Автомобильные миксеры на основе шасси КамАЗ
Автобетоносмесители или автомобильные миксеры, относятся к разряду тяжёлой техники. Они используются при строительстве зданий, сооружений, мостов и шахт, прокладке дорог и тоннелей – везде, где необходимы бетонные работы.
Автомобильный миксер представляет собой комплекс оборудования, с помощью которого он осуществляет доставку на строительную площадку готового бетона, либо сухих компонентов и воды. Автобетоносмесители устанавливают на грузовые автомобильные шасси или полуприцепы, сцеплённые с трёхосными тягачами.
Водитель-оператор миксера осуществляет 3 основные функции. Он принимает бетон, выполняет его доставку, а потом разгружает бетон.
Устройство автомобильного миксера
- Смесительный барабан миксера (наклон 15%), оснащённый внутри двумя спиральными лопатками. Вращаясь в одну сторону, они отправляют бетон в нижнюю часть барабана, вращаясь в другую сторону, способствуют выгрузке бетона из миксера.
- Вращение барабана миксера происходит за счёт гидравлического привода. Отбор мощности осуществляется двумя способами 1. От автономного двигателя. 2. От двигателя шасси.
- Бак и насос для воды.
- Устройства загрузки и выгрузки бетона в виде воронок.
- Разгрузочный лоток с устройством поворота, помогающие оптимизировать процесс разгрузки бетона.
- Система рычагов, осуществляющая управление оборудованием автомобильного миксера.
Фирмы-производители автомобильных миксеров:
«КОМОЗ-Экспорт» (г. Каменск Шахтинский Ростовской обл.) выпускает автомобильные миксеры под маркой Tigarbo. 9 моделей миксеров способны принимать бетоны различных марок в объёме от 2 до 12 куб. м.
«Дизель-ТС» (г. Дзержинск Нижегородской обл.) представляет миксеры со смесительными барабанами, вмещающими от 2 до 8 куб. м бетона. Они особенно удобны при коттеджном строительстве, где не требуется большого количества бетона.
«Бецема» (г. Красногорск Московской обл.) – совместное российско-голландское предприятие. Сотрудничает со многими мировыми лидерами автопрома (Volvo, Ford, Mercedes, Renault и др.)
«Пушкинский машиностроительный завод» («ПМЗ»).
«Коммаш» (г. Мценск Орловской обл.)
«Туймазинский завод автобетоновозов» (республика Башкортостан).
Из всех миксеров, выпускающихся на этих предприятиях, только «Бецема» не сотрудничает с КамАЗом, остальные с успехом используют для своих моделей шасси КамАЗ, которая отвечает всем требованиям стандарта «Евро-3».
Особенности автомобильных миксеров «ТЗА»
«Туймазинский завод автобетоновозов» («ТЗА») по праву считается лидером на рынке автомобильных миксеров. Их группа включает 15 моделей способных перевезти от 5 до 12 куб.м бетона. Миксеры этого предприятия легко монтируются на шасси многих производителей (МАЗ, любимый «Бецемой», Урал, Ford, Mercedec), но предпочтение отдаётся шасси КамАЗ, ведь «ТЗА» входит в одноименный автомобильный концерн.
Стандартные размеры смесительного барабана миксера (диаметр) 2200 мм. Для перевозки 8-10 куб.м бетона имеются миксеры с диаметром 2300 мм, их также можно монтировать на короткой базе.
Все конструкции миксеров, испытывающие агрессивное действие абразивных составляющих бетона или другие нагрузки, изготавливаются из высоколегированной стали.
Баки автомобильных миксеров ТЗА имеют объёмы 600, 800 и более литров. Они снабжены специальной шкалой, которая облегчает контроль использования воды. Для работы автомобильного миксера в тёмное время суток предусмотрена подсветка шкалы. Для осуществления доставки бетона в зимнее время возможен подогрев воды за счёт тепла выхлопных газов. Летом эта система легко отсоединяется.
Лоток для разгрузки бетона снабжён откидной частью и позволяет подсоединять две дополнительные детали. Специальный отсекатель бетона позволяет миксеру выдавать бетон небольшими порциями, а в конце выгрузки не даёт вытекать остаткам бетона.
Миксер 58147W монтируется на шасси КамАЗ-65115. Емкость барабана – 7 куб.м бетона. Снабжён гидромеханическим приводом с отбором мощности у шасси. Бак – 650 л воды. Масса оборудования автомиксера 3550 кг, полного комплекта – 24000 кг.
Миксер 58142W - на шасси КамАЗ-65201. Выход бетона – 12 куб.м. Гидромеханический привод миксера с отбором мощности у шасси разработан совместно с немецкой фирмой " ZF ". Вследствие этого, он получил увеличение срока службы и уменьшение уровня вибрации и шума. Объём бака для воды – 800 л. Масса оборудования 5500 кг. Масса полностью укомплектованного автомиксера – 41000 кг. Размеры - 10950 х 2500 х 3915 мм.
Использование шасси КамАЗ для доставки бетона полностью оправдано. КамАЗ – это оптимальное сочетание демократичной цены и высокого качества исполнения узлов, которые надёжны в работе и просты в обслуживании. КамАЗ помогает перевозить бетон по любым дорогам и в любых климатических зонах (от пустыни до крайнего севера) – доставка бетона в надёжных руках!
В нашей стране существует хорошо развитая сервисная сеть. Осуществляется гарантийное обслуживание автомобилей с пробегом по российским дорогам до 75 тыс. км. У КамАЗа отличные перспективы. В 2014 г. произойдёт выход на совершенно новый уровень производства автомобилей.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Автобетоносмесители «TZA/KAMAZ» прошли еще один этап совершенствования
- Российские производители АБС
- Автобетоносмесители, которые производят в Европе специально для россиян
- Автобетононасосы из Японии: когда их применение выгодно
- Автомобильные миксеры на основе шасси КамАЗ
Здравствуйте, строя коттедж заказывали миксер со смесительным барабаном. Ребята, спасибо, молодцы не заставили нас долго ждать, машина пришла вовремя, поэтому всю работу сдали тоже вовремя.
Такую машину с миксером купил для открытия собственного бизнеса. Отбоя от заказчиков нет. Техника надёжная и главное по цене неплохой вариант. Советую, готовый бизнес. КАМАЗ надёжен и прост в обслуживании.
Хочу купить только миксер 6 куб без камаза
Прошло 10 лет без малого с написания статьи, а техника "Камаза" ни только не потеряли своей актуальности, но и получила вектор стратегического развития и почти монопольный рынок (на ряду с Китаем) грузовиков в России. К слову, техника отлично себя показывает.
Интересная статья! Любопытно, насколько сильно изменились технологии в создании автобетоносмесителей за последние годы. Приятно видеть, что отечественные производители, такие как «ТЗА», активно развиваются и внедряют инновации. Например, использование гидравлического привода и возможность подогрева воды в зимний период — это существенные улучшения, которые делают работу на стройке более эффективной и менее зависимой от погодных условий. Сопоставляя это с тем, как в Европе многие фирмы стремятся к экологичности и экономии ресурсов, можно сказать, что наши производители тоже движутся в этом направлении, пусть и немного иным путём. Также радует, что КамАЗ остаётся основным шасси для таких машин благодаря своей надёжности и адаптивности к российским условиям. Это напоминает мне, как в США активно используют шасси от Peterbilt в аналогичных целях. В общем, виден прогресс и стремление к улучшению качества и надёжности, и это не может не радовать.
Отличный материал! Было интересно узнать о сотрудничестве «Бецема» с мировыми автогигантами. Это действительно поднимает престиж российских компаний на мировой арене. Надеюсь, что в будущем будет ещё больше таких коллабораций.
Статья напомнила о важности технологий в строительстве. Особенно впечатлила возможность подогрева воды зимой, что является неоспоримым плюсом в нашем климате. Это показывает, что производители думают о практичности своей продукции.