БелАЗ 75710 – самый большой в мире и надёжный из карьерной техники

карьерная техника белаз 75710

Прошедший год стал для белорусских машиностроителей из Жодино настоящим испытанием. Накануне, осенью 2013 года БелАЗ представил сверхмощный самосвал, грузоподъёмностью 450 тонн. БелАЗ 75710 предназначен для работы на карьере.

Первый экземпляр был направлен на Кузбасс. В августе 2014 года там состоялись испытательные манёвры новой карьерной техники. Последующие экземпляры собирались в прошлом году по индивидуальным заказам.

Для продвижения проекта необходимы были отзывы первых приобретателей.

БелАЗ 75710 представляет новый класс карьерных самосвалов. Это единственная в своём роде сверхмощная карьерная техника уже вошла в книгу рекордов Гинесса. До этого, максимально мощное решение представлена немецкой моделью Liebherr T 282B и американской Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC. Мощность их техники составляет «всего лишь» 363 тонны.

Идея белорусских разработчиков основывалась на экономии. Себестоимость этой карьерной техники основывается на ее мощности. Чем больше ее грузоподъёмность, тем дешевле обходится тонна груза. Содержание двух самосвалов суммарной мощностью в 225 тонн обойдётся гораздо дороже, нежели обслуживание одного белазовского гиганта. Таким образом, удаётся сохранить рентабельность добычи полезных ископаемых.

Можно ли назвать такой агрегат надёжной карьерной техникой? БелАЗ придерживается европейских стандартов. Поэтому управление, подъём кузова и тормозная система основаны на гидравлике. Она проста и давно зарекомендовала себя с положительной стороны. На основе пневматики выполнена только система зажигания. Гидравлическая система поворота страхуется пневмогидроаккумоляторами рулевого управления.

В аварийной ситуации 450-тонник сможет съехать с дороги и освободить место для другого транспорта. Для того чтобы исключить опрокидывание, белорусские технологии внедрили собственную разработку: стойки стабилизаторов поперечного управления. Они выполняют функцию безопасности всей конструкции и обеспечивают плавность хода.

Конструкторы определили срок эксплуатации БелАЗ 75710 не более 10 лет при ежедневной рабочей нагрузке до 23 часов в сутки. Максимальный расход топлива составляет до 5000 литров за рабочую смену. Это при условии запуска двух двигателей мощностью 2330 л. с. каждый.

Надо отметить, что порожний самосвал с успехом может работать на одном двигателе. Несмотря на свои впечатляющие размеры, расходные материалы вполне соответствуют масштабу всего самосвала, который с натяжкой можно даже назвать экономным.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 3346
Автор статьи: / Дата публикации: 06-06-2015
Поиск запроса "карьерная техника белаз 75710" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Смоленск 07.06.2015

А почему бы и не заменить иностранные аналоги на надежную и в то же время экономичную технику из Жодино? Надеюсь, старания производителей будут оправданы.

0
0
Ответить
Андрей Dvinsk 07.06.2015

БЕЛАЗ, возможно, в Европе не появится, на всем постсоветском пространстве эта техника используется на работах в карьерах. Да и производство БЕЛАЗа расписано на месяцы вперед = заказы идут!

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 07.06.2015

Техника, производимая БелАЗ, не только может похвастаться рекордными показателями грузоподъемности, но и отличается достаточной надежностью и долговечностью. Знаю, что самосвалы от БелАЗ успешно работают на протяжении гораздо большего срока, чем заявленные предприятием 10 лет эксплуатации. Думаю, что и новые машины окажутся столь же долговечны и надежны.

0
0
Ответить
Андрей Рязань 20.02.2024

Следует отметить что БЕЛАЗ экспортирует свою продукцию более чем в 70 стран мира. Продукция завода пользуется большим спросом на рынках Европы, Азии, Африки и Южной Америки. Периодически производит специальные модификации своих грузовиков для работы в экстремальных условиях. Это позволяет их использовать в различных климатических зонах, от арктических до тропических.

0
0
Ответить
Кирилл 11.12.2024

Должен признать, что появление БелАЗ 75710 впечатляет, особенно на фоне других гигантов в мире карьерной техники. Я помню, как в своё время Liebherr T 282B поражал своей мощью, и теперь вижу, что белорусские инженеры пошли ещё дальше. Увеличение грузоподъёмности до 450 тонн действительно может стать переломным моментом в отрасли. Глядя на себестоимость перевозки, становится очевидно, что один такой самосвал может серьёзно сократить издержки, особенно если учитывать, что обслуживание двух меньших машин обходится дороже. Интересно, как такой гигантское изобретение будет работать в реальных условиях карьеров. Система на основе гидравлики и пневматики, конечно, внушает доверие, ведь такие технологии давно зарекомендовали себя в промышленности. Однако, стоит обратить внимание на расход топлива — 5000 литров за смену звучит как вызов для экономичности. Тем не менее, возможность работы на одном двигателе, когда самосвал порожний, несколько сглаживает эту проблему. Инновационные стойки стабилизаторов также кажутся весьма полезным дополнением для обеспечения безопасности. В целом, это может стать новой вехой для БелАЗа и, возможно, подтолкнёт других производителей к поиску новых решений для повышения эффективности перевозок. Надеюсь, что БелАЗ 75710 оправдает ожидания и станет эталоном в своём классе.

0
0
Ответить
Филарет 12.12.2024

БелАЗ 75710 явно выделяется на фоне своих конкурентов. Мне нравится, как эффективно используются технологии стабилизации для безопасности. Это важный шаг вперёд по сравнению с теми же Caterpillar 797F. Главное, чтобы эксплуатация не подкачала и всё работало так же хорошо, как и выглядит на бумаге.

0
0
Ответить
Матео 13.12.2024

Я думаю, что БелАЗ 75710 — это мощный шаг вперёд для белорусского машиностроения. Грузоподъёмность в 450 тонн — это невероятно! Внедрение таких технологий и решений, как гидравлическая и пневматическая системы, показывает, что компания стремится к инновациям и не боится экспериментировать. Надеюсь, машина будет надёжной в долгосрочной перспективе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: