лифтовые подъёмники. Подниматься и спускаться пешком, занимает у крановщика массу времени и сил.
У меня соседка 7 лет работает крановщиком. Высоты не боится с детства. Говорит, что закаты потрясающие. А еще фейерверки смотреть загляденье. Работу свою любит и уходить не собирается.
Очень внушительная машина! Мне всегда становится страшно, что вообще нужно забираться на такую высоту. Я понимаю, что разработчики делают конструкцию максимально безопасной, но выглядят такие краны не особо устойчивыми.
Что удерживает прямоугольные бетонные плиты противовеса в консоли?
Интересно, как за десятилетия технологии так быстро развиваются. Я читал, что LIEBHERR уже давно на вершине в производстве кранов, и они действительно задают стандарты в отрасли. В статье упоминается, что их краны могут легко поднимать более 10 тонн, и это впечатляет, учитывая, что на рынке не так много конкурентов, которые могут похвастаться такой же эффективностью и надежностью. Их подход к использованию высококачественной стали и тщательное внимание к деталям сборки напоминают мне подходы в автомобильной промышленности, где каждая деталь важна для общей безопасности и производительности. Сравнивая это с другими производителями, такими как Potain или Terex, становится очевидно, что у LIEBHERR есть свои уникальные технологии, такие как поворотный обод с 154 зубцами, который обеспечивает невероятную управляемость. Это действительно похоже на ювелирную работу, где каждая деталь имеет значение для общей функциональности. Идея самосборки крана просто поражает воображение. Это напоминает мне концепцию автоматизированной сборки в производстве самолетов, где каждая секция должна идеально подходить к другой для достижения максимальной эффективности. Что касается устойчивости, то использование сварочных швов для защиты от ветра и дождя — это действительно инновационный подход. Это снижает коррозию, что, в свою очередь, продлевает срок службы оборудования. В общем, LIEBHERR продолжает удивлять своими новшествами и адаптацией к современным требованиям. Их способность разрабатывать высокоманевренные модели, такие как МК-100, доказывает, что они всегда на шаг впереди.
Статья напомнила мне о том, насколько важно качество материалов в строительстве. Высококачественная сталь и специальные сварочные швы от LIEBHERR — это то, что действительно выделяет их среди конкурентов. Это как в строительстве небоскребов: каждая деталь на вес золота.
LIEBHERR снова впечатляет своими кранами! Их внимание к деталям и инновациям в конструкции — это нечто. Например, поворотный обод и система самосборки просто поражают. Это действительно показывает, как далеко мы продвинулись в строительных технологиях.