Автомобили для вывоза металлолома, Камаз и другие
К числу наиболее востребованных видов специальной техники относится ломовоз с манипулятором. Он выпускается на базе различных грузовых автомобилей, включая самые популярные и ходовые в России КамАЗы. Его основным назначением выступает погрузка и перевозка разного металлического лома, что и дало название этой разновидности спецтехники.
Оглавление
Вывоз металлолома с помощью ломовоза
Решение купить ломовоз обычно связано с необходимостью регулярно вывозить металлолом. Конструкция транспортного средства предусматривает возможность выдерживать очень серьезные нагрузки.
ВажноСамым рациональным будет решение оснастить автомобиль манипулятором.
Его наличие позволяет быстро и без проблем произвести необходимые погрузочно-разгрузочные работы. В результате удается добиться автономности и высокой эффективности спецтранспорта.
Внешний вид ломовоза КамАЗ с манипулятором наглядно демонстрирует многофункциональность спецтехники, которая способна перевозить не только лом, но и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.
Универсальные машины широко применяются на ломозаготовительных предприятиях металлургической промышленности, в лесозаготовительных хозяйствах, во время демонтажа крупных объектов и других подобных работах.
Устройство и преимущества ломовоза на базе КамАЗа
Читайте также: Перевозка металлолома
Под ломовозом понимается специальное транспортное средство, предназначенное для погрузки и последующей перевозки габаритных и тяжелых грузов. Устройство спецтехники включает обязательное присутствие нескольких составных частей:
- шасси грузового автомобиля, на которое монтируется рабочая платформа;
- контейнер, который используется для размещения груза и последующей транспортировки;
- кран-манипулятор, оснащенный грейферным или грейдерным захватом;
- дизельный силовой агрегат, обеспечивающий исправную работу основных узлов специального транспортного средства.
Исправное исполнение прямых функциональных обязанностей предусматривает несколько достоинств рассматриваемой техники. К их числу относится:
- высокопрочный кузов, способный выдержать даже самые серьезные нагрузки. Для его изготовления обычно используется легированная сталь. Конструкция кузова предусматривает высокие борта, дополнительно укрепленные специальными ребрами жесткости;
- кран-манипулятор, предпочтительно – с многосекционной раскладной стрелой. Такая конструкция обеспечивает погрузку без дополнительного перемещения ломовоза. Обязательное требование – достаточная грузоподъемность манипулятора;
- эффективная, простая и надежная система разгрузки. Она предусматривает опрокидывание кузова с помощью мощного гидроцилиндра. Альтернативный вариант разгрузки предусматривает использование манипулятора.
Какие бывают манипуляторы
Важной рабочей частью ломовоза выступает кран-манипулятор. Он оснащается одним из трех типов грузозахватного устройства, включая:
- грейферные. Самый простой, удобный и долговечный вариант, который не всегда подходит при необходимости погрузки мелкогабаритных или штучных грузов небольшого размера;
- электромагнитные. Универсальный способ комплектации, единственным недостатком которого становится увеличение нагрузки на аккумуляторную батарею машины;
- крюковые. Обладают относительно небольшой областью практического применения, так как используются для погрузки и разгрузки переработанных металлоизделий.
Технические характеристики спецтехники для вывоза лома на шасси разных машин
Для производства ломовозов с КМУ (крано-манипуляторной установкой) используются шасси разных грузовых автомобилей. Самый популярный для России вариант не вызывает сомнений – это КамАЗ. Но с аналогичными целями могут применяется шасси других грузовиков, включая МАЗ и Урал. Отдельного упоминания заслуживают полуприцепы, изготовленные под брендом JM Kipper Strong.
МАЗ 6303А5-340:
- колесная формула – 6х4;
- грузоподъемность – до 14,7 т;
- полная масса – 26,5 т;
- тип двигателя – ЯМЗ;
- мощность силовой установки – 330 л. с.;
- скорость перемещения – до 100 км/ч.
МАЗ 6312:
- полная масса – 33,5 т;
- грузоподъемность – до 20 т;
- тип двигателя – ЯМЗ;
- мощность силовой установки – 330 л. с.;
- марка КМУ – Майман Атлант-100Z;
- предельный вылет стрелы КМУ – 7,8 м.
КАМАЗ-43118 с КМУ ОМТ-97:
- колесная формула – 6х6;
- мощность двигателя – 240 л. с.;
- грузоподъемность – 6,1 т.;
- вместимость кузова – 28 куб. м.;
- грузоподъемность КМУ – 3,2 т.;
- предельный вылет стрелы КМУ – 7 м.
КАМАЗ-43118 с КМУ VM10L74M:
- колесная формула – 6х6;
- мощность двигателя – 300-330 л. с.;
- грузоподъемность – 13,6 т.;
- вместимость кузова – 28 куб. м.;
- грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
- предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.
КАМАЗ-65115 с КМУ VML10L74M:
- колесная формула – 6х6;
- мощность двигателя – 400 л. с.;
- грузоподъемность – 13 т.;
- вместимость кузова – 36 куб. м.;
- грузоподъемность КМУ – 3,1 т.;
- предельный вылет стрелы КМУ – 7,4 м.
Технические характеристики спецтехники для удобства сведены в таблицу:
Модель | Колесная ф-ла | Грузоподъемность, т | Двигатель, л. с. | Вылет стрелы КМУ, м | Кузов, куб. м |
---|---|---|---|---|---|
МАЗ-6303А5 340 | 6х4 | 14,7 | 330 | 7,8 | 28,5 |
МАЗ-6312 | 6х4 | 20 | 330 - 400 | 7,8 | 49 |
КАМАЗ-43118 | 6х6 | 6,1 | 240 | 7 | 28 |
КАМАЗ-43118 | 6х6 | 13,6 | 300 - 330 | 7,4 | 28 |
КАМАЗ-65115 | 6х6 | 13 | 400 | 7,4 | 36 |
Цена техники
В ходе принятия решения купить ломовоз особое внимание всегда уделяется стоимости транспортного средства. Если речь идет о новой спецтехнике на базе КамАЗа, минимальная цена базовой комплектации составляет от 5-6 млн. руб. и выше.
ВажноМаксимальная стоимость самых мощных и вместительных моделей доходит до 8-10 млн. руб.
Существует два альтернативных способов получения необходимой спецтехники с меньшим уровнем сопутствующих расходов. Первый из них – это аренда ломовоза, стоимость которой в сотни или даже тысячи раз ниже цены покупки.
Второй – приобретение ломовоза б/у. В этом случае стоимость определяется индивидуально и зависит от множества факторов, включая текущее состояние транспортного средства, условия эксплуатации и другие подобные параметры.
Вывод
Вывоз лома с помощью ломовоза – это удобный и производительный способ. Наибольшей популярностью в России пользуются машины на шасси КамАЗа – из-за ценовой доступности, универсальности и достаточно хорошего сервиса в плане технического обслуживания. Наличие манипулятора обеспечивает автономность транспортного средства и делает его эксплуатацию заметно выгоднее.
6х4 |
- Сколько стоит вывоз мусора?
- Вывоз и чистка снега
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Вывоз снега грузовиками
- Вывоз строймусора, как вид бизнеса
- Кран-манипулятор может больше чем кажется
- Вывоз металлолома – необходимая услуга
- Крюковой погрузчик Palfinger PH T20Pi
- Автомобили для вывоза металлолома, Камаз и другие
- Ломовоз ЛМ-1К.6
В связи с высокой стоимостью нового ломовоза, пытался подобрать технику б/у, но достойных вариантов не нашел. В результате, рассматриваю вариант с приобретением нового ломовоза в лизинг.
Обычно мы арендуем ломовоз. Новый, даже на базе нашего недорогого Камаза, стоит не копейки. А так, арендовали, выполнили нужные работы, и вернули. Насчет качества Камаза соглашусь, очень выносливые машины.
Живу в одном из центров российского автопрома. Поэтому нет ничего удивительного в том, что купил ломовоз на базе КамАЗа 6520 с гидроманипулятором. Эксплуатирую в течение 3 лет. Краткие выводы по технике таковы. В целом – твердая «четверка». Из плюсов – доведенная до ума система управления КМУ (на прежних моделях были проблемы), относительно высокая надежность, ну и главное – разумная цена. Из недостатков – периодически возникающие поломки, которые, впрочем, оперативно устраняются сервисной службой производителя.
Недавно приобрел подержанный ломовоз с манипулятором на шасси КамАЗа в самой простой комплектации – 43118. Марка КМУ – ОМТ-97М. Что понравилось – конечно же, цена. Машина во вполне приличном состоянии обошлась дешевле миллиона. Что не понравилось – большая часть остального.
В целом технику сложно назвать мощной и производительной. Хотя у Камаза 43118 и плюсы также есть, например, сравнительно небольшой расход топлива и общая неприхотливость транспортного средства. Если бы принимал решение о покупке снова, наверняка оставил его неизменным.