Тяговый класс тракторов, таблица по мощности
Тяговые характеристики трактора стали основой для создания классификационной системы, принятой на территории СНГ. Машина определённого класса может развивать лишь заданное производителем тяговое усилие. Но при этом решающее значение имеют условия эксплуатации техники. Подобный показатель не может быть одинаковым при движении трактора по разному типу грунта. Тяговые показатели заметно снизятся при транспортировке груза по сырому лугу или заболоченной местности.
Поэтому тяговое усилие, которое указывается в технических характеристиках трактора, соответствует показателю, развиваемому им на определённом грунте. Класс может указываться как в килоньютонах, так и в тонн-силах. Соотношение 10:1. Например, если трактор соответствует классу 14 кН, то это можно читать как тяговый класс 1,4 тс.
Основные группы тракторов
Таблица классификации всей сельскохозяйственной техники состоит из 17 классов. В неё включены малогабаритные машины типа мотоблока и высокопроизводительные трактора с большими показателями мощности. Наиболее востребованные модели занимают лишь восемь классов. Малогабаритная техника классифицируется лишь по трём параметрам. 7-ой тяговый класс и выше занимают мощные промышленные трактора. Данный приём позволяет выделить шесть основных групп сельскохозяйственной техники:
- Мини-тракторы – это техника, используемая для обработки небольших по размеру участков, оснащённая навесным или прицепным оборудованием, соответствует классу 0,2, 0,4.
- Универсальные трактора предназначены для выполнения общественных сельскохозяйственных работ, включая обработку, возделывание и уборку растительных культур, а также для транспортировки груза.
- Трактора общего назначения применяются для круглогодичного решения энергоёмких задач, связанных с обработкой почвы: пахота, культивация, лущение стерни, а также для мелиоративной деятельности, снегозадержания и перевозки грузов. Использование данных тракторов оправдано лишь на больших площадях. Тяговое усилие подобных машин относят к 3-7 классам.
Трактора каждого класса имеют свои особенности
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.
- Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
- Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
- К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
- Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
- Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.
В заключение
Начиная с тягового класса 2 тс речь, идёт о промышленных моделях. В этой категории доминируют западноевропейские и американские заводы. Отечественные машины уступают западным аналогам по многим параметрам. Главным достоинством российских и белорусских тракторов является их стоимость, доступность запасных частей, а также простота управления в сочетании с ремонтопригодностью. Сельскохозяйственный труд за рубежом получил более широкую степень автоматического оснащения за счёт использования современной техники, которая обеспечивает высокую технологичность всего производственного процесса.
- Какую технику применить?
- Какая техника нужна мне?
- Какая мне нужна техника?
- Какую технику применить для перевозки?
- Как решить проблему с поломкой техники за пределами страны или города?
- Как не ошибиться в выборе трактора?
- Новая сельскохозяйственная техника на выставке АГРОСАЛОН-2016
- Трактор МТЗ – как лучшие сани для Деда Мороза
- Критерии выбора мини-трактора
- Трактор или фронтальный погрузчик: что лучше для села?
Как – то обидно стало за «Беларус» отстает, мол, от западных сородичей. Согласен не самая комфортная и универсальная машина, однако не требует к себе такого внимания как немецкие трактора подобного класса, где без специалиста даже мелкий ремонт произвести не удастся. «Беларус» же можно отремонтировать даже в полевых условиях, причем практически каждый машинист трактора может сделать это сам. Рано его списывать со счетов их с превеликим удовольствием покупает Египет, Турция, Индия и другие страны которым дорогущие аналоги Европы не по карману.
Чем же отечественные уступают, если они дешевле и проще в управлении? Качество это конечно замечательно, но если оно усложняет работу есть ли в этом смысл?
Никогда не задумывался над классификацией тракторов по мощности и другим параметрам, было интересно почитать.
Так водительские удостоверения выдавали по классу мощности трактора. У меня они класс "Б" и класс "Д". На трактора типа МТЗ "Беларусь" и гусеничные тракторы типа ДТ-75. А вот уже на С-100 другая категория. С классом "Б" можно управлят тракторами с тяговой мощностию ниже. А вот выше уже нельзя. Или получать удостоверение тракторист- машинист широкого профиля.
Интересно, что в статье поднят вопрос о классификации сельскохозяйственной техники, ведь это действительно важная тема для аграриев. Например, тяговые характеристики трактора могут значительно повлиять на его производительность в различных условиях, что напоминает мне о том, как автомобили классифицируются по мощности двигателя и типу привода. В обоих случаях правильный выбор техники под конкретные условия эксплуатации может стать залогом успешной работы. Из статьи видно, что малогабаритная техника, такая как мини-тракторы, активно развивается, что неудивительно, учитывая их многофункциональность и доступность. В этом отношении они напоминают гибридные автомобили, которые также завоевали популярность благодаря своим экономичным и экологичным характеристикам. Интересно, что значительное внимание уделено импортной технике, особенно китайским и японским моделям. Это кажется логичным, так как в последние годы Китай активно наращивает качество своей продукции, а японская техника традиционно славится своей надёжностью. Однако, несмотря на обилие импортных моделей, отечественные тракторы, такие как 'Беларус' и 'Владимирец', продолжают пользоваться спросом благодаря своей доступности и ремонтопригодности. Это напоминает ситуацию на рынке легковых автомобилей, где отечественные марки, несмотря на конкуренцию, остаются востребованными благодаря своим уникальным преимуществам. В общем, классификация тракторов по тяговым характеристикам актуальна и помогает аграриям выбрать оптимальную технику для своих нужд. Важно учитывать, что выбор техники должен основываться не только на её характеристиках, но и на реальных условиях её эксплуатации.
Классификация тракторов по тяговым характеристикам – это действительно полезная информация для тех, кто планирует покупку техники. Мне особенно понравилось, что в статье подробно описаны преимущества как отечественной, так и импортной техники. Это помогает лучше ориентироваться на рынке и делать более осознанный выбор. Важно помнить, что стоимость и ремонтопригодность остаются ключевыми факторами при выборе трактора.
Статья затрагивает важный аспект – как тяговые характеристики тракторов влияют на их классификацию. Это напоминает мне о том, как в строительстве классифицируют оборудование по грузоподъёмности. Такой подход позволяет оптимально подбирать технику для конкретных задач. Особенно интересно, что тяговое усилие указывается как в килоньютонах, так и в тонн-силах, что делает тему более доступной для понимания.