Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)
Сочлененные самосвалы Вольво— специальный вид транспорта, отличающийся наличием двух полурам, связанных между собой с помощью шарнирного механизма. Такие автомобили востребованы в горнодобывающей и щебеночной промышленности, строительной сфере, на карьерах и в иных участках, где необходима высокая проходимость и отличная маневренность техники. Это универсальная техника, предназначенная для транспортировки больших грузов по любым дорогам и в разных климатических зонах.
Оглавление
Отличие сочлененных самосвалов от простых большегрузов
Читайте также: Семейство самосвалов Caterpillar с шарнирно-сочлененной рамой
Шарнирно-сочлененный самосвал —транспорт с расширенными возможностями, большой грузоподъемностью и возможностью самостоятельной разгрузки. Наиболее популярные модели выделяются наличием шести ведущих колес, но есть и более простая техника, работающая по формуле 4*4. Для последнего варианта актуальна грузоподъемность, не превышающая 25 000 кг.
Первые автомобили с сочлененной рамной частью появились в 50-х годах XX века в Швеции. Первопроходцем в этой сфере стала компания Вольво, которая реализовала замысел уже в 1966 году. Да и сегодня производитель Volvo считается лидером производства самосвалов шарнирно-сочлененного типа. Количество выпущенной техники уже перевалило за 50 000 единиц, и это число продолжает расти.
ВажноОсобенность сочлененного самосвала состоит в наличии двух полурам, объединенных с применением шарнира.
Такая конструкция способствуют развороту секций друг относительно друга и способности складываться по горизонтали. В результате нагрузка на рамную часть снижается, а колеса почти всегда контактирует с дорогой.
Шарнирные самосвалы Вольво отличаются лучшей маневренностью и имеют меньший радиус разворота. В новых моделях предусмотрено отключение межколесного дифференциала, устанавливаются улучшенные силовые агрегаты и системы турбированного наддува. Созданы удобные условия для водителя, а 3-точечная передняя подвеска гарантирует легкость перемещения самой техники.
В отличие от шарнирно-сочлененных самосвалов, классические большегрузы имеют стандартную раму. Они бывают разных типов, но имеют более простую конструкцию.
При этом возможности большегрузных самосвалов вследствие их конструктивных особенностей ограниченны. Они не имеют тех преимуществ, которые выделяют шарнирный транспорт. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.
В чем выгода использования
Специалисты компании Volvo являются лучшими в вопросе изготовления сочлененных самосвалов. Производитель постоянно работает над повышением производительности транспорта, улучшением надежности и внедрением новых технологией.
Не удивительно, что сочлененные самосвалы Вольво имеют ряд преимуществ перед другими видами техники:
- Снижение расходов. Сочлененный самосвал имеет большую грузоподъемность, что наряду с меньшим расходом топлива позволяет экономить деньги.
- Хорошие вездеходные свойства. Шарнирные самосвалы выделяются отличными ходовыми качествами, легко преодолевают сложные участки и выполняют задачи в любую погоду.
- Небольшой радиус разворота. Благодаря шарнирно-сочлененной раме, самосвал способен развернуться на ограниченном участке. Это повышает его эффективность при выполнении работ на небольших площадях.
- Контроль расходов на ремонт. В сервисных центрах Вольво имеется необходимое оборудование для технического обслуживания аппаратуры. Применяются новейшие технологии, позволяющие в сжатые сроки провести диагностику, найти и устранить неисправность. Это позволяет быстро отремонтировать технику и избежать длительного простоя в работе.
- Компактность. Шарнирно-сочлененные самосвалы имеют сравнительно небольшие размеры, что позволяет эксплуатировать их на дорогах общественного пользования.
- Экологичность. На машинах Volvo устанавливаются современные моторы, отвечающие жестким требованиям в вопросе безопасности для окружающей среды.
- Удобное управление сочлененным самосвалом Вольво. Кабина оператора продумана до мелочей, поэтому разобраться в функциях загрузки и погрузки не составляет труда. Водитель полностью контролирует автомобиль, а специальная защита гарантирует безопасность даже в случае перекидывания.
Кроме рассмотренных выше, можно выделить и другие преимущества техники: точность перемещения, автоматическое распределение нагрузок, возможность разворота без набора скорости, ремонтопригодность и отсутствие проблем с комплектующими.
Шарнирные самосвалы Вольво могут похвастаться надежностью рамной конструкции, большой грузоподъемность до 55 тонн и сниженным расходом топлива.
Такие преимущества самосвалов связаны с историей Volvo, большим опытом сотрудников концерна и внедрением современных технологий.
Устройство
Читайте также: Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Перед тем как купить сочлененный самосвал Вольво, важно разобраться с его особенностями и техническими характеристиками моделей.
Двигатель
Силовые агрегаты самосвалов отвечают современным экологическим нормам. Самосвалы комплектуются 6- или 8-цилиндровыми дизельными двигателями объемом от 6 до 16 литров и мощностью в диапазоне 230-517 л. с. Новые силовые агрегаты полностью соответствуют стандарту StageIV, вступившему в силу с 2014 года.
Для отвода тепла применяется продуманная система охлаждения, обеспечивающая работоспособность техники даже при больших нагрузках. Для улучшения обзора система охлаждения мотора часто находится с боковой части силового агрегата или монтируется за водительской кабиной.
В моделях, предназначенных для работы в запыленных участках, применяются специальные фильтрующие элементы, очищающие поступающий в мотор воздушный поток.
Рама
Главной особенностью шарнирно-сочлененных самосвалов Вольво является наличие двух рам, которые соединяются с помощью шарниров. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на колеса и уменьшить ее, обеспечивает лучший контакт и повышает проходимость техники. Кроме того, применение шарнирного механизма повышает срок службы рамы и снижает риск ее повреждения в процессе эксплуатации.
Тормоза
Тормозная система шарнирных самосвалов Volvo представляет собой надежный механизм, обеспечивающий эффективное снижение скорости в любых условиях эксплуатации. Конструктивно тормоза имеют вид нескольких дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масло. Конструкция продумана таким образом, чтобы внутрь не попадала пыль или грязь.
Кабина и управление
Одной из главных особенностей сочлененных самосвалов Volvo является просторная кабина для оператора. В ней сочетается высокая производительность и безопасность. В распоряжении водителя имеются множество специальных функций: помощь при разгрузке или начале движения, эконометр и другие опции.
Кабина изготовлена из прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. Также она рассчитана на продолжительную работу, что обусловлено низким уровнем шума, удобным креслом, климат-контролем и другими опциям. Для дополнительного комфорта предусмотрены специальные отделы для обуви, еды или вещей.
Вся информация, необходимая для водителя, сводится на общий дисплей. Здесь же можно получить сведения о работе всех систем, посмотреть на картинку с камеры заднего вида и увидеть предупреждения о наличии проблем с диагностикой транспортного средства.
Подвеска
Большая часть шарнирно-сочлененной техники имеет зависимую переднюю подвеску. Конструктивно она представляет собой балку, фиксированную к рамной части с помощью продольных рычагов и тяги. Задний мост является цельным и объединяется с рамой при помощи продольных рычагов А-типа и поперечных тяг.
Рулевая система
Для облегчения управления разработчики Вольво предусмотрели рулевую систему, работающую на гидромеханическом принципе. Здесь предусмотрена пара исполнительных цилиндров, поворачивающих полурамы на угол до 45 градусов. Конструкторы постарались упростить конструкцию за счет удаления ШРУС, рулевых трапеций и цапф. Передние колеса не поворачиваются, что позволяет поставить широкопрофильную резину большого размера и тем самым повысить проходимость транспорта.
Трансмиссия
На шарнирно-сочлененном самосвале Вольво, как правило, используется планерная КПП с гидравлическим трансформатором и ретардером. Система работает полностью в автоматическом режиме. Количество передач для движения вперед от 6 до 9, а назад — от 1 до 4.
Дополнительное оборудование
В зависимости от условий эксплуатации сочлененные самосвалы Volvo могут снабжаться дополнительной аппаратурой. Так, в некоторых комплектациях предусмотрен предпусковой обогрев силового агрегата, горючего и топливного фильтра. В качестве дополнительных опций может быть предусмотрен автоматический обогреватель кабины оператора.
Некоторые модели комплектуются навесным задним бортом, системой взвешивания, климат-контролем, обогревом зеркал, усиленной защитой дна кузова, источниками освещения повышенной мощности и lдругими опциями
Технические характеристики популярных моделей
Немалый интерес представляют технические характеристики сочлененных самосвалов Вольво.
A25F
Шарнирный самосвал с улучшенной маневренностью, легкостью перемещения и выгрузкой груза. В нем предусмотрен полный привод, который в комплексе с шарнирным механизмом обеспечивает лучшую производительность. Подходит для выполнения земляных работ, часто применяется на шахте, в карьерах и на других участках.
Характеристики А25F:
- двигатель —D11F;
- мощность — 315 «лошадок»;
- крутящий момент — 1700 Н*м;
- скорость — 52,7 км/ч;
- вес — 24 т;
- грузоподъемность — 21,9 т;
- цена — около 250 000 евро в зависимости от года выпуска.
A30F
Сочлененный самосвал этой модели отличается долговечностью, надежностью и идеальным сочетанием узлов силовой части. Предназначен для перевозки и разгрузки разных изделий вне зависимости от сложности дорожных условий.
Характеристики:
- двигатель —D9B ACE3;
- мощность — 353л. с.
- крутящий момент — 2040 Н*м;
- скорость — 53 км/ч;
- вес — 23,1 т;
- грузоподъемность — 28 т;
- цена —от 330 000 евро в зависимости от года выпуска.
A35F
Сочлененный транспорт от компании Вольво, способный выполнять задачи в любых условиях эксплуатации. Имеет улучшенные внедорожные характеристики, легко справляется с работой по строительству тоннелей, доставке материалов, вывозе мусора и т. д. Имеет продуманную рулевую систему, отличается хорошей устойчивостью на дороге и безопасностью управления. Предусмотрена телематикаCareTrack, позволяющая дистанционно контролировать состояние авто.
Характеристики:
- двигатель —D13F-A;
- мощность — 447 л. с.
- крутящий момент — 2360 Н*м;
- скорость — 57 км/ч;
- вес — 29,1 т;
- грузоподъемность — 33,5 т;
- цена —от 260 000 евро в зависимости от года выпуска.
A40F
Шарнирно-сочлененный самосвал, предназначенный для выполнения задач в сложных условиях и на дорогах с разной проходимостью. Применяется в строительных, горных и земляных работах. Оборудован дизельным мотором, соответствующим требованиям Tier 4i. Из дополнительных особенностей — автоматическая регулировка тяги. Многоступенчатые тормоза, кондиционер и другое.
Характеристики:
- двигатель —D16F;
- мощность — 465 л. с.
- крутящий момент — 2525 Н*м;
- скорость — 57 км/ч;
- вес — 38,8 т;
- грузоподъемность — 39 т;
- цена —от 240 000 евро в зависимости от года выпуска.
А60Н
Читайте также: Новая модель карьерного самосвала Volvo А60Н – рекорд грузоподъёмности
Сочлененный самосвал для работы в сложных условиях эксплуатации и предусмотренный для перевозки тяжелых грузов. Подробную информацию об этой модели можно почитать в статье на сайте.
Характеристики:
- двигатель —D16F;
- мощность — 495 л. с.
- крутящий момент —3200 Н*м;
- скорость — 55 км/ч;
- вес — 43,4 т;
- грузоподъемность — 55 т;
- цена —от 203 000 евро в зависимости от года выпуска.
Данные по моделям сведены в приведенную ниже таблицу:
Параметры | А25F | А30F | А35F | А40F | А60H |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | D11F | D9B ACE3 | D13F-A | D16F | D16F |
Мощность, л.с. | 315 | 353 | 447 | 465 | 495 |
Крутящий момент Н*м | 1700 | 2040 | 2360 | 2525 | 3200 |
Скорость, км/ч | 52,7 | 53 | 57 | 57 | 55 |
Вес, т | 24 | 23.1 | 29.1 | 38.8 | 43.4 |
Грузоподъемность, т | 21,9 | 28 | 33.5 | 39 | 55 |
Цена^, тыс. евро | 250 | 330 | 260 | 240 | 203 |
^Цена за б/у машину не старше 10 лет.
Недостатки
Закажите спецтехнику на нашем сайте: Самосвалы и тонары в России
Главный и единственный минус рассмотренного выше транспорта —высокая цена сочлененных самосвалов Вольво. Но такие расходы оправданны, ведь автомобиль позволяет сэкономить деньги на облуживании, выполняет огромный объем работ и имеет большой срок службы.
Итог
Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo уже перестали быть чем-то удивительным. Такая конструкция полностью себя оправдала, а опыт эксплуатации только подтвердил эффективность транспорта. Техника незаменима при перевозке сыпучих грузов или стройматериала, возведении тоннелей и в других сферах. Самосвалы отличаются хорошей маневренностью, улучшенными вездеходными качествами и грузоподъемностью, что оправдывает такой выбор и позволяет быстро окупить затраты.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Вольво Ф12 седельный тягач
- Производители спецтехники в России, кто продолжает работать?
- Камаз Геркулес - карьерный шарнирно-сочлененный самосвал
- Новая модель карьерного самосвала Volvo А60Н – рекорд грузоподъёмности
- Погрузчик Volvo L350H
- Volvo FMX - самосвалы для работы в карьерах
Такие транспортные средства смотрятся весьма внушительно и респектабельно. Думаю, что многие фирмы захотят прикупить такие средства в свой автопарк спецтехники.
В шарнирных самосвалах от Volvo подкупают не только преимущества, присущие технике, выполненной по сочлененной технологии, но и наличие неоспоримых достоинств в виде фирменных решений и сервиса от этого производителя.
То что за шарнирными самосвалами будущее, это только не видит слепец. Ведь не оспоримый факт, что эти самосвалы на порядок более манёврены. На вырубке или в карьере это очень значимое преимущество. Не удивлюсь, что в недалёком будущем этот принцип будет внедрён и в машины более широкого потребления. Да, сейчас это дорого, но технологический прогресс не стоит на месте. За шарнирной рамой будущее, наше будущее.
Потрясающий обзор на сочлененные самосвалы Volvo! Действительно, в последние десятилетия этот вид техники стал ключевым игроком в горнодобывающей и строительной отраслях. Я недавно читал, что Caterpillar тоже активно развивает свои модели с шарнирно-сочлененной рамой, но Volvo, кажется, опережает их в плане внедрения инноваций. Особенно впечатляют технические характеристики таких моделей, как A60H, с грузоподъемностью до 55 тонн. Это позволяет значительно увеличить эффективность перевозок, особенно в условиях сложного рельефа. Я также заметил, что в статье упоминается про улучшенные двигатели, соответствующие стандарту Stage IV. Это показывает, что Volvo серьезно относится к требованиям по экологии, что сейчас очень актуально. Интересно, что, несмотря на высокую стоимость, как указано в статье, эти самосвалы экономят средства на эксплуатацию и обслуживание. Приятно видеть, что компания не только стремится к улучшению производительности, но и заботится о комфорте и безопасности водителя. Это видно по описанию кабины, где учтены все детали для удобства оператора. В общем, Volvo не перестает удивлять своим подходом к деталям и стремлением к совершенству. Неудивительно, что они лидируют на рынке. Было бы интересно сравнить их новые модели с конкурентами и увидеть, какие ещё инновации они планируют в будущем.
Очень интересная статья! Никогда не думал, что конструкция с шарниром может так сильно улучшить маневренность техники. Это действительно может стать решающим фактором при работе в ограниченных пространствах. Плюс, экономия на топливе — это огромный плюс в текущих условиях.
Отличная информация по Volvo! Особенно понравилось, как подробно описаны характеристики моделей. Кажется, у A35F идеальное сочетание мощности и грузоподъемности для строительных работ. Все больше убеждаюсь, что Volvo знает, как делать надежную технику.