Авиационный топливозаправщик (АТЗ) на базе УАЗ-36223 и Уаз «Профи»
Авиационный топливный заправщик (АТЗ) на базе Уаз «Буханка»— специальный автомобиль со 112-сильным мотором ЗМЗ-4091, предназначенный для эксплуатации на разных видах дорог в регионах с умеренным климатом. Ниже рассмотрим назначение техники, поговорим о ее технических характеристиках. Отдельно приведем особенности одной из модификаций на базе модели «Профи».
Оглавление
Назначение Уаз-36223
Главная сфера применения Уаз 36223— перевозка нефтяных продуктов по разным видам покрытий, в том числе бездорожью. В основе транспорта лежит Уаз 3303, 112-сильный двигатель и продуманная рама. Заправщик комплектуется двумя баками для топлива по 750 л (общий объем 1500 л) и раздаточной колонкой. В версии с двумя колонками допускается перевозка разных видов топлива, к примеру, дизеля и бензина.
Топливозаправщик Уаз часто применяется в аэропортах, на карьерах и труднодоступных регионах для заправки транспорта. Благодаря особенностям конструкции, температура топлива внутри цистерны поддерживается на безопасном уровне.
Технические характеристики АТЗ на шасси Уаз «Буханки»
Перед покупкой техники необходимо понимать ее технические характеристики. К основным и дополнительным параметрам АТЗ стоит отнести:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 4,535х1,974х2,355 |
Клиренс,см | 21 |
Число мест / дверей | 2 |
Тип топлива | бензин |
Мотор | ЗМЗ 4091 |
Объем мотора, куб. м | 2,693 |
Мощность , л. с. | 112 |
Скорость, км/ч | 110 |
Вес | 1,75 |
Питание бортовой сети, В | 12 |
Объем баков для топлива, л | 1500 |
Температура эксплуатации, град. | от -40 до +40 |
Давление, МПа | 0,5 |
Производительность, литров в минуту | 57 |
Дыхательный клапан | УД-1 |
Огнетушители углекислотного типа | 2 |
Боковая защита | 2 |
Гаситель искры | ИГС 55 |
Параметры бочки
При выборе авиационного топливозаправщика необходимо также смотреть на качество бочки и знать ее особенности. Важно, чтобы она отвечала действующим стандартам и был изготовлена с учетом Гост 15150 для регионов с умеренным климатом.
К особенностям цистерны Уаз 36223 стоит отнести:
- Внутренний корпус, состоящий из двух секций. Изготовлен с применением нержавейки.
- Внешняя облицовка с использованием тонких листов. Изготавливаются из нержавейки или низкоуглеродистых стальных листов.
- Мощная термоизоляционная защита, обеспечивающая поддержание температуры перевозимых продуктов на безопасном уровне. Ее возможности исключают корректировку температурного режима более чем на два градуса (в одно или другую сторону) при разнице температур внутри и за бортом до 30 градусов Цельсия в течение 10-часового промежутка.
- Наличие надежных топливораздаточных устройств для заправки другой техники.
ВажноВся конструкция установлена на надежной платформе, сваренной из металлических профилей. Изделие соответствует ГОСТ 16523-90.
При этом цистерна крепится к основанию с помощью специальных стяжных лент. Подъем на площадку, с которой производится обслуживание, происходит с помощью специальной подножки.
В задней части платформы закреплена колонка для раздачи топлива. Здесь же установлен бампер, который надежно защищает емкость для топлива от механических воздействий. К примеру, в случае удара сзади всю силу принимает на себя именно защитный механизм, а сам бак не должен пострадать. При этом между задней частью емкости и бампером— около 10 см. Этого расстояния достаточно для гашения сильных ударов.
На выходах из бака предусмотрены крышки, которые надежно закрываются с помощью резинового уплотнения. Имеется также запаска, которая крепится на привычном месте (на шасси). К задней части бака подведены трубы с обеих секций, установлены краны и фильтрующие элементы для слива топлива. Для дополнительной надежности в топливном баке предусмотрены щитки, которые находятся на передней / задней стенке со стороны днища.
К дополнительным конструктивным особенностям стоит отнести:
- Наличие специальной трубы для выпуска, которая выносится немного вперед, а ее конструкция позволяет ставить гаситель искр.
- Предусмотренное заземление подразумевает прикосновение к земле на 20-сантиметровой длине. Защищает от появления разряда.
- Проводка машины смонтирована в специальной защите. Это актуально для той части проводов, которые проходят в области бака для топлива и специального оборудования. Наличие такой защиты исключает повреждения в случае разлива горючего и иных форс-мажорных обстоятельств.
- В полости между топливной емкостью и кабиной предусмотрена дополнительная масса, необходимая для отключения питания от аккумулятора.
- Для обеспечения безопасного движения предусмотрен проблесковый оранжевый сигнал.
- По бокам машины установлены ящики для песка и хранения других материалов. В большинстве случаев они необходимы для обеспечения безопасности во время заправочных мероприятий, а также перевозки топливной продукции.
Дополнительно отметим, что за кабиной предусмотрены огнетушители, которые позволяют сбить первый огонь в случае его появления.
АТЗ на базе Уаз «Профи»
Не меньший интерес представляет одна из модификаций техники, сделанная на базе Уаз «Профи». Как и рассмотренная выше модель, транспорт предназначен для перевозки разных видов топлива, а также его хранения. Машина Уаз 362233 имеет емкость в виде эллипса, которая имеет стальную конструкцию Ст09Г2С. 3-миллиметровой стенки достаточно, чтобы обезопасить процесс транспортировки. Сам бак установлен на платформе, крепится с помощью ригелей и фиксирующих лент.
К особенностям техники стоит отнести:
- Наличие сзади колонки для раздачи топлива и заправочных процедур.
- Изготовление корпуса из надежных деталей, которые защищают от механических воздействий сзади.
- Наличие проблескового маячка оранжевого цвета, который находится над кабиной.
Для сравнения кратко рассмотрим технические характеристики машины на базе топливозаправщика Уаз «Профи»:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5,94х2,315х2,1 |
Клиренс,см | 21 |
Число мест / дверей | 2 |
Тип топлива | бензин |
Мотор | ЗМЗ 49051 |
Объем мотора, куб. м | 2,693 |
Мощность , л. с. | 110 |
Скорость, км/ч | 110 |
Вес | 3,5 |
Питание бортовой сети, В | 12 |
Объем баков для топлива, л | 1500 |
Температура эксплуатации, град. | от -40 до +40 |
Число секций | 1 |
Производительность, литров в минуту | 75 |
Радиус выходной горловины, см | 25 |
Тип модуля для заправки | Benza |
Боковая защита | 2 |
Гаситель искры | ИГС 55 |
Как видно, модель на базе Уаз «Профи» имеет ряд особенностей. К дополнительным нюансам стоит отнести:
- Наличие площадки со сварной конструкции для удобного доступа к баку.
- Возможность применения корпуса с одной или двумя секциями.
- Заполнение пространства между секциями в виде теплоизолирующего материала толщиной 5 см.
- Наличие подножки для более удобного подъема на машину.
- Установка на задней площадке топливораздаточной колонки.
В целом, обе машины очень похожи, но имеют ряд отличий. Они связаны с силовой частью, типом кабины и конструктивными особенностями бака. Сегодня многие предпочитают купить машину на базе Уаз «Профи» из-за более современной кабины. Что касается остальных параметров в отношении объема бака, степеней защиты и других особенностей, они почти идентичны.
Итог
Компании, планирующие купить топливозаправщик Уаз 362233, должны подготовить сумму около 1 млн рублей. На вторичном рынке стоимость машины может быть ниже, но здесь многое зависит от года выпуска и состояния оборудования. Что касается модели Уаз 362233, за нее придется отдать немного больше — около 1,3 млн рублей. В обоих случаях необходимо согласовывать вопрос комплектации и особенности.
В завершение отметим, что производитель устанавливает гарантийный срок использования цистерны на уровне 12 месяцев, а электрического насоса — два года. Но общий срок службы не менее 10 лет при своевременно обслуживании, выявлении и исправлении имеющихся проблем.
- АО «Авиастар-СП» испытывает новый Ил-76МД-90А
- Авиационный топливозаправщик (АТЗ) на базе УАЗ-36223 и Уаз «Профи»
- Обзор техники для работы на аэродромах. Тягачи
- Авиационное топливо: чем заправляют самолеты
- Аэропорт — устройство и функции
Я так понял, что автор нахваливает Уаз 36233. Я полностью с ним солидарен. Три года эксплуатации показали, что машина достойна своих денег. Отмечу удобную и быструю заправку, надежность конструкции, легкость обслуживания. В кабине, конечно, не Мереседес, но для поездок на небольшие расстояния имеющихся удобств достаточно.
В нашей компании обслуживается несколько объектов, которые удалены друг от друга на 25-30 км. Покупка топливозаправщика Уаз позволила избавиться от многих проблем. Машина быстро добирается до нужного объекта и заправляет рабочий транспорт. При этом не нужно отвлекать спецтехнику от производственного процесса.
Радует, что отечественная промышленность предлагает столь специфическую технику. Учитывая потенциальный объем рынка, такие автомобили могут иметь достаточный спрос.
Статья об авиационном топливном заправщике на базе УАЗ «Буханка» действительно детально раскрывает все технические аспекты этой машины. Я сам работаю в сфере логистики, и могу сказать, что такие заправщики крайне важны для обеспечения бесперебойной работы техники в удаленных районах. Особенно впечатляет возможность транспортировки разных видов топлива. Это напоминает мне о некоторых моделях на базе ГАЗ, которые применяются в аналогичных условиях, но УАЗ, кажется, предлагает более высокую маневренность, что особенно важно на бездорожье. Что касается технических характеристик, то 112-сильный мотор и возможность работать при температурах от -40 до +40 градусов — это серьезное преимущество. Конечно, хотелось бы больше узнать о долговечности материалов, из которых изготовлены бочки, так как это напрямую влияет на безопасность перевозки нефтепродуктов. Также интересно, как машина справляется с возможными аварийными ситуациями, но на этот счет в статье уже упомянуты прочные крепления и защитный бампер. Очень радует, что производитель уделяет внимание не только функциональности, но и безопасности, обеспечивая наличие огнетушителей и боковой защиты. В целом, это устройство кажется очень надежным и подходящим для использования в сложных условиях, как, например, на севере России или в других труднодоступных местах.
Отличная статья! УАЗ «Буханка» как всегда на высоте, особенно когда речь идет о работе в сложных условиях. Понравилось, что подробно описаны технические характеристики и особенности конструкции. Мощность двигателя в 112 л. с. и возможность эксплуатации при экстремальных температурах делают эту технику действительно универсальной. Интересно, как она будет проявлять себя в долгосрочной перспективе.
Мне всегда было интересно, как такие машины, как УАЗ «Буханка», справляются с перевозкой топлива на бездорожье. В статье хорошо показаны технические особенности, такие как мощность двигателя и конструкции бака. Особенно впечатляет термоизоляция, которая позволяет поддерживать температуру топлива на безопасном уровне. Это действительно важный аспект для безопасности и надежности работы.