Платформа трала, ее детали и настилы

Грузы большой массы и размеров относятся к категории крупногабаритных. Для их перемещения из пункта А в пункт Б используют тралы, оснащенные платформой. Существуют разные типы тралов и платформ к ним. При выборе транспорта для перевозки нестандартных грузов учитываются его индивидуальные особенности. В зависимости от этого выбирается высокорамная или низкорамная платформа.

Тралы: для чего они нужны

Платформа трала

Вид специализированной крупногабаритной техники, которая используется в решении логистических задач по перевозке нестандартных грузов, называется трал. К нетипичным относятся грузы весом от 20 тонн, а также имеющие нестандартные габариты: в длину от 20 метров, ширину - от 2,55 метров и высоту от 4 метров.

 

Важно
Трал относится к категории многоосных видов транспорта. У него может быть от двух до восьми осей. Такие машины оснащают опускаемой частью прицепа и усиленной подвеской (пневмо, гидро или рессорной).

 

Ключевой критерий при выборе платформы - параметры. Для тралов с низкой рамой как правило выбирают более универсальные платформы, чтобы решать широкий круг логистических задач. Размеры трала напрямую влияют на грузоподъемность техники. 

Все остальные параметры - высота платформы, ширина и длина трала подбираются с учетом параметров груза и маршрута следования. Это важно, потому что, например, трал увеличенной длины не развернется на узкой трассе.

Максимальная высота платформы трала – 1,05 метра. Благодаря этому удается провозить даже крупногабаритные и высокие грузы по дорогам общего пользования, под большинством мостов и эстакад.

Длина платформы варьируется в пределах от 5 до 22 метров. Если используются раздвижные платформы, то этот показатель составляет от 12 до 35 метров.
Ширина трала колеблется в пределах от 2,5 до 3 метров с боковыми уширителями.

Это позволяет технике перемещаться по одной стандартной дорожной полосе, не создавая помех другим участникам движения. Тяжеловозы могут быть шире – поперечный размер платформы может достигать 4,1 метра. Для эксплуатации такой техники потребуется отдельное разрешение.

Разновидности тралов

  1. Низкорамный трал, высота платформы которого от 40 до 70 сантиметров от уровня земли. Такая техника активно используется для перевозки негабаритных грузов. Подходят для транспортировки специализированной техники, катушек с кабелем, оборудования и других. Длина такого трала может достигать 16 метров. Платформа трала позволяет перевозить грузы весом до 95 тонн.
  2. Высокорамные тралы также применяют при транспортировке негабаритов. Такие машины оснащены колесами-вездеходами, имеют увеличенный дорожный проспект - 1,25 метров. Техника прекрасно справляется со своими задачами в условиях низких температур и активно используется для работы на труднодоступных территориях.
  3. Тралы с задним заездом тоже применяются для перевозки нестандартных грузов. Такая техника имеет полностью ровную платформу. Выдерживает вес до 120 тонн.
  4. Тралы с передним заездом часто применяют для транспортировки специализированных машин, в том числе военной техники. Передняя часть платформы у таких тралов на 50 сантиметров ниже стандартного заднезаездного прицепа, что позволяет машинам заезжать на платформу самостоятельно.
  5. Телескопические тралы часто называют раздвижными. Это универсальная сборная машина, которая подходит для доставки труб, балок и опор моста и других неделимых грузов. Такие тралы имеют важное преимущество - к ним можно добавить приставные тележки, за счет чего увеличивают грузоподъемность устройства до максимальной отметки в 650 тонн.

При выборе трала, подходящего под решение конкретной задачи, учитывают не только вес и габариты груза. Прокладывают маршрут, чтобы понять, по какой дороге поедет техника, какие по пути будут мосты и эстакады и есть ли ограничения по весу.

Детали платформы. Из чего их делают

Важная часть трала - настил, хотя и не самая визуально заметная.

Настилы платформы

Платформа трала

От того, каким будет настил, зависят вопросы безопасности. Характеристики настила напрямую влияют на съезд и выезд техники с платформы трала. На сохранность груза при перевозке настил не влияет. Это связано с тем, что после заезда технику или другие виды груза фиксируют на цепи, ремни и крепежные кольца.

Наибольшее распространение получил стальной настил. Методом сварки на нем фиксируют прутья. Они могут быть приварены по схеме «елочки» или поперек платформы. Прутики позволяют заехать на трал бульдозерам и экскаваторам, которые "цепляются" за них. Альтернативный вариант - беспрутковый рифленый стальной настил. Чаще всего используют чечевичное рифление, оно крупнее.

Настил крепят к платформе методом сварки с боковыми лонжеронами. Благодаря тому, что настил ложится на их наружные края внахлест, лонжероны получают усиление при проминании колесами или гусеницами тяжелой техники. Обычно в конце настил окрашивают средствами с противоскользящими добавками.

На заднезаезных тралах часто размещают настилы комбинированного типа. Деревянные вставки соседствуют с вставками из рифленого и гладкого стального листа. Вся поверхность покрывается  противоскользящей краской.

Уширители

Платформа трала

Трал, ширина платформы которого меньше габаритов груза, оснащают уширителями.
В отличие от настила платформы уширители, как и настилы на них, подвержены нагрузкам и в процессе езды. Во время движения на них оказываются динамические нагрузки, поэтому критически важна надежность уширителя и его настилов.

Различают следующие виды уширителей:

  • Флажковые (поворотные);
  • Выдвижные;
  • Вставные;
  • Комбинации разных уширителей.

Вставные и выдвижные уширители изготавливают из квадратной трубы утолщенного профиля. При их производстве используют низколегированную сталь 09Г2С или ее аналоги. В Европе применяют другие виды стали.

У поворотных уширителей треугольная конструкция, также изготовленная из стали. Настил размещают на уширители рядами (в один или несколько). Часто применяют дощатый настил, но более надежным считается настил с окантовкой из металла.

Аппарели

Платформа трала

Тралы с задним заездом нередко оснащают аппарелями, благодаря чему техника может самостоятельно заехать на транспорт для последующей перевозки.

Их изготавливают из алюминия, поверхность делают ребристой. Алюминий - сравнительно легкий металл, аппарели из которого водитель может самостоятельно поставить и снять без привлечения помощника или помощников.

Трапы

Заднезаездные тралы часто оснащены кормовой частью со спуском, который является верхней частью трапа. Спуск может быть с нишами, в которые уложен дощатый настил или с прутьями, которые приваривают поперек. Дощатый настил обычно имеет 45-миллиметровую толщину, его изготавливают из прочных пород дерева.

Платформа трала

Подобным настилом покрывают всю платформу или ее часть.

Дерево в данном случае выполняет противоскользящую функцию за счет хорошего сцепления резины с этим материалом и сталью. Для настила выбирают твердые породы, в частности, используют устойчивый к влаге, гниению и плесени тик, или бук, или дерево хвойных пород.

Новые материалы для настилов. Зависимость от климата

Развитие технологий приводит к появлению новых видов настилов. Например, современная низкорамная платформа, как и другие ее виды может быть покрыта резинополимером. Толщина такого материала не более 30 миллиметров. Его используют в качестве альтернативы деревянным настилам. 

Вставки, изготовленные из резинополимерного материала, болтами крепят к участкам платформы и трапам в тех местах, где наблюдается наиболее активный контакт с гусеницами перевозимой машины. Возможно 100% покрытие платформы таким материалом. Нанесение резинополимерных материалов происходит по запатентованной технологии. После выполнения работы практически невозможно отделить материал покрытия от платформы.

Все конструктивные элементы платформы – и уширители с настилами и настилы самой платформы, и трапы, и аппарели имеют важное значение. Они влияют на возможности самостоятельного заезда техники на трал. Высота платформы при этом не так важна. Кроме того, на выбор настила влияет климат в регионе, где эксплуатируется техника. Стальные настилы чаще выбирают для суровых температурных режимов.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 6096
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-02-2021 / Обновлено: 02-02-2021
Поиск запроса "платформа трала" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Мурманск 02.02.2021

Все характеристики описаны очень хорошо и по пунктам. При выборе трала тем, кто занимается его приобретением впервые, точно стоит проанализировать все эти позиции.

0
0
Ответить
Мария Москва 02.02.2021

Интересно узнать, какую сталь для производства уширителей предпочитают в Европе. Уширители, изготавливаемые у нас, не супер надежные, теперь догадываюсь, что просто нужна другая сталь. Будем уточнять этот момент. 

0
0
Ответить
Милена Даулетова Астрахань 11.02.2021

Достаточно хорошая характеристика. Тем, кто занимается выбором трала, точно следует просмотреть и проанализировать все эти позиции.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: