Автоматизация бизнес-процессов логистики: почему отечественные предприниматели бояться?
Большинством предпринимателей автоматизация бизнес процессов признается как бесполезная трата бюджета. Так ли это на самом деле? Чтобы разобраться стоит рассмотреть автоматизацию и ее особенности более детально.
Стоит ли бояться автоматизировать бизнес-процессы?
Причин, по которым предпринимателями, автоматизация не внедряется достаточно. Во-первых, стоит отметить, что реинжиниринг является сложным, дорогостоящим и болезненным процессом. По сути, данная проблема, как и многие другие, заключается в том, что модернизацию необходимо было выполнить давно, а думать о ней начали сейчас.
Выполнив заблаговременную инсталляцию актуальных программ, можно было с легкостью миновать повышенную турбулентность. Однако, в реальности о своевременности никто не думает, а после, спохватившись с потребностью в ПО, впадает в лихорадочное состояние.
Стоит сразу предупредить, что самостоятельная автоматизация приведет к тяжелой психологической травме, которая затронет, не только задействованных сотрудников, но и руководителей. При форсированном обновлении бизнес-процессов не стоит рассчитывать на быстрые и желаемые результаты. Процесс может оказаться дорогостоящим и болезненным или же дешевым и, как правило, неудачным. Именно поэтому термин «реинжиниринг» у многих ассоциируется с «нервным срывом».
Важность автоматизации
Под эффективным ведением бизнеса подразумевают повышение качественных показателей конечных продуктов. Более того, необходимо модернизировать бизнес процессы в логистике. Игнорируя один из вышеуказанных факторов, не может быть и речи о том, что продукция будет реализована успешно. Следовательно, ожидать прибыль бессмысленно.
Каждое из коммерческих предприятий является сложной схемой, состоящей из многочисленных крупных и мелких операций. Все они взаимосвязаны по отношению друг к другу и сопровождаются большим объемом данных. Например, не предоставляется возможным запланировать выпуск продукции, не приняв в расчет закупку сырья с определенными качественными показателями, отгрузку готового продукта в определенную дату, доставку конечным потребителям на обозначенные адреса и т.д. При любом недочете возникает эффект «домино», что приводит к срыву срока и иных досадных, и не исключено катастрофических ошибок, затрагивающих всю цепочку.
Бизнес-процессы транспортной логистики представлены целой цепочкой процессов, связанных с:
- планированием по перемещениям продуктов, выбором ТС, включая определение количества, разработкой пути следования, согласованием доставки, расчетом дорожных затрат;
- перевозкой продукции производитель/поставщик — склад;
- ведением складского учёта на полученные товарно-материальные ценности;
- транспортированием продуктов до магазинов;
- контролем по движению товаропотоков, реализацией продукции.
Посредством реинжиниринга руководители существенно упростят работу сотрудников. ПО поспособствует просмотру разрозненных бизнес-процессов в логистике, представляющих собой единую систему, придаст глубокий смысл каждому простому действию и приведет к:
- получению преимущества перед конкурирующими фирмами;
- существенному сокращению запасов товарно-материальных ценностей, находящихся в снабжении, производстве, сбыте;
- уменьшению себестоимости продукции не в ущерб качественным характеристикам;
- ускорению оборачиваемости оборотного капитала;
- улучшению взаимодействия персонала;
- оперативному реагированию на изменения внешних факторов;
- повышению удовлетворенности заказчиков.
Заключение
Автоматизацию по управлению логистикой в идеале следует внедрять в момент основания предприятия. Только при таком подходе не возникнет затопления информационным потоком. Реинжиниринг является единственным способом выжить в условиях высочайшей конкуренции и чем быстрее придет осознание этого, тем менее болезненно удастся внедрить и адаптировать программные продукты в информационную систему организации.
- ГАЗель Некст для бизнеса
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Не платят за перевозку ООО АСГ-Бизнес, ИНН 5903109449
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Пять новых тенденций, меняющих облик транспортной логистики
- Будущее пилотных проектов с Китаем и Казахстаном
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Ошибки и узкие места в транспортно-логистических бизнес-процессах компании
Автоматизация очень больно бьёт по карману бизнесмена, поэтому и боятся внедрять. И никто не знает - окупятся ли эти денежные вложения. К этому вопросу надо подходить грамотно, взвесить все за и против. Сейчас надо идти в ногу со временем. И без постоянных вложений в свой бизнес не будет процветания.
А мне кажется, что главный страх внедрения автоматизации связан с тем, что люди просто давно привыкли работать по-старинке, вот и кажется, что внедрение любых новинок - это нечто сложное и непонятное.
Самое главное, что автоматизация любого производства или бизнес-процессов - это всегда трата огромного количества средств. Но потом, чтобы компенсировать эту самую автоматизацию, все расходы в итоге лягут на предпринимателей - государство никогда не будет работать себе в убыток.
В логистике очень много важных нюансов, которые владельцы транспортных компаний могут просто упустить в силу занятости основной работой. Не понимаю, почему из-за цели экономии бюджета, некоторые отказываются от автоматизации. Логистика не так проста, как кажется.