История бренда и настоящее время автозавода КамАЗ
После 1960-х годов СССР требовались мощные грузовые автомобили с грузоподъёмностью от 2,5 т, а также менее требовательные к качеству дизельного топлива. Существовавшие на данное время заводы никак не могли справиться с такой задачей.
В 1969 году был принят документ о строительстве автозавода в городе Набережные Челны, который должен был специализироваться на выпуске только большегрузных автомобилей. Отличное географическое положение города обеспечивало завод всеми видами перевозок сырья.
При строительстве комплекса пришлось занять большую территорию земли и предоставить огромное количество оборудования и стройматериалов. Уровень финансирования завода просто зашкаливал. Он стоил как ЗИЛ, ГАЗ и ВАЗ вместе взятые.
Комплекс КамАЗ строился со временем, и буквально через несколько лет на нем уже активно шло производство. В 1974 году завод спроектировал и создал первый двигатель.
Параллельно с заводом строился и город. В Набережные Челны начался приток населения благодаря новым учреждениям, больницам и инфраструктуре.
Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1976 году, это был бортовой КамАЗ-5320, впоследствии он был передан в Башкортостан в качестве экспоната в местный музей. За 3 года завод создал более 100 тысяч экземпляров. Производство на автозаводе росло в геометрической прогрессии.
Немного позднее в 1983 году появляется специальная фирма КамАЗ-автоцентр, которая занималась обслуживанием машин по гарантии, а также доставкой необходимых запчастей для большегрузов.
В 1987 году совместно была создана фирма по производству авто с малым объёмом двигателя, которая получила название Ока. Впоследствии заработало целое предприятие, которое действует и по сей день.
В 1993 году на комплексе КамАЗ был пожар, который охватил в буквальном смысле всё предприятие и уничтожил большую часть производственных корпусов. Завод двигателей не выстоял против такого пожара и был полностью сожжен.
Так как в 1990-х годах в России был спад экономики и финансовые затруднения, завод пострадал от этого, как и многие другие фирмы. Несмотря на то, что он всегда считался градообразующим, его огромные мощности попросту простаивали.
30 августа 1999 года с конвейера выезжает 1600000-й грузовой автомобиль, а количество двигателей перевалило за 2 миллиона.
Продукция
КамАЗ известен разносторонностью своей продукции. Он занимается выпуском бортовых большегрузов, тягачей, самосвалов, тракторов, бронемашин, а также спортивных автомобилей и шасси для специализированных авто.
КамАЗ 65115 и его модификации – самые популярные модели среди семейства самосвалов. Они оснащены колёсной базой 6х4, короткой кабиной без спального места, 9 или 10 передачами, а также грузоподъёмностью в 14,5 т. Различные модификации перевозят более 1 млн 500 тысяч т в месяц. Модели имеют обновлённые узлы, агрегаты, и улучшенные потребительские свойства.
КамАЗ 43114, 43118, 4350 и др. − представители полноприводных автомобилей. Они отличаются повышенным уровнем проходимости, а также маневренностью в условиях полного бездорожья. Эти автомобили колёсной базой 6х6 обладают короткой или длинной кабиной, 10 передачами на коробке, а также грузоподъёмностью от 7,6 до 12 т.
Также выпускается так называемый тяжёлый ряд. Сюда относят самосвалы моделей 53605, 6520, 65201 и т.д. Помимо этого производится выпуск седельных тягачей 6460 и его модификаций.
Эти автомобили обладают высокой грузоподъёмностью и рассчитаны на максимальный уровень эксплуатации, так как оснащены усиленной рамой, обновлёнными узлами и агрегатами, мостами с колёсными редукторами, надёжным двигателем (320, 360 или 400 л.с.). И они имеют 16-ступенчатую коробку переключения передач ZF. Такие автомобили в современном мире незаменимы как в городских условиях, так и в карьерных перевозках, так как они имеют колёсную базу 4х4, 6х4, 6х6, 8х4.
Помимо тяжёлых, завод также занят выпуском среднетоннажных автомобилей, которые часто необходимы в городском хозяйстве для частных работ. К моделям этого семейства относят бортовые тягачи 4308, 43081 и 43085. Обычно они имеют колёсную базу 4х2, грузоподъёмность около 6 т, длинную или короткую кабину и 6-ступенчатую коробку переключения передач.
Современное состояние
На данный момент завод продолжает активно производить свои модели и их модификации. Также он разрабатывает новые двигатели и шасси. Нельзя забывать про команду КамАЗ-мастер, уже который год активно участвует в гонках ралли. Она не однажды становилась победителем ралли Дакар, а точнее 12 раз.
Во всех подразделениях ОАО КамАЗ работает чуть больше 45 тыс. человек. КамАЗ 13 раз подряд занимал первое место по экспорту с 1999 по 2014 год в Российской Федерации.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Самосвалы КамАЗ не сдают позиций
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- Китай начал подделывать запчасти к грузовику КАМАЗ
- КАМАЗ: итоги выпуска грузовых автомобилей в 2018 году
- История бренда и настоящее время автозавода КамАЗ
Приятно, что в нашей стране есть автомобильные бренды, которыми можно гордиться и даже восхищаться. Я одно время увлекалась просмотрами ралли Дакар и гордось меня переполняла.
КамАЗ - это действительно надежная, мощная и неприхотливая техника. С начала своего существования проектировка моделей практически не изменилась, а это о многом говорит.
Да КАМАЗ очень крутой бренд, известный во всем мире. России есть чем гордится! Лучшие грузовые автомобили в мире. Честь и хвала российским инженерам за такую надежность и качество!
Интересно было ознакомиться с историей бренда. Прочитал достаточно много малоизвестных для общественности фактов. Пожар в 1993 году конечно очень сильно отрицательно повлиял на работу комплекса КамАЗ. Долго предприятие не могло оправиться от этого происшествия.
История КамАЗа впечатляет своим масштабом и влиянием на развитие Набережных Челнов. Построенный на фоне роста потребности в мощных грузовиках, завод стал символом индустриализации и технологического прогресса в СССР. Это напомнило мне, как в США в то же время появились такие гиганты, как Ford и General Motors, которые также сыграли ключевую роль в экономическом развитии своих регионов. Интересно, как КамАЗ смог не только наладить массовое производство большегрузов, но и создать целую экосистему вокруг себя, включая городскую инфраструктуру и специализированные сервисы. Потрясает скорость, с которой завод начал выпускать продукцию: от строительства до первого автомобиля прошло всего семь лет. Это говорит о высоком уровне организации и значимых инвестициях. Однако, как и многие другие предприятия в России, КамАЗ столкнулся с серьёзными проблемами в 1990-х годах. Пожар 1993 года и экономический кризис могли бы поставить крест на его будущем. Тем не менее, завод сумел восстановиться и продолжает активно работать. Особенно интересна его диверсификация: от грузовиков до спортивных автомобилей и шасси для бронемашин. Такой подход напоминает мне стратегию Toyota, которая также расширяет свои производственные линии, чтобы оставаться конкурентоспособной. А участие в ралли Дакар показывает, что КамАЗ не только выживает, но и успешно конкурирует на международной арене. Это отличный пример того, как предприятие с богатой историей может адаптироваться к современным вызовам и оставаться лидером в своей отрасли.
Здорово, что КамАЗ не только выпускает тяжелые грузовики, но и занимается среднетоннажными моделями. Это показывает, что завод стремится удовлетворить разнообразные потребности рынка. Модели с обновлёнными узлами и агрегатами говорят о том, что КамАЗ не боится внедрять инновации и улучшать свою продукцию. Особенно впечатляет, что они активно участвуют в таких соревнованиях, как ралли Дакар, что подчеркивает их конкурентоспособность.
КамАЗ всегда удивлял своей адаптивностью. После таких потрясений, как пожар и экономический спад, завод не только выстоял, но и продолжает развиваться. Это достойно уважения. Особенно интересна их линейка полноприводных автомобилей, которые прекрасно себя показывают в условиях бездорожья. Это делает их незаменимыми для работы в сложных климатических условиях, что актуально для России.