БелАЗ 75710 – самый большой в мире и надёжный из карьерной техники
Прошедший год стал для белорусских машиностроителей из Жодино настоящим испытанием. Накануне, осенью 2013 года БелАЗ представил сверхмощный самосвал, грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ 75710 предназначен для работы на карьере.
Первый экземпляр был направлен на Кузбасс. В августе 2014 года там состоялись испытательные манёвры новой карьерной техники. Последующие экземпляры собирались в прошлом году по индивидуальным заказам.
Для продвижения проекта необходимы были отзывы первых приобретателей.
БелАЗ 75710 представляет новый класс карьерных самосвалов. Это единственная в своём роде сверхмощная карьерная техника уже вошла в книгу рекордов Гинесса. До этого, максимально мощное решение представлена немецкой моделью Liebherr T 282B и американской Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC. Мощность их техники составляет «всего лишь» 363 тонны.
Идея белорусских разработчиков основывалась на экономии. Себестоимость этой карьерной техники основывается на ее мощности. Чем больше ее грузоподъёмность, тем дешевле обходится тонна груза. Содержание двух самосвалов суммарной мощностью в 225 тонн обойдётся гораздо дороже, нежели обслуживание одного белазовского гиганта. Таким образом, удаётся сохранить рентабельность добычи полезных ископаемых.
Можно ли назвать такой агрегат надёжной карьерной техникой? БелАЗ придерживается европейских стандартов. Поэтому управление, подъём кузова и тормозная система основаны на гидравлике. Она проста и давно зарекомендовала себя с положительной стороны. На основе пневматики выполнена только система зажигания. Гидравлическая система поворота страхуется пневмогидроаккумоляторами рулевого управления.
В аварийной ситуации 450-тонник сможет съехать с дороги и освободить место для другого транспорта. Для того чтобы исключить опрокидывание, белорусские технологии внедрили собственную разработку: стойки стабилизаторов поперечного управления. Они выполняют функцию безопасности всей конструкции и обеспечивают плавность хода.
Конструкторы определили срок эксплуатации БелАЗ 75710 не более 10 лет при ежедневной рабочей нагрузке до 23 часов в сутки. Максимальный расход топлива составляет до 5000 литров за рабочую смену. Это при условии запуска двух двигателей мощностью 2330 л. с. каждый.
Надо отметить, что порожний самосвал с успехом может работать на одном двигателе. Несмотря на свои впечатляющие размеры, расходные материалы вполне соответствуют масштабу всего самосвала, который с натяжкой можно даже назвать экономным.
Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»
- Какая техника нужна мне?
- Какую технику применить?
- Крупногабаритная техника
- Какая мне нужна техника?
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Как выбрать самосвал?
- С автогиганта БелАЗ за полярный круг стали поступать БЕЛАЗы большой грузоподъемности
- Самые большие самосвалы в мире
- БелАЗ 75710 – самый большой в мире и надёжный из карьерной техники
- Новые модели внедорожных самосвалов
А почему бы и не заменить иностранные аналоги на надежную и в то же время экономичную технику из Жодино? Надеюсь, старания производителей будут оправданы.
БЕЛАЗ, возможно, в Европе не появится, на всем постсоветском пространстве эта техника используется на работах в карьерах. Да и производство БЕЛАЗа расписано на месяцы вперед = заказы идут!
Техника, производимая БелАЗ, не только может похвастаться рекордными показателями грузоподъемности, но и отличается достаточной надежностью и долговечностью. Знаю, что самосвалы от БелАЗ успешно работают на протяжении гораздо большего срока, чем заявленные предприятием 10 лет эксплуатации. Думаю, что и новые машины окажутся столь же долговечны и надежны.