Бережная эксплуатация двигателя продлевает срок его службы

Система впрыска Common Rail используется в дизельных двигателях любой мощности, как в легковых автомобилях, так и во внедорожной технике. Эксплуатация дизельного двигателя, оборудованного данной системой, в некоторой степени отличается от привычной работы понятных дизелей отечественного производства. Принцип работы Common Rail основан на традиционных системах питания, когда топливо попадает на форсунки путём подачи его насосом высокого давления от подкачивающего насоса. 

И всё же существуют определённые конструктивные особенности мотора, благодаря которым данный двигатель выпадает из общего ряда дизельных силовых агрегатов.

Принципиальные отличия Common Rail от привычных систем 

дизельный двигатель с системой Common Rail

  1. Между ТНВД и форсунками расположен аккумулятор топлива. Он выполняет роль посредника (промежуточного дополнительного оборудования) между насосом и форсунками, принимая на себя топливо под высоки давлением от ТНВД, и уже потом подавая его на форсунки.
  2. В управлении Common Rail применяются электронные схемы, которые в отличие от старых систем, основанны на механическом или электронно-механическом способе управления. Надёжность электрической системы подтверждают эксперты в ходе длительной эксплуатации. Но в России следует принимать во внимание, что отправляя технику на вторичный рынок, владелец зачастую скручивает пробег. Для этого необходимо удалить сажевый фильтр, заглушить клапан EGR, и перепрошить весь блок управления. Таким образом, налаженная электроника кардинально нарушается. Сможет ли доморощенный специалист, взявшийся за перепрошивку, восстановить безупречную работу всей системы – неизвестно. Поэтому гарантировать длительную бесперебойную эксплуатацию двигателя, оснащённого Common Rail, можно лишь при условии, что электронная система управления не вскрывалась.
  3. Благодаря рейке, или аккумулятору топлива, впрыск по форсункам осуществляется под более высоким давлением по сравнению с двигателями аналогичного класса. Качество распыления топлива значительно улучшается, что влечёт за собой улучшение показателей смесеобразования и последующего процесса сгорания. А это положительно отражается на эффективности работы силового агрегата. Достижение показателей высокого давления впрыска потребовало более жёсткого отбора фильтра по размерам и допускам, что, в свою очередь, изменило параметры смазки, то есть самого дизельного топлива, обеспечивающего длительную бесперебойную работу трущихся деталей. Common Rail не способен «переварить» низкопробное дизельное топливо.

Common Rail не терпит пренебрежительного отношения

Первые владельцы автобусов и грузового транспорта, оснащённого новой системой впрыска, были возмущены надёжностью работы всего двигателя. Традиционный подход к обслуживанию незамедлительно вызывал очередной сбой в работе силового агрегата. Например, при наличии Common Rail требуется установки оригинальных фильтров. Только такая категория расходников совместима с двигателем. Использование фильтров от двигателей ЯМЗ, которые имеют близкое сходство, а также систематическое нарушение регламентов технического обслуживания, незамедлительно повлечёт за собой выход из строя самого агрегата. Отсюда и претензии автовладельцев к качеству конструкции двигателя, которые, как выясняется потом, были абсолютно необоснованными.

 Несвоевременная замена неоригинальных фильтров в процессе обслуживания двигателя Common Rail вызвана увеличением пропускной способности пор бумаги фильтра. При достижении показателей в 50 микрон, вместо положенного стандарта в 5 микрон, увеличивается поток инородных частиц, который провоцирует посторонние включения. Такой небрежный подход к эксплуатации двигатель Common Rail не прощает.

По определению – своевременная замена фильтра гарантирует долговечную работу любого силового агрегата. Использование оригинальных комплектующих Bosch, Denso или Delphi –самый оптимальный вариант, но есть версии рекомендованные производителем. Они дешевле и, в то же время, такие же надёжные.

Коррозия изнутри

Заклинившие в насосе плунжеры, подвергаются активной коррозии, продукты которой, попадают в форсунки и портят их. Наличию коррозии способствует и так называемое биотопливо, в своё время в избытке реализуемое на АЗС. Для Common Rail характерно прогорание уплотнительных шайб, находящихся под форсунками. Это происходит из-за перегрева корпуса детали, которое проявляется после полного наполнения колодца форсунки сажей. В этом случае ремонт обойдётся дорого, так как необходимо извлечь форсунки, что далеко не всегда удаётся. Своевременная диагностика может спасти положение дел. Но, предварительная диагностика, как сервисная услуга, в России не востребована. Автовладельцы прибегают к ней лишь тогда, когда ситуация зашла слишком далеко и небольшой поверхностный ремонт не решает проблему. Та же коррозия аккумулятора выявляется только с помощью компьютерной диагностики.

В заключение следует указать основные причины, которые влияют на качество работы двигателя, оборудованного системой Common Rail. Во-первых, использование неоригинальных фильтров. Во- вторых, несоблюдение сроков замены фильтров. В-третьих, присутствие коррозийных процессов, запущенных неправильной технологий технического обслуживания. Common Rail, как и любой силовой агрегат, подвержен обычному техническому износу. Но вышеперечисленные причины способствуют существенному его ускорению и преждевременному выходу двигателя из строя.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1815
Автор статьи: / Дата публикации: 28-06-2017
Поиск запроса "дизельный двигатель с системой Common Rail " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Ольга Минск 29.06.2017

Двигатель - это сердце машины, если он выйдет из строя, то авто будет парализовано. Здесь не надо ждать поломки и оптимальный вариант - профилактика, уж лучше следить за состоянием, чем делать капитальный ремонт или, чего еще хуже, замену двигателя.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 26.07.2017

Однажды довелось столкнуться по роду деятельности с нерадивым водителем, халатно относящимся к машине, в итоге он сжег двигатель. Своевременное техобслуживание важно, оригинальные запчасти нужны особенно, это продлит службу техники.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 13.10.2021

С появлением в нашей стране современных автобусов и грузовых автомобилей проблема их правильной эксплуатации может быть решена только в том случае если государство обратит внимание на обучение водителей соответствующее международным стандартам.

0
0
Ответить
Олег Москва 01.08.2024

Бережная эксплуатация двигателя является ключевым фактором для продления его срока службы. Регулярное обслуживание, своевременная замена масла и фильтров, использование качественного топлива и избегание резких перегрузок — все это значительно снижает износ деталей и минимизирует риск поломок. Кроме того, важно следить за температурой двигателя и не допускать его перегрева. Соблюдение этих простых правил позволяет сохранить рабочие характеристики двигателя на высоком уровне и избежать дорогостоящих ремонтов, обеспечивая долгий срок службы автомобиля.

0
0
Ответить
Клаас 10.12.2024

Интересная статья! Применение системы Common Rail в дизельных двигателях действительно изменило подход к их эксплуатации. Я как-то сравнивал эту систему с традиционными дизелями на базе ТНВД и был удивлён, насколько более эффективным оказывается процесс сгорания топлива. Это напоминает мне ситуацию с переходом на инжекторные системы в бензиновых двигателях, когда удалось значительно улучшить экономичность и экологичность. Но тут важно помнить, что как и в случае с инжекторами, качество топлива и обслуживание играют ключевую роль. Если не следовать рекомендациям по замене фильтров и использовать некачественное топливо, то можно столкнуться с серьёзными проблемами. Я сталкивался с тем, что многие владельцы игнорируют эти моменты, думая, что «пронесёт», но, как показывает практика, это не так. Common Rail требует более внимательного отношения, чем старые системы. Особенно важно учитывать это в регионах, где качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Поэтому, если планируете использовать Common Rail, лучше сразу заложить в бюджет расходы на качественные фильтры и регулярное обслуживание. Это сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе.

0
0
Ответить
Христофор 11.12.2024

Не могу не согласиться с тем, что Common Rail не терпит халатного отношения. У нас в сервисе часто встречаются случаи, когда пренебрежение заменой фильтров приводит к серьёзным поломкам. Так что, ребята, следите за регламентом!

0
0
Ответить
Шапур 12.12.2024

Common Rail — это действительно шаг вперёд в дизельных технологиях, но требует тщательного подхода к обслуживанию. Видел, как неоригинальные фильтры могут быстро вывести систему из строя. Лучше не экономить на таких вещах.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: