Платформа трала, ее детали и настилы
Грузы большой массы и размеров относятся к категории крупногабаритных. Для их перемещения из пункта А в пункт Б используют тралы, оснащенные платформой. Существуют разные типы тралов и платформ к ним. При выборе транспорта для перевозки нестандартных грузов учитываются его индивидуальные особенности. В зависимости от этого выбирается высокорамная или низкорамная платформа.
Оглавление
Тралы: для чего они нужны
Вид специализированной крупногабаритной техники, которая используется в решении логистических задач по перевозке нестандартных грузов, называется трал. К нетипичным относятся грузы весом от 20 тонн, а также имеющие нестандартные габариты: в длину от 20 метров, ширину - от 2,55 метров и высоту от 4 метров.
ВажноТрал относится к категории многоосных видов транспорта. У него может быть от двух до восьми осей. Такие машины оснащают опускаемой частью прицепа и усиленной подвеской (пневмо, гидро или рессорной).
Ключевой критерий при выборе платформы - параметры. Для тралов с низкой рамой как правило выбирают более универсальные платформы, чтобы решать широкий круг логистических задач. Размеры трала напрямую влияют на грузоподъемность техники.
Все остальные параметры - высота платформы, ширина и длина трала подбираются с учетом параметров груза и маршрута следования. Это важно, потому что, например, трал увеличенной длины не развернется на узкой трассе.
Максимальная высота платформы трала – 1,05 метра. Благодаря этому удается провозить даже крупногабаритные и высокие грузы по дорогам общего пользования, под большинством мостов и эстакад.
Длина платформы варьируется в пределах от 5 до 22 метров. Если используются раздвижные платформы, то этот показатель составляет от 12 до 35 метров.
Ширина трала колеблется в пределах от 2,5 до 3 метров с боковыми уширителями.
Это позволяет технике перемещаться по одной стандартной дорожной полосе, не создавая помех другим участникам движения. Тяжеловозы могут быть шире – поперечный размер платформы может достигать 4,1 метра. Для эксплуатации такой техники потребуется отдельное разрешение.
Разновидности тралов
- Низкорамный трал, высота платформы которого от 40 до 70 сантиметров от уровня земли. Такая техника активно используется для перевозки негабаритных грузов. Подходят для транспортировки специализированной техники, катушек с кабелем, оборудования и других. Длина такого трала может достигать 16 метров. Платформа трала позволяет перевозить грузы весом до 95 тонн.
- Высокорамные тралы также применяют при транспортировке негабаритов. Такие машины оснащены колесами-вездеходами, имеют увеличенный дорожный проспект - 1,25 метров. Техника прекрасно справляется со своими задачами в условиях низких температур и активно используется для работы на труднодоступных территориях.
- Тралы с задним заездом тоже применяются для перевозки нестандартных грузов. Такая техника имеет полностью ровную платформу. Выдерживает вес до 120 тонн.
- Тралы с передним заездом часто применяют для транспортировки специализированных машин, в том числе военной техники. Передняя часть платформы у таких тралов на 50 сантиметров ниже стандартного заднезаездного прицепа, что позволяет машинам заезжать на платформу самостоятельно.
- Телескопические тралы часто называют раздвижными. Это универсальная сборная машина, которая подходит для доставки труб, балок и опор моста и других неделимых грузов. Такие тралы имеют важное преимущество - к ним можно добавить приставные тележки, за счет чего увеличивают грузоподъемность устройства до максимальной отметки в 650 тонн.
При выборе трала, подходящего под решение конкретной задачи, учитывают не только вес и габариты груза. Прокладывают маршрут, чтобы понять, по какой дороге поедет техника, какие по пути будут мосты и эстакады и есть ли ограничения по весу.
Детали платформы. Из чего их делают
Важная часть трала - настил, хотя и не самая визуально заметная.
Настилы платформы
От того, каким будет настил, зависят вопросы безопасности. Характеристики настила напрямую влияют на съезд и выезд техники с платформы трала. На сохранность груза при перевозке настил не влияет. Это связано с тем, что после заезда технику или другие виды груза фиксируют на цепи, ремни и крепежные кольца.
Наибольшее распространение получил стальной настил. Методом сварки на нем фиксируют прутья. Они могут быть приварены по схеме «елочки» или поперек платформы. Прутики позволяют заехать на трал бульдозерам и экскаваторам, которые "цепляются" за них. Альтернативный вариант - беспрутковый рифленый стальной настил. Чаще всего используют чечевичное рифление, оно крупнее.
Настил крепят к платформе методом сварки с боковыми лонжеронами. Благодаря тому, что настил ложится на их наружные края внахлест, лонжероны получают усиление при проминании колесами или гусеницами тяжелой техники. Обычно в конце настил окрашивают средствами с противоскользящими добавками.
На заднезаезных тралах часто размещают настилы комбинированного типа. Деревянные вставки соседствуют с вставками из рифленого и гладкого стального листа. Вся поверхность покрывается противоскользящей краской.
Уширители
Трал, ширина платформы которого меньше габаритов груза, оснащают уширителями.
В отличие от настила платформы уширители, как и настилы на них, подвержены нагрузкам и в процессе езды. Во время движения на них оказываются динамические нагрузки, поэтому критически важна надежность уширителя и его настилов.
Различают следующие виды уширителей:
- Флажковые (поворотные);
- Выдвижные;
- Вставные;
- Комбинации разных уширителей.
Вставные и выдвижные уширители изготавливают из квадратной трубы утолщенного профиля. При их производстве используют низколегированную сталь 09Г2С или ее аналоги. В Европе применяют другие виды стали.
У поворотных уширителей треугольная конструкция, также изготовленная из стали. Настил размещают на уширители рядами (в один или несколько). Часто применяют дощатый настил, но более надежным считается настил с окантовкой из металла.
Аппарели
Тралы с задним заездом нередко оснащают аппарелями, благодаря чему техника может самостоятельно заехать на транспорт для последующей перевозки.
Их изготавливают из алюминия, поверхность делают ребристой. Алюминий - сравнительно легкий металл, аппарели из которого водитель может самостоятельно поставить и снять без привлечения помощника или помощников.
Трапы
Заднезаездные тралы часто оснащены кормовой частью со спуском, который является верхней частью трапа. Спуск может быть с нишами, в которые уложен дощатый настил или с прутьями, которые приваривают поперек. Дощатый настил обычно имеет 45-миллиметровую толщину, его изготавливают из прочных пород дерева.
Подобным настилом покрывают всю платформу или ее часть.
Дерево в данном случае выполняет противоскользящую функцию за счет хорошего сцепления резины с этим материалом и сталью. Для настила выбирают твердые породы, в частности, используют устойчивый к влаге, гниению и плесени тик, или бук, или дерево хвойных пород.
Новые материалы для настилов. Зависимость от климата
Развитие технологий приводит к появлению новых видов настилов. Например, современная низкорамная платформа, как и другие ее виды может быть покрыта резинополимером. Толщина такого материала не более 30 миллиметров. Его используют в качестве альтернативы деревянным настилам.
Вставки, изготовленные из резинополимерного материала, болтами крепят к участкам платформы и трапам в тех местах, где наблюдается наиболее активный контакт с гусеницами перевозимой машины. Возможно 100% покрытие платформы таким материалом. Нанесение резинополимерных материалов происходит по запатентованной технологии. После выполнения работы практически невозможно отделить материал покрытия от платформы.
Все конструктивные элементы платформы – и уширители с настилами и настилы самой платформы, и трапы, и аппарели имеют важное значение. Они влияют на возможности самостоятельного заезда техники на трал. Высота платформы при этом не так важна. Кроме того, на выбор настила влияет климат в регионе, где эксплуатируется техника. Стальные настилы чаще выбирают для суровых температурных режимов.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка тралом
- Платформа для перевозки экскаватора
- Перевозка буровых установок автотранспортом
- Перевозка проектных грузов
- Что такое тралы, когда они нужны?
- Грузовой транспорт особого назначения
- Самые незаурядные грузы в истории перевозок
Все характеристики описаны очень хорошо и по пунктам. При выборе трала тем, кто занимается его приобретением впервые, точно стоит проанализировать все эти позиции.
Интересно узнать, какую сталь для производства уширителей предпочитают в Европе. Уширители, изготавливаемые у нас, не супер надежные, теперь догадываюсь, что просто нужна другая сталь. Будем уточнять этот момент.
Достаточно хорошая характеристика. Тем, кто занимается выбором трала, точно следует просмотреть и проанализировать все эти позиции.